Средневековые свидания, киношный платформер, карманные миры и трёхслойная головоломка [ч. 1]

Присоединяюсь к движухе с обзорами стимовских демок. Спасибо всем, кто меня ждал 🤗

Средневековые свидания, киношный платформер, карманные миры и трёхслойная головоломка [ч. 1]

К сожалению, на этой неделе совсем не было времени, так что как-то так ¯\_(ツ)_/¯

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3

  • 🔽 1. Наследие Озерграда (Lakeburg Legacies)
  • 🔽 2. Снято! (It's a Wrap!)
  • 🔽 3. Карманная планета (Pocket Planet)
  • 🔽 4. ПиктоТяга (PictoPull)
  • 🔽 5. Установка моей мечты (My dream setup)

🔝🔽 1. Наследие Озерграда (Lakeburg Legacies)

Что это? Симулятор поселения.

Что в демке? Начальный этап развития поселения на полтора часа.

Фишечка? Упор на романтические отношения между жителями.

Скажу прямо: любителей симпосов сегодня трудно удивить — в Стиме валяется под сотню симуляторов в разных сеттингах. А вот что важно — это какое-то углубление механик. И тут игра делает упор на отношения.

Конечно, ваше поселение теоретически может жить без пар, но преимущества слишком велики.

Итак, за золото переманиваем себе жителя с окрестностей. У каждого жителя есть свои любимые и нелюбимые вещи. Чем больше совпадений по интересам с другим жителем — тем прочнее будет будущий союз.

А ещё жители делятся на сословия. Если благородного человека заставить пахать в поле, то он превратится в крестьянина и перестанет приносить бонусы сословия — в данном случае репутацию. 
А ещё жители делятся на сословия. Если благородного человека заставить пахать в поле, то он превратится в крестьянина и перестанет приносить бонусы сословия — в данном случае репутацию. 

Пару можно подбирать как внутри нашей деревни, так и с окрестностей. По своему опыту скажу, что составлять внутренние пары имеет смысл при высокой совместимости, а если таких нет — ищем партнёра в округе. Это не только новые рабочие руки, но и экономия золота — любовь приходит в дом бесплатно (точнее, за сердечки — отдельную «валюту»), в отличие от обычного найма 🤑

Нашёл пассию со стороны. Обе ненавидят котиков, что явно гарантия крепких взаимоотношений!
Нашёл пассию со стороны. Обе ненавидят котиков, что явно гарантия крепких взаимоотношений!

Теперь важно: запоминаем интересы нашей парочки. Почему? Да потому что сейчас будет их первое свидание, и надо выбирать варианты, которые подходят их характерам. Если оба ненавидят котиков, то будет плохой идеей обсуждать, какие те милые. И наоборот, любителям сплетен понравится потрепать языком.

Они оба любят музыку, так что левый вариант — оптимальный.
Они оба любят музыку, так что левый вариант — оптимальный.

Познакомились — можно и брачеваться. Чем больше было интересов и чем удачнее прошло свидание, тем прочнее будет брак.

Если вдруг вас это интересует, суженных можно фильтровать по полу. Фактически же я не нашёл никакой разницы между полами.
Если вдруг вас это интересует, суженных можно фильтровать по полу. Фактически же я не нашёл никакой разницы между полами.

Быть в хорошем браке — это экономически важно для города. Во-первых, обрачённые съезжаются в один дом, освобождая место для новой семьи. Во-вторых, хорошие отношения со временем повышают уровень морали — а значит с жителей можно стричь больше налогов. В-третьих, счастливая семья заведёт ребёнка. Долгие годы он будет обузой, но потом его можно будет отправить учиться профессии, чтобы получить высокоэффективного работника.

Одна из удачнейших пар. Их отношения производят «сердечки», которые потом можно тратить на поиск партнёра для других жителей и постройки комнат для детей.
Одна из удачнейших пар. Их отношения производят «сердечки», которые потом можно тратить на поиск партнёра для других жителей и постройки комнат для детей.

Ну и раз мы дошли до работы, поговорим об экономическом аспекте. Мы строим здания и отправляем туда работников.

Чем дальше — тем больше ресурсов разных типов требуется.
Чем дальше — тем больше ресурсов разных типов требуется.

Каждый человек имеет свой набор характеристик и черт, определяющих, как много и как часто работник будет производить ресурсы. Разница между одной звездой совместимости и пятью — в разы. Поэтому важно распределять работников наиболее эффективно.

Мириам совершенно не подходит для фермерской деятельности — работает долго и приносит мало.
Мириам совершенно не подходит для фермерской деятельности — работает долго и приносит мало.

Чем дольше жители живут, тем больше у них потребностей. Накапливаем строительные ресурсы, ставим новые производства, нанимаем новых рабочих…

Мой городок после часа игры.
Мой городок после часа игры.

А за это получаем монетки. Монетки позволят существенно — порой в полтора-два раза — увеличить производительность, уменьшить потребление сырья, добавить побочный продукт производства. Например, охотники могут добывать и мясо для еды, и шкуру для пошива одежды.

Экран персонажа. У каждого свои характеристики, предрасположенности к профессиям, нужды и черты характера.
Экран персонажа. У каждого свои характеристики, предрасположенности к профессиям, нужды и черты характера.

