Отбиваемся мозгом от слизнемонстров — Fury Turn
Небольшая заметка о головоломке Fury Turn (2017; PC: 2022) — причудливой смеси псевдосокобана и пошаговой тактики. Взрываем завалы, летаем на реактивном ранце и всаживаем дробь в ожившее зелёное желе.
Внимание! Не путать fury („яростный“) и фурри. 😅
Игру бессовестно стащил с обзо... гхм... первых впечатлений уважаемого Василия Лебедева. Уверен, ДТФу нужна ещё одна статья про эту игру. Так что погнали :)
В игре два режима, существенно отличающихся по подходу к игре.
Сюжетный режим
Три акта, в каждом — последовательная цепочка миссий. Именно тут вас обучат хитростям использования всего оборудования.
В каждой миссии нужно добраться до выхода, минуя ловушки. Желательно по пути собирать монетки из хитрых мест и спасти учёных — зелёной дряни не терпится их скушать.
В начале нашего пути с нами будет лишь верный дробовик. Два заряда, при движении перезаряжается по одному патрону. Дальность — три клетки, чтобы не дать подобраться заразе близко. Такая пушка без проблем крошит мелких врагов — тут типы по классике. Один медленно ползёт, хилый, но мгновенно убивает. Другой хилый, но стреляет издали и даже делает засады, прячась в ящиках. Третий — толстый, надо аж два выстрела.
Эндгейм добавит ещё парочку — намного опаснее — противников.
Но не только враги таят опасность. Повсюду стоят взрывоопасные бочки (можно двигать) и баки (нельзя двигать). Из вентиляции каждые три хода вырывается смертельный жар. Под ногами трескается земля, не давая вернуться назад. И как тут только учёные работали?
Чуть дальше по игре мы находим и другую амуницию. Гранаты взрывают всё по области, а реактивный ранец позволит перелететь клетку. Правда, оба имеют ограниченное число зарядов. И даже это ещё не всё! Каждое из трёх снаряжений можно улучшать по ходу уровня — но это пусть останется на самостоятельное изучение :)
На уровнях действует принцип «сначала думай — потом действуй». Меня лично это очень раздражало: я люблю спешить, а тут сделал ошибку — приходится перезапускать с последней контрольной точки. А многие миссии и вовсе идут одним куском — это немножко утомляет.
Зато в конце актов нас ждёт эпичная битва с боссами.
После победы в трёх актах нам открывается набор бонусных уровней. Понятно почему они идут отдельно — уж больно странные: то весь уровень — это арена, то на островке полсотни взрывоопасных бочек, то весь уровень в телепортах. Получается, тоже вынос мозга, но уже тематический.
Дэйлик
Дейлик — это отдельный режим. Каждый день можно пройти текущий дэйлик и получить монетки, за которых можно открыть других героев.
Герои отличаются по максимальному запасу здоровья, патронов, гранат и топлива для ранцев. Среди всех выделяется один герой — уточка. У него бесконечные огненные патроны: они наносят двойной урон и отталкивают цели — не имба ли? Но и стоит он аж 100 монеток.
Что же касается самого дэйлика, то это длинный вертикальный уровень, сгенерированный из разных заранее заготовленных блоков. Минные поля, автомагистрали, здания с засадой зелёных слизней, дорожки из огнедышащей вентиляции, простреливаемое врагами открытое пространство...
Во всей игре есть небольшой элемент случайности, и тут он не исключение. Разбитый ящик может оказаться пустым, в нём может быть враг, а может быть, например, бургер для исцеления здоровья.
Тут нет каких-то сложных задачек, просто надо соображать. Ведь снизу экрана приближается слизь — а значит, нам надо скорее добраться до насоса, включить его двумя батарейками и высосать угрозу.
Если вам так важно выбивать все достижения, то будьте внимательны: игра требует прохождения 100 дэйликов! Я будучи юзером прошаренным, просто менял системное время и набивал монетки для открытия персонажей. Но кажется, что-то пошло не так и игра не выдала достижения 😥
В целом приятная игра, заставившая меня порой думать — а это самое главное! — но при этом не взрывающая мозг. В остальное время ты скорее планируешь: видишь знакомые механики и рассуждаешь, в каком порядке это всё применить.
Милая рисовка, удобное управление (WASD хождение, Shift прицеливание, Q/E смена предмета). В дэйлики можно надолго залипнуть. Мобилковости в кампании совсем не чувствуется — выдаёт лишь вертикальность дэйлика.
Мне нравится, что разраб набросил механик и экспериментирует с ними. Второй акт и вовсе ломает привычный геймплей, заставляя подстроиться под новые реалии. Что там, спойлерить не буду, но круто 😎
Пожалуй, моя главная претензия — некоторые уровни длинные и не имеют контрольных точек посередине. При ошибке приходится начинать всё заново. Меня как нетерпеливого человека это раздражало.
Ну и не хватает оконного режима. Понимаю, мобилка, всё такое, но на дворе 2023 год.
Учитывая скромную цену (я потратил полдоллара, купив со скидкой), я остался доволен.
PS.: Оказывается, автор игры раньше тусовался на ДТФе. В его статье можно прочитать, как безжалостно кромсалась игра и менялась её концепция, чтобы она стала интересной.
Обзор игры Fury Turn (2017; 2022).