Пойдём в школу, фабрику букв, алхимическую лабу, стакан «тетриса», лавовые пещеры, тренажёры [ч.4]
Что ж, пришла пора поделиться последними впечатлениями по уже давно прошедшему фестивалю «Играм быть» (кто-то ещё помнит, что это такое?). Да, статьи долго пишутся, но этой, считай, почти полноценные мини-обзоры. Так что традиционно предлагаю потратить несколько минут на чтение, где я потратил несколько часов на играние. По традиции, опять солянка из моих любимых жанров: чистой головоломки, платформера, метроидвании, симулятора и приключения.
Минутка благодарностей
Но прежде всего хочу написать отдельное спасибо всем тем, кто поддерживает эту движуху. Благодаря вам можно найти что-то интересное среди сотен игр-пустышек, о которых забудут сразу после выхода. 🤗
@Neon Demon отличился: запилил кучу текстовых обзоров на демки: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! :O И вообще, этот работяга пилит и пилит контент по пройденным играм, так что подпишитесь — авось что-то и себе присмотрите. Поддержите работягу лайкосами, напишите что-то нибудь приятное в комментах.
Парочка постов от @Maximus12 на два десятка демок: раз, два.
Отдельные посты от @Dobry, @Senex Fabula, @Nuke73, @The Quiet Man, @Ideakey, @Kotsplay. Пост с мини-мнениями от нашего старожила @Skyimp. Никого не забыл?
От некоторых людей я постов не увидел :( Бывает...
Ну и напомню, что все статьи по демкам по возможности собираются тут:
Почему? Потому что Комитет так и не смог ввести нормальную систему тэгов для поиска постов ¯\_(ツ)_/¯
Ладненько, всех поблагодарил, а теперь приступим к обзорам!
Что это? Магнат школы.
Что в демке? Два семестра. Наиграл час.
Фишечка? Подбираем учителей и учеников так, чтобы стать лучшей школой по выбранному критерию.
Строительная часть тут довольно стандартная. Размечаем фундамент, потом задаём комнате функциональность — например, учебный класс. Комнате нужен вход и обязательные предметы, типа парт, стола учителя и доски. Эффективность работы зависит от размера комнаты, количества украшений, чистоты, температуры.
Из внутренних комнат, кроме классов и кабинета директора, есть туалеты (м/ж отдельно) и подсобка, где можно попить воды.
Среди внешних зданий — ларёк с едой (отвратительной) и игровая площадка. Немного удивительно, что и за чистоту, и за раздачу еды отвечают учителя, ну да ладно.
Приколюха игры в том, что нужно составить расписание занятий так, чтобы ученики успели выучить всё программу к экзаменам. Эффективность обучения зависит как от преподавателей, так и от черт студентов.
К сожалению, моя школа была обречена на провал. После успешной сдачи первых экзаменов и мотивирующей речи директора (в лице меня :) оказалось, что навыков моих учителей не хватает, чтобы вести занятия второго семестра. Надо было посылать учителей на повышение квалификации, а я как-то на это забил. Ну ладно, это всего лишь демка, так что не страшно.
В целом всё логично и играется неплохо, хотя некоторые моменты (типа учителей в столовском ларьке) показались мне странными. ✊🏻
Что это? Приключение, тайм-менеджмент.
Что в демке? Начальные территории. Наиграл чуть больше часа.
Фишечка? Собираем по миру предметы, выделяем из них эссенции и соединяем, делая новые реактивы.
Наш герой что-то химичит, и дохимичивается до того, что происходит большой бум, привлекающий расу разумных грибов. После непродолжительных диалогов они приходят к взаимовыгодному сотрудничеству.
Вот я побегал по округе, набрал базовых припасов, сделал себе алхимические машины. Одна позволит из растений и минералов извлекать алхимические эссенции.
Другая позволит смешивать две эссенции между собой. Третья — крафтить предметы из ингредиентов.
Вся приколюха тут в создании нужных веществ. Вокруг лаборатории все проходы завалены камнями.
Я изучаю их и узнаю, что нужно «выветривающее» свойство. В справочнике нахожу — ага, это 4 зелёных эссенций и 4 красных.
4 красных я могу добыть из растений. А вот 4 зелёных находятся в здешних минералах. Чтобы их добыть, надо распылить кислоту из 6 красных штук — как раз 2 красных я могу добыть из здешних грибов (не живых).
Так и происходит геймплейная петля: собираю сырые ресурсы, перерабатываю, смешиваю, крафчу инструменты, добываю новые ресурсы, перерабатываю смешиваю, крафчу...
Все действия занимают какое-то время, так что тебя заставляют бегать по миру, а не тупо ждать около станка.
Что мне не понравилось в демке, так это предполагаемое количество гринда. Мне выдали чертёж инструмента для перемещения, но он стоит кучу тысяч вдохновения. Вдохновение можно получить исследовав места и новые растения — но один раз. И можно перерабатывать предметы. Естественно, эссенции будут стоить дороже, чем сырьё. Но всё это даёт копейки. Как бы вся игра потом не скатилась в фарм вдохновения. Да и инвентарь маленький, пришлось бросать предметы прямо на землю.
Короче, вроде и неплохо, но есть у меня сомнения... ✊🏻
Что это? Платформер с элементами бэктрекинга. Заявляется как метроидвания (чуть дальше обсудим).
Что в демке? Один биом. У меня руки-крюки, так что ковырял его я аж час.
Фишечка? Можно переключаться между четырьмя персонажами — у каждого свои сильные и слабые стороны, а также уникальные умения.
