Любимые, но не доигранные
Два уважаемых члена нашего сообщества: @Heartbreak Kid и @S-punk — передали мне эстафету. Честно, я долго думал: как можно любить игру, но не поиграть в неё? Но не игнорить же «челлендж», особенно если он для меня действительно вызов? Так что представляю труды своих раскопок.
Baba is You (2019)
Ни для кого не удивительно, что «Баба» врывается в ноги в этот список. Замечательная головоломка-псевдосокобан про то, как можно менять правила игрового мира на лету, лишь двигая блоки со словами. Каждая новая локация учит нескольким словечкам-механикам, так что к концу игры уровни превращаются во что-то страшное D: Но порой, даже на простых уровнях тупишь: надо уметь выходить за границы привычного сознания.
Где только Баба не побывает: и под водой, и в лавовых пещерах, и в ледяных далях, и даже космосе. Баба будет переселяться в других существ, рассчётливо умирать и умудриться побывать в «платформере».
Мои отношения с хорошими играми можно назвать «лёгким БДСМом»: сначала — лёгкое унижение от того, что ты не можешь пройти. Поддразнивание, что решение вот-вот близко. И наконец — желанная победа! «Баба» же не стесняясь хлещет мозг, не давая никакой пощады. После того как я три часа сидел и так не смог пройти ни один из оставшихся уровней, я сдался. Даже подозревая, что скоро может быть конец. Спустя 47 часов поставлена... точка?
Но, может, ещё не всё потеряно? Периодически я возвращаюсь к недопройденным головоломкам. Возможно, когда-нибудь придёт время и «Бабы».
The Talos Principle: Road To Gehenna (2015)
Принцип Талоса — приятная платформер-головоломка от первого лица. И самое необычное — это не «порталоид». Тут комнаты с головоломками находятся в своём мирке, их можно проходить в любом порядке, а часть секреток потребует содействия между разными уровнями и хабом. Приправьте всё это ненапряжной опциональной философией и намёком на то, что всё не так как кажется.
Игра требует определённого настроя, нужно погрузиться в неё. И получилось так, что дополнение я купил много позже основной игры. Уже всё позабыл. И этот небольшой психологический барьер всё мешает начать — судя по 95% положительным отзывам — прекрасное дополнение. Может, скорый релиз второй части подтолкнёт меня к действию.
Guacamelee! 2 (2018)
Первая часть «Гуакомили!» была необычной метроидванией — сосредоточенной не на акробатическом платформинге, а больше на ближних боях в мексиканском колорите. Используя комбо обычных ударов, апперкотов и шмяканий с небес, можно было творить яркое безумие на экране. Впрочем, для тех, кто хочет вызова, нашлось тут место и для особых испытаний, где надо было показать своё знание движений, реакцию и смекалку. Всё это было приправлено немного драмой, и много юмором.
Я знаю, что вторая часть получилась не хуже первой — с развитием идей оригинала. Мне и хочется ещё раз побывать в мире живых и мёртвых, стать самой сильной курицей на районе, пройти новые вызовы... Но мешает всему одно — время. Я безнадёжно погряз в новинках, а для древности времён 2018 года пока всё не находится очереди.
Stardew Valley (2016)
Возможно, вы удивитесь: как же так, ты её проходил, и не один раз, и даже немного модил — не шутка ли: 350 часов! Это так, но птички мне нашептали, что в игре есть действительный счётчик прохождения. Где надо выбить 100%. Вроде это как-то связано с золотыми орехами, но я не в курсе.
Как всегда проблема во времени — этот милый симулятор фермы слишком затягивает. Прополол грядки, поухаживал за животными, половил рыбу, сходил в таинственный лес за древесиной, собрал ракушки на пляже, поболтал с жителями, спустился в шахты — мама мия, уже несколько часов реального времени пролетело!
Ждёт своего часа — как и прочие игры 😌
Graveyard Keeper (2018)
На релизе «тёмный Stardew Valley» про гробовщика, разделывающего трупы вызвала лишь... разочарование. Куча глюков и багов, бесконечный гринд, тут и там висящие остатки недоделанных механик.
И всё же потенциал был огромный. Сочетая скальпель, алхимию, писательское мастерство проповедей и талант резчика по мрамору можно было сделать кладбище мечты. А больше дерево прокачки намекало на разные подходы к решению задач. Несмотря на все недочёты, я накатал 80 часов — уж больно затягивал здешний мир.
За четыре года игру довели до ума. Пофиксили баги. Зомби стали показателем прогресса: с каждым мертвяком ты всё больше разгружал себя от рутины. А таверна из платного дополнения решила проблему с деньгами. Что там в других других допах — я так и не успел заценить. А надо!
Интересно, а у дружища Варга есть подобные игры? 🙂
И попинываю Дениса — что ж это такое, где пост про игры? Понимаю, весь день примеряет одёжки, но всё же 🙃
дополнение к талосу небольшое же, если основную игру осилил, то и его должен
Ну вот видишь, как-то настрой не приходил, а потом и вовсе забыл :(
@Heartbreak Kid , @S-punk я сделалъ 🙂
@дружище Варг передаю эстафету.
@Денис Большаков легонько попинываю 🙂
Ура! Это мы читаем! 🥳
Уважаемый список, было интересно ознакомиться)
Ведьмак 3, Одиссея. В ведьмаке 300 часов, два раза играл, один раз прошел игру и каменные сердца. В Кровь и Вино дошел до встречи с Регисом, паралельно читал книгу и как раз в ней я остановился на моменте, где Ведьмак его встречает. Отложил игру до прочтения книг, что бы не словить спойлеров, но книги так и не дочитал. Одиссея - наиграл 270 часов, прошел Наследие первого клинка за Кассандру, дропнул охуев с того, что Кассандре чурбан пузожителя заделал.