#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

У меня слишком мало времени, чтобы перепроходить одно и то же.

Конец?..

Здесь не будет лучшего «Ведьмака», ведь пройдя три раза за разные стороны конфликта, изучив все закоулки, найдя все тайны — мне больше нечего делать.

Здесь не будет Dragon Age: Origins. Пусть мой добрый маг так и не смог завоевать ключик к сердцу Алистера, как бы не шли разговоры про лизание сосулек, зато сделала это плутовка-аристократка. А с открытыми специализациями не грех сделать Винн магом крови — пусть помогает моему злобному гному-воину.

Мне пришлось проходить несколько раз Lobotomy Corporation, чтобы изучить всех таинственных аномалий, получить всё оружие и броню. Было здорово запоминать подход к каждому монстру, оперативно устранять рассветы, полдни и закаты, страдать на полночах и беситься с Белой Ночи. Но всё это тоже в прошлом.

А мы заглянем в гипотетическое будущее.

Surviving Mars (2018)

Марс красный.
Марс красный.

Игра про построение колонии на Марсе, которая покорила моё сердечко. Тут есть всё необходимое для хорошей игры. Хорошая экономическая основа, чтобы развиваться сделать людей счастливыми. Чувство тревоги от угроз: метеоритов, бурь и холодов. Научное чудо — можно терраформировать планету и сделать её пригодной для жизни, построить великие технологии, что сделают колонию автономной от Земли. И мистика: на Марсе происходят загадочные события, а поверхность полна древних технологий.

В хороший рогалик можно играть десятки раз. И Surviving Mars от них отличается лишь возможностью сохранения. Посудите сами: каждый раз можно высаживаться на разную местность с разными количеством ресурсов. Ваши технологии можно перемешивать, а случайные марсианские технологии приправляют это дело. На выбор вам даётся 14 спонсоров, каждый со своими плюсами, минусами, уникальными постройками и главное — целями, определяя направление нашего развития. Которые можно сочетать с 17 командирами, дающими начальные технологии и пассивные бонусы. Можно выбирать для «залёта» упрощающие и усложняющие модификаторы. Ну и вишенка — один из мистических сценариев. Вы заранее не знаете, что за чертовщина будет происходить, так что это всегда весело.

Марс зелёный.
Марс зелёный.

Почему хочется вернуться? Это спокойная, приятная и залипательная игра. Я не выбил ещё кучу достижений. Плюс мне всё хочется как-то потыкать дополнения, хотя у них просто отвратительный рейтинг (экстрим О_о).

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации
Стоит тратить деньги и время, чтобы покринжевать с дополнений?
Да, кринжуй и пиши обзор.
Нет, помни игру прекрасной.

Terraformers (2023)

Игра про построение колонии на Марсе, которая покорила моё сердечко. Тут есть всё необходимое для хорошей игры. Итак, надо делать людей счастливывми, справляться с угрозами, делать научные прорывы и террафомирровать планету. Это дежавю? Нет, просто я обожаю торжество науки :)

На экране куча всего, но это не страшно :)
На экране куча всего, но это не страшно :)

Естественно, хотя тема похожа, играются они совсем по-разному. Тут пошаговая система. Каждый ход нам выдают набор зданий, из которых можно выбрать одно для постройки.

Здания нужно грамотно размещать внутри поселений, чтобы получать взаимные бонусы от построек.
Здания нужно грамотно размещать внутри поселений, чтобы получать взаимные бонусы от построек.

Каждые 10 лет меняется лидер (это ли уже не чудо?) вместе со своими уникальными способностями: все умеют разведывать, но кто-то даст здания для счастья, усилит добычу ресурсов или поможет с геномами живности.

Старт определяет вашу начальную стратегию развития. Очень зависит от ресурсов поблизости поселения!
Старт определяет вашу начальную стратегию развития. Очень зависит от ресурсов поблизости поселения!

Главная угроза тут — время. Люди хотят роста поселения, улучшения уровня жизни и прогресса в терраформировании. Если забивать на это, то скоро программа свернётся. А ещё желательно всё сделать за 65 ходов. Не раз я был на острие свержения, но выкручивался.

Впрочем, бывало и так, что обидно проигрывал. В том числе, из-за негативных событий.
Впрочем, бывало и так, что обидно проигрывал. В том числе, из-за негативных событий.

Реиграбельность здесь достигается за счёт разных командиров, расстановки ресурсов, начальной специализации. А ещё за счёт анлоков и путей. Чем больше вы играете, тем более узкоспециализированные здания вам открываются. Например, работающие только на воде или берегу. Требующие особых параметров терраформирования (температуры, влажности). Или даже зависящие от расселённых форм жизни.

Энд-гейм контент для билдов на терраформинг + селитру.
Энд-гейм контент для билдов на терраформинг + селитру.

Пути — это режимы игры. Можно развиваться во всех направлениях, а можно в каком-то одном: добывать ресурсы, полностью терраформировать планету, расселить формы жизни, сделать кучу научных прорывов, обжить много территорий или реализовать космические проекты.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Короче, играть не переиграть. Я игру уже прошёл, но обещают дополнения и обновления. А ещё ждите в июне обзорчик :)

Писать обзор?
Да

GemCraft - Frostborn Wrath (2020)

Легендарная башенная защита, в которую я залипал сотни часов. Нужно обороняться от толп монстров, вкладывая в защитные башни кристаллы. Можно (и нужно!) строить извилистые пути, ловушки для монстров, усиливать соседние постройки и кидать заклинания на врагов.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Сотня уровней отличается топографией — количеством и шириной проходов, и какими-то фишечками: спаунерами монстров, колодцами маны, защитными башнями. Часть уровней — это вызовы, в которых надо думать, как грамотно распределить имеющиеся кристаллы, чтобы выжить.

