Демо: Червоточины для роботов, пилы, квадратный тетрис и вантуз, ломающий кабинки туалетов [ч. 1]
Всех рад снова приветствовать на стимовском фестивале демо-версий. Сегодня поговорим о трёх мелких игрушках: необычном «тетрисе» с четырёхсторонним полем; автораннере с кучей пил (привет Митбою?); побеге из комнаты, в котором нужно соблюдать цветовую сегрегацию животных... И главный гость — вторая часть Принципа Талоса: получилось ли разработчикам заинтриговать историей и ждёт ли нас что-то помимо кубов и вентиляторов. Всех приглашаю в пост :)
Что это? Тетрис-лайк.
Что в демке? Игра, ограниченная 2000 очками, я смог набрать за 15 минут.
Когда выходит? На следующей неделе, 17 октября 2023.
Фишечка? Закрываем не линии, а квадраты!
Пусть оригинальный тетрис был прорывным для своего времени, я уже тогда находил его скучным — предпочитая более интересные модификации.
Eklips предлагает взглянуть на поле, если бы на то можно было бросать фигурки с четырёх сторон. У нас есть центральный стержень, вокруг которого мы строим квадраты — чем дальше от центра (и рискованней), тем больше очков.
Особое «счастье» видеть, как под местной квадратной гравитацией почти идеально застроенное поле превращается в дырки. Поэтому набор фигур тут существенно перебалансирован, чаще добавляя тримино, домино и даже одиночный кубик.
Как концепт — весьма неплохо. Но вот я поиграл 15 минут — и наигрался, ведь больше игра ничего предложить не может, увы. 👎🏻
Что это? Головоломка-платформер от 1-го или 3-го лица.
Что в демке? Пролог + завязка истории + 4 уровня + 4 уровня. Всё у меня заняло полтора часа.
Когда выходит? Через полмесяца, 2 ноября 2023
Фишечка? Продолжение легендарной игры, скрещивающей головоломки и философию.
Признаться, начав игру, я испугался. Опять Элохим, сигилы, кубики и вентиляторы? Неужели мы пойдём по второму кругу?
К счастью, это оказался лишь краткий «пересказ» событий. За 20 минут те, кто не играл в первую часть The Talos Principle, познают тайны деактиваторов и коннекторов, послушают краткий пересказ истории человечества и узнают, кто это за Талос такой.
Настоящая игра начинается здесь же, с крупной экспозиции. Прошла куча лет, пробудилось много человек. Но во время собрания случается одно событие, что мотивирует команду отправиться на исследование мира.
Демка предлагает два биома по четыре уровня.
В первом нас познакомят с новым устройством — КЗС-транформатором, или как я его называю — тройничок 😏 Ведь в игру вступают лазеры третьего цвета — зелёного, что добавляет веселья.
Продвинутые технологии наконец позволили человеку фотать подозрительные письмена — видимо, часть какой-то эндгеймовой головоломки.
Второй биом встречает оранжевыми красками песчаных каньонов. Хабы настолько большие, что я умудрился заблудиться — даже обозначения на компасе не всегда спасают.
Тут нам представляют ещё два типа устройств: телепортатор и бур. Если с первым всё понятно, то второй делает временное отверстие в стене (но только особо покрашенной). Прикольно и необычно.
Подсказки теперь представлены в виде искр, что находятся в хабах и позволяют полностью пропустить неподдающееся испытание.
В конце демки нам показывают переработанную механику сигилов. Теперь мы строим себе мостик до башни.
Игра была и остаётся потрясающей.
Уже куплена. Жду релиза ⭐
Что это? Автораннер.
Что в демке? 10 уровней на 15 минут.
Фишечка? Собираем точки, которые постепенно усложняют уровень.
Собственно, вот и всё описание игры ¯\_(ツ)_/¯
Начинаем мы с обычных платформ, потом добавляются шипы, затем кнопки, переворачивающие платформы, а в конце блоки начинают двигаться.
Управление — одной кнопкой, поэтому игра активно использует то, что ты должен прыгать на стенки, чтобы поменять направление движения.
Меня игра к концу начала душить, требуя очень точных прыжков. Промахнулся — попал на пилу — начинай сначала.
Я такое не люблю. Благо, хоть уровни короткие. 👎🏻
Что это? Побег из комнаты.
Что в демке? Полтора уровня, на которых я застрял почти на полтора часа.
Фишечка? На самом деле, довольно типичный представитель.
Первый уровень, который называется «Это не туториал», является туториалом. Тут нам объясняют местную логику игры. Если ты видишь полупрозрачные объекты, это значит, надо найти такой предмет и положить сюда.
На доски можно вешать листки — обычно они помечены особыми знаками. Подсказки для кодов находятся на поверхностях — стенах, дверях...
А потом начался настоящий уровень, и я совершенно не знал, что делать. Вроде в целом понятно, но как??? Видимо, сказалась вечерняя усталость. Но сдаваться я не собирался!
Обнаружив ноутбук с кодами Морзе, я наконец-то начал раскручивать этот клубок. Догадался, куда их применить, нашёл часть того, для чего есть подсказка в комнате и забрёл в комнату отдыха.
Тут надо было расставить игрушек-животных по цвету — это будет ещё один пароль. Как расставить? Спасибо игре, что даёт не то что намёк, а целую карту, где что искать :)
В итоге демка оказалась пройдена. И вроде неплохо, но мне не понравились заигрывания со сломом четвёртой стены.
Да и я не верю, что решённые загадки могут как-то воздействовать на двери, уж больно искусственно всё выглядит. Это вкусовщина, так что окончательный вердикт оставлю за вами. ✊🏻
Сообщество с репостами по фестивалю демок было зверски уничтожено без каких-либо предупреждений, так что я ещё подумаю, как собрать все материалы по фесту вместе. Скорее всего, в отдельный блог помещу подборку постов, раз сообщества умрут.
Буду выпускать маленькими частями по четыре игры разных жанров: поиграл — написал. Так что до скорой встречи 🤗
Напишите в комментах, играли ли в первую часть Талоса, дополнение и будете ли играть во вторую на релизе.
Обзор демо-версий игр Eklips, The Talos Principle 2, Pixi Poxi Autorunner Lab, Logic Escape.