Жизнь бесценна — Persephone (2021)

Головоломка, в которой наша жизнь ничего не стоит, и мы буквально идём по трупам. А ещё игра, которая сначала казалась нормальной, но под конец страшно выбесила. Что же произошло? Приглашаю разбираться в статью :)

Персефона

Жизнь бесценна — Persephone (2021)

Персефона — греческая богиня, символизирующая бессмертие души. И игра заставит нас почувствовать на своей шкуре, чтó это значит.

При смерти девушка оставляет свой труп — до трёх одновременно на уровень. Ну и чего добру пропадать? Используем его для прижимания плит с ловушками да заполнения ям с шипами. Жестоко — но эффективно.

Впрочем, заниматься прочими сокобанскими активностями никто не запрещает :)

Чуть позже богиня научится и другим смертельным трюкам. Так алтарь камня позволит превратиться в статую, что защитит от стреляющих ловушек или проложит путь через реку. А дальнейшие уровни познакомят со святилищами огня и тьмы.

Река, лёд, ящики, шипы, стреляющие ловушки, кнопки — на количество механик грех жаловаться.

Четвёртая смерть уберёт самый ранний труп — иногда это тоже часть решения. Ну и многие уровни разбиты на части с контрольными точками.

В каждом из четырёх миров спрятан вход в секретный уровень. Тут нам надо уничтожить всю растительность. Сделаете это — откроете мини-эпилог.

Гадес

Боги точно должны убирать трупы шваброй? :)
Боги точно должны убирать трупы шваброй? :)

Что случилось? Почему поменялась заставка? Да это потому, что мы играем за Гадéса (также известного как Аид). Тут игра переходит к обычному сокобану — надо просто убирать все трупы с уровня в выгребную яму.

Гадес левитирует по аиду, так что ему никакие ловушки не страшны.
Гадес левитирует по аиду, так что ему никакие ловушки не страшны.

Концепция, может, и прикольная, но я не заценил. Никаких особых механик тут нет, да и уровни простоватые. Впрочем, уровней немного, так что особо надоесть не успеет.

Деметра

Жизнь бесценна — Persephone (2021)

А что будет, если мы решим не уничтожать растения за Персефону? Что ж, её Гадес останется заточённым в лозах. А как это произошло, узнаем из сюжетки Деметры.

Опять новый стартовый экран. И было бы прикольно, если бы это хоть что-то значило, ведь механики здесь те же: умираем и прокладываем трупами себе путь — возмутился было я, но игра подкинула вращающиеся стреляющие ловушки, ядовитые плитки и даже самого Харона!

Казалось бы, что ещё нужно для счастья?

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Из отзывов я знал: многие ругаются, что нет отмены хода. Конечно, в 2021 для пошаговой головоломки такое неприемлемо. Но я также играл в демку. Вроде уровни были маленькие и с щедро разбросанными контрольными точками. Как же я ошибался.

Кусочек финального уровня.

Первые тревожные звоночки начались к середине игры — концу арки Персефоны. Необычный финальный уровень, где мы уворачиваемся от угроз. И чёртов лабиринт, в котором надо правильно запомнить 23 движения, а иначе начинай сначала.

Но игре же надо становиться как-то сложнее? Так что да здравствуют огромные уровни без мест сохранения, где нужно сделать сотню движений, а любая ошибка тебе переносит на начало уровня. Уверен, я бы сэкономил пару часов (из наигранных 10 часов), будь тут отмена хода.

Думаете, я только из-за этого сгорел? У Деметры тоже есть бонусные уровни, где уже она рассаживает растения. Я прошёл все основные уровни, начал искать потайные входы, прошёл три бонуса. А загрузившись на следующий день обнаружил, что игра не сохранила прогресс!

Выбор уровней нельзя сделать клавиатурой, хотя вся остальная игра работает с ней. Особенности порта с мобилки?
Выбор уровней нельзя сделать клавиатурой, хотя вся остальная игра работает с ней. Особенности порта с мобилки?

Финальный бонусный уровень меня знатно потрепал: этот уровень сложнее всех в игре, ведь куча клеток в угрозах, тебе надо просчитать всё на 5 смертей вперёд, ходить кругами, чтобы подобрать правильные позиции, к тому же не делать ошибок, ведь тогда придётся начинать всё сначала.

И этот уровень меня сломил. Не то чтобы он очень трудный для мозга — нет, я понимал, что конкретно нужно сделать. Просто он требовал столько движений, что я периодически спешил и сбивался. А это — всё заново, что заставляло меня опять торопиться, делая одно и то же. Вы знаете, что такое безумие?

Ладно, прошёл все бонусы — интересно, ради чего я так страдал? Что-то никаких катсцен не видно... А достижения уже все выдали... Может, концовка будет другая? Захожу на последний уровень... И тянусь к кнопке удаления игры. Я полтора часа страдал на бонусном уровне, чтобы открыть короткий путь для более простого уровня! И может, это бы имело смысл, но я его прошёл без шортката, ведь только так можно получить достижение! В чём смысл, скажите???!!!

Спокойствие, только спокойствие...

Бывает ли у вас такое, что вроде играешь — середнячок, как-то терпится и даже получаешь удовольствие. Но потом какое-то странное решение со стороны игры — и хрупкое равновесие нарушается, хочется рвать и метать? Пожалуйста, напишите в комментах — надеюсь, я не один такой 😅

Прошло уже две недели, а неприятное послевкусие от игры останется на всю жизнь. У игры неплохой концепт, который довольно редко используется, приятная графика, да и некоторые задачки очень приятные для подумывания.

Я нашёл несколько глюков, когда объекты себя вели не так, как положено.
Я нашёл несколько глюков, когда объекты себя вели не так, как положено.

С другой стороны, отсутствие отмены хода делает большие уровни чрезвычайно душными — я аж чувствую, как впустую теряется моё время. А ещё тут есть встроенное решение уровней — если долго тупить. Правда, сделано оно так же топорно, как и всё остальное: видос показывается целиком и лишь раз, так что на больших уровнях запомнить показанное решение почти невозможно.

И, к сожалению, куча ложечек дёгтя разочаровывает в игре — чем дальше, тем больше.

Обзор игры Persephone (2021).

111111
34 комментария

Да, я опубликовал этот пост в воскресенье. Надо же и на выхах радовать подписчиков :)

16

Не ты один так подумал)

5

А зочем тебе радуга на овотарке, ты что дождевичок?

4

Я думал на выходных добью ларку и буду чиллить, но нет. я снова в ларке сгорел и прохождение затянулось, там где не ожидал. На одном уровне пропустил взять маску, прошёл до конца уровня, и ток тогда понял. А вернуться нельзя. Сгорел. И ток на другой день начал проходить заново.
Щас основную игру прошёл, начал дополнение проходить.
А загрузившись на следующий день обнаружил, что игра не сохранила прогресс!

3

Timelie планируешь к обзору?

1

Бережешь нас от плохих (ну или просто бесячих) головоломок, спасибо)
Я всегда выискиваю такие, которые тебе показались слишком простыми - вот это в вишлист и отправляется!

5

Если всё пойдёт по плану, то завтра будет ещё один пост :)

7