Чем отличается эта игра от многих, так тем, что ты хочешь портить себе жизнь. Добавляя монстрам щиты, регенерацию, делая их быстрее и сильнее, ослабляя свою сферу маны, разбивая кристаллы, призывая ещё больше монстров и привлекая элиток — гигантов, которым плевать на ваши лабиринты: они идут убивать. Чем сложнее был бой, тем больше очков опыта ты получишь, тем больше можно улучшить свои кристаллы, постройки и заклинания.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Можно сказать, что я только раз и прошёл игру. Тогда почему она в этом списке? Ну, формально, каждый уровень я проходил несколько раз, а значит — все уровни игры несколько раз, что близко к прохождению игры несколько раз — имею право интерпретировать челлендж по-своему! :)

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Почему хочу вернуться? Выбил только 632 достижения из 636 — на релизе их было просто невозможно заработать. Кстати, тут достижения — это очки прокачки, поэтому их так много. Ну и надо обзор написать!

Да ведь?
Да ведь ✅
Нет ведь ❎
Медведь 🐻

Crash Bandicoot 2 (N. Sane Trilogy, 2017)

Ещё одна игра, которая проходит в этот список по квотам. Вторая часть легендарного 3D-платформера я взял вовсе не потому, что это моя любимая игра из трилогии, не потому, что одна балансирует на грани доступности и вызова, и не потому, что тут полно секретов.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Всё дело в недостающем достижении — за прохождение всех уровней на золотой трофей за время. И это, поверьте, весьма непросто: нужно хорошо знать уровень, использовать все доступные скоростные движения, метко разбивать ящики для заморозки таймера. Потно! И надо думать — где ещё сократить время.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Пока выучишь уровень — не один раз его пройдёшь. Так что игра по кусочкам пройдена кучу раз :)

Разрабы знали, как взять игроков на понт. Вот я 20 минут траю уровень, считаю, что прохожу идеально — и мне зачитывает худшее время! Афиг!

Я знаю, вы любите читать про страдания.

Стоит ли написать статью про то, как я мучался, выбивая достижение?
Любим читать про страдания
Прохождение на время — это ошибка, опомнись!

Stardew Valley (2016)

Симулятор фермера, в котором я залип на пару сотен часов. Почему? Потому что прошёл оригинальную игру, затем немного занимался мододелством, затем выходили больше контентные обновления...

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Если в первом прохождении я неспешно наслаждался процессом, то дальше я уже привык спидранить общественный центр к первому дню зимы. И поверьте это совсем другие ощуения, когда каждый из дней чётко распланирован.

Там была очередная обнова, и вроде планируется ещё одна. Но мне страшно залипнуть опять в игру.

Залипать?
Да.
Нет, лучше залипай в Sun Heaven и напиши обзор, потому что кое-кто его так и не написал!

Monster Train: The Last Divinity (2021)

Сочетание пошаговой карточной тактики и hero-defence. Обороняем последний огонёк Ада от нескончаемых райских сил. Гейплейно мы расставляем своих воинов по трём этажам и набиваем морду поднимающимся врагам. Навешиваем заклинаниями баффы на себя и дамажим противника. Ну и начищаем кабину элитным врагам и крылатым боссам.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

В своё время я целиком прошёл игру: осилил все 20 уровней сложности, прошёл все вызовы и собрал все достижения.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

Но вышло дополнение, а я так его лишь немного пощупал. Дополнение переворачивает привычный баланс: вместо сильной колоды тебе надо собрать имбу. Проблема в том, что противники будут тоже усиляться. А главное, на наживку клюнет само Божество — эпичный супер-босс со своей элитной армией.

#будуEщёЧеллендж — но в моей интерпретации

13 героев; 6 колод с двумя стартовыми альтернативами, из которых надо выбрать пару — это просто невероятный простор для реиграбельности. А ещё игра мотивирует, чтобы ты дотащил разные карты до конца — тогда они получат особую печать.

Мне кажется, надо обязательно выбить все короны и написать обзор про это дополнение.
Набить морду Последнему божеству 😈
Когда кажется, креститься надо! ✝

Вот такие игры я решил выбрать ¯\_(ツ)_/¯

Челлендж потиху сворачивается, так что уже я не смею нервировать других людей.

101101
44 комментария

@Two Bee , держи, я опять нащитпостил :)
Если бы не ты, то я бы поленился хоть что-либо делать 😅

7
Ответить

Лучший! Круто и душевно получилось

1
Ответить

найдено фото Igorious:

6
Ответить

Ну почти 🙃

Ответить

У меня слишком мало времени, чтобы перепроходить одно и то же.

Жиза. Думал об этом на днях. В школе или вузе было много свободного времени из-за отсутствия работы и я мог себе позволять перепроходить кучу игр, особенно больших типа Обливиона, Котора и тд.

А сейчас я играю либо в новое, либо в непройденное старое, либо переигрываю самые-самые любимые игры, и то только во время игрового безрыбья.

6
Ответить

Штош, ни я, ни Ларушка, ни Паймон совсем не удивленны списком. Вот затесалась бы там хоть одна ААА игра, вот тогда бы удивил.
И так и знал, шо какой-нить симулятор строительств/выживача будет

4
Ответить
3
Ответить