Сразу уточню по поводу метроидванности: в демке был доступен только один биом, а все его ответвления были закрыты плашками «недоступно в демо», так что я буду судить об игре как линейном платформере.
Собственно, вся прелесть игры в том, что тебе нужно менять персонажей под текущую ситуацию.
Огонь — средний во всём. Есть ближняя атака, прыжок и рывок.
Вода — есть прыжок и дальняя заряжаемая атака.
Воздух — высокий двойной прыжок, парит в воздухе, есть слабая атака, которая сильно отбрасывает назад.
И, наконец, Земля — прыгать и атаковать не умеет, зато есть щит от дальних атак, призыв кристальной платформы и возможность двигать объекты.
Биом поделён на комнаты, в которых обычно, нужна всего пара элементов.
По ходу прохождения я получил две прокачки. Одна позволила Огню делать рывок в воздухе. Другая — пробивать Земле пол, падая с высоты. Полагаю, будет всего 12 таких прокачек, открывающих секретки в ответвлениях уровня.
В конце биома был босс — огненный голем. Тут мне понадобились силы всех элементов. Огонь уклонялся от атак. Воздух поднимал вверх, чтобы Земля сделал мощную атаку. После которой Вода атаковал мощными атаками. Короче, несмотря на многочисленные баги — то платформа не поднимется, то персонажи зависнут в воздухе — босс был успешно побеждён, а я, наконец, научился быстро реагировать на ситуации и переключаться между персами.
Идея очень прикольная, но привыкать к такому геймплею приходится долго. ✊🏻
Что это? Тайм-менеджмент.
Что в демке? Ровно 30 минут начального геймплея.
Когда выйдет? Через полторы недели, 21 июля 2023.
Фишечка? ???
Вы, может, скажете: Igorious, а не слишком ли много симуляторов на квадратную статью? Я же возражу: ах, если бы это был симулятор...
Нам выдают помещение 5x5 метров — это и будет наш зал. Расставляем тренажёры: коврик для лёгкой атлетики, гантели для силовых подходов, велотренажёр для кардио. И запускаем клиентов.
Посетители глупенькие, не ориентируются. Так что выдаёт им абонемент (платно), смотрим, какие упражнения им нужны и кликаем туда.
Вот в целом и вся игра — не менеджмент, а какой-то кликер. Конечно, тут есть наёмные работники, которые якобы могут помочь всё далать автоматически. Я нанял двоих: сами они еле одного клиента успевают обработать, пока я прокликал десяток; да к тому же мой доход резко ушёл в минус.
Чем больше посетителей, тем больше репутации, которую можно тратить на новые тренажёры. В чём разница между ними, игра любезно не сообщает.
Что в этой игре должно меня привлекать, я так и не понял 👎🏻
Что это? Абстрактная головоломка.
Что в демке? С десяток уровней. Я наиграл полчаса.
Когда выходит? Через месяц, 3 августа 2023.
Фишечка? Собирай разные символы, издеваясь над буквой I.
На удивление затейливая головоломка, требующая собрать нужные буквы из палочки. Сначала всё просто: согнём I и получим C. Соединим две I и фабрика нам выдаст V.
Можно соединять три и четыре элемента, отражать их по вертикали и горизонтали. Всё это многообразие позволяет ставить рекорды: по скорости или по количеству фабрик.
Есть особые уровни, где количество фабрик ограничено — это подстёгивает искать новые комбинации для создания буквы.
Присутствует тёмная тема — так что игра мне приглянулась 👍🏻
Что это? Платформер с элементами головоломки.
Что в демке? Первый мир. Я его закрывал 25 минут.
Когда выйдет? Через неделю, 18 июля 2023.
Фишечка? Выживаем на поле из «тетриса».
Нас кидают на игровое поле, где сверху постоянно валятся цветные блоки. Наша задача — выжить и выполнить поставленные задачи.
Наш герой умеет толкать блоки и стрелять. Толканием мы обычно хотим соединять блоки одного цвета, чтобы выстрелами разрушить сразу все смежные блоки той же окраски. За это нам выдают звёздочки опыта. Обычно одна из целей — собрать большое комбо.
Чтобы нам жизнь мёдом не казалась, сверху падают шипастые блоки, ракетницы с автонаводкой, враждебные боты, пушки. Напрямую в них стрелять нельзя, зато можно убирать вместе с соседним блоком.
У нашего героя всего одно право на ошибку — после этого он теряет броню. Но каждый полученный уровень вновь восстанавливает броню.
Кроме глобальных миссий есть отдельные испытания.
Судя по всему, по ходу игры можно будет открывать разные варианты снаряжения. Так во всём среднюю пушку можно поменять на быстрый, но слабый лазер. Плащ помогает при зажатии кнопки прыжка замедлить падение. Ну и толкание у меня стандартное — других вариантов демка не предложила.
Играется приятно: нужно и немного планировать комбо, и следить за полем, и уворачиваться от препятствий. 👍🏻
Как и в прошлые разы, среди нескольких занимательных игр куча середнячков — к которым я доберусь никогда, учитывая величину бэклога; и, к сожалению, всё ещё попадается откровенный мусор. Но на это и демки, чтобы и авторам дать фидбек, и самому пощупать что-то новенькое.
Я нашёл несколько интересных для себя игр — значит всё не зря. И судя по комментам, смог заинтересовать многих людей (кроме Пиратика 🦋). А значит, моя миссия успешно выполнена 😎
Я же продолжаю играть в метроидванию Ender Lilies. Судя по всему, скоро уже конец, а значит, через недельку где-то будет обзор. И, любители игры, готовьте огнетушители заранее — потому что у меня жутко бомбит 😅