Жизнь бесценна — Moncage (2021)
Головоломка, которая заставляет задуматься о ценности жизни, пронося нас по воспоминаниеям одного человека. А ещё игра, которая сначала меня выбесила, но под конец оказалась вполне нормальной. Что же произошло? Приглашаю разбираться в статью :)
По логике сна
Знакомство с игрой у меня было непростое. Я привык к строгим абстрактным головоломкам. Я готов принять квесты, где в репликах персонажей зашифрованы самые чудаковатые действия. Но что делать, если в игре нет логики?
Идея вроде понятна: надо вращать кубик и располагать его стороны так, чтобы собрать картинку из разных частей — делать тот самый монтаж. На таких зрительных иллюзиях и построен весь процесс прохождения.
Только вот ни какой-то конечной цели, ни даже того, что произойдёт при соединении частей, игрок не знает. Более того, часто нужны какие-то особые углы камеры, дополнительные действия с деталями (например, некоторые вещи можно открыть/закрыть или покрутить) или вовсе влияние с другой грани куба.
Первый час я сидел, не понимал, что делать, называл игру «тупой» и кликал на встроенные в игру подсказки, чтобы пытаться понять, что от меня хотят.
Вообще, в игру встроена подсветка активных предметов, но в режиме по умолчанию она больше походит на чит, прямо показывая объекты для следующего действия. Так что с самого начала я её переключил в слабый режим. Возможно зря?
Вечер идёт к концу и я готовлюсь дропать игру.
А может, утро вечера мудренее?
Кусочек к кусочку
Прекратив винить себя, игру, разработчиков и вселенскую несправедливость, я, наконец, включил мозги.
Осмотрел все локации со всех возможных углов камеры и начал находить скрытые объекты для взаимодействия. Видя положение объекта, ты уже представляешь, к какой грани он подойдёт и в каком ракурсе.
Оказалось, что на многих локациях тебе прямо в лоб кидают визуальные подсказки, чтó надо делать. Главное понять: это для тебя, глупенького игрока, постарались, и обращать на них внимание.
Ну и в целом ты начинаешь понимать язык игры. Вот детали вроде походят друг к другу, но разных цветов? Значит, надо сменить освещение. Вот незажжёная круглая лампа — ага, я с такой уже сталкивался, так что ищу камерой нужную вещь.
Прошло 3 часа, из которых час я точно тупил. Начинаю новое прохождение — и игра необычно награждает меня.
Цветочек к цветочку
Второе прохождение. Я сверяюсь со скринами фотоальбома и ищу недостающие фотографии, тщательно обыскивая все комнаты.
Игра идёт хорошо: в целом я помню последовательность действий, хоть иногда и подтупливаю. Особо кривовато идут секции на время — периодически нервничаю, и вместо одного клика для приближения/применения делаю от нетерпения два — а это, наоборот, удаляет камеру.
Заодно выбиваю разные достижения.
Обращаю внимание, что некоторые экраны совершенно не используются — подозрительно.
И вот, последняя фотка собрана. Бум!..
...
...
Игра, я готов к третьему прохождению!
Веточка к веточке
Я захвачен игрой. В прошлый раз я справился за 50 минут. В этот я пройду игру в два раза быстрее.
Все тайны игры мне уже известны. Я смотрю на уже знакомую кубическую клетку, где заключена чужая жизнь.
Кручу. Стыкую. Открываю.
И вот оно, ради чего я перепроходил. Раз. Два. Три. Сколько их будет? Неужели пропустил — вот же уже конец. Нет, вот оно! ЧЕТЫРЕ!
Смотрю на экран. Задумываюсь. Соединяю все кусочки у себя в голове. Почему-то становится грустно, но появляется и другое чувство.
НУЖНО НАПИСАТЬ ОБЗОР.
Игра, которая кажется странной и непонятной. Игра, в которую, кажется, невозможно играть без внутренних подсказок. Игра в которой, кажется, что нет логики. Игра, внутри которой, кажется, нет сюжета.
Но это всё кажется.
PS.: Игра 🍎вышла🍎 на 🤖портативных🤖 🧱устройствах🧱.
PPS.: Было ли у вас такое, что готовы было дропнуть игру, но даёте ей ещё шанс — и не жалеете об этом? Напишите в комментах, интересно же.
PPPS.: Если вы пропустили, то вчера был ещё один обзор от меня:
Обзор головоломки Moncage (2021).