Ну а если брак плохой? В начале игры я не разобрался и подобрал не самую лучшую пару. Девушки жили, но постоянно пилили друг друга из-за плохой совместимости. А тут ещё оказалась, что новенькая гораздо больше подходит по интересам…

Жители знакомятся друг с другом и пассивно заводят отношения: дружат, любят и ненавидят.
Жители знакомятся друг с другом и пассивно заводят отношения: дружат, любят и ненавидят.

В итоге всё вылилось в негативное событие: мне пришлось расторгнуть брак, одна из девушек получила вечную печать измены, негативные бонусы к морали, да ещё пришлось строить новые дома для распавшихся пар… Короче, морока ещё та.

Средневековые свидания, киношный платформер, карманные миры и трёхслойная головоломка [ч. 1]

Если бы ещё интерфейсы были информативнее, было бы вообще замечательно. А так пока приходится прокликивать все постройки, чтобы посмотреть, кто куда лучше подойдёт и кто где работает. Бр-р-р-р.

Экран статистики. Тут можно также улучшать вместимость складов.
Экран статистики. Тут можно также улучшать вместимость складов.

Я с любопытством слежу за проектом. Увиденное меня порадовало. 👍🏻

🔼🔽 2. Снято! (It's a Wrap!)

Что это? Головоломка + платформер.

Что в демке? Обучалка + несколько сцен, ~15 минут.

Фишечка? Размещаем элементы сцены в правильном порядке, а потом её проходим.

Игра прежде всего привлекла своей двухфазной структурой.

Каждый уровень — это небольшая сценка из фильма.

В сценарии могут быть указания, что мы обязаны сделать. Например, в одном из уровней надо подобрать предмет, а в другом — избегать взгляда робота.
В сценарии могут быть указания, что мы обязаны сделать. Например, в одном из уровней надо подобрать предмет, а в другом — избегать взгляда робота.

Сначала нам как режиссёру нужно расставить элементы сцены в правильном порядке — например, определить, когда сработает ловушка или когда будут двигаться платформы. Передвигая ползунки, мы подбираем правильное функционирование сцены.

После этого мы уже как актёр выполняем трюки на съёмочной площадке. Платформер тут стандартный: бег, прыжок, отскок от стены, скольжение по стене. Но важно то, что мы всегда видим и знаем, что и когда произойдёт.

🎵

В итоге получился занятный гибрид: немножко подумать, немножко побегать. Выглядит тоже ничего. И всё приправлено лёгким юмором. Будет интересно посмотреть, что в итоге вышло. 👍🏻

🔼🔽 3. Карманная планета (Pocket Planet)

Что это? Дорфромантоид.

Что в демке? 80 уровней на ~3 часа (!!!).

Фишечка? Изучаем комбинации плиток на ограниченном пространстве.

Прежде всего хочется поругать автора: я начал играть — и очнулся только спустя 3 часа! Кто ж такие длинные демки делает?

Начинается всё, как типичные задания в подобных играх: построй массив леса из трёх соседних плиток, поставь пять плиток гор…

Средневековые свидания, киношный платформер, карманные миры и трёхслойная головоломка [ч. 1]

Далее всё становится немного сложнее. Например, пляж образуется, только если песок соседствует с водой, горное озеро — если окружить воду горами.

Создание острова — земля, окружённая водой.

В конце демка разгоняется. Тут тебе и смена погоды.

Болото появляется только при дожде.

И даже терраформинг!

На каждом уровне есть четыре задания: заполнить всю область плитками и сделать три типа заданных территорий. Само выполнение ни на что не влияет, кроме самооценки игрока.

Средневековые свидания, киношный платформер, карманные миры и трёхслойная головоломка [ч. 1]

И если начальные задачи элементарны и выполняются почти автоматически, то над некоторыми мне пришлось хорошенько подумать.

Во всём этом великолепии есть только одна странность: алгоритм выдачи плиток. Он даёт три случайные плитки из пула текущего задания — и иногда это неподходящие плитки. Так что порой приходится абузить отмену хода или вовсе перезапускать этап.

Учитывая количество наигранного времени, вы уже знаете мой вердикт :) 👍🏻

🔼🔽 4. ПиктоТяга (PictoPull)

Что это? Головоломка-платформер.

Что в демке? 45 уровней (15 обучение, 15 практика тяни-толкай, 15 на механики кнопок и телепортов) на ~1 час.

Фишечка? Тянем блоки на разную глубину, чтобы собрать лесенку до вершины.

В каждом уровне расположен прямоугольник, разбитый на блоки. Мы их можем вытягивать на себя — вплоть до трёх клеток в глубину — чтобы использовать их как ступеньки.

Сначала кажется просто, но потом придётся выдвигать блоки бочком, задвигать их обратно, учитывать взаимную выдвинутость… Пару уровней я даже пропустил, ибо было тяжко думать на ночь глядя.

Многие уровни — своеобразный пиксель-арт.
Многие уровни — своеобразный пиксель-арт.

После того как мы прозрели, игра начинает вводить новые механики. Уже старые добрые знакомые нам по многим играм порталы.

И кнопки, что [за|вы]двигают все блоки заданного цвета на единичку или полностью.

Отдельная хитрость — местная система прыжков. Уверен, ловкие руки смогут решить некоторые уровни «альтернативным» путём.

А ещё тут есть редактор уровней.

Честно, никаких надежд на эту игру не было, так что я был приятно удивлён, насколько интересными получились головоломки. 👍🏻

🔼 5. Установка моей мечты (My dream setup)

Что это? Генератор иллюстраций.

Что в демке? Ровно половина контента.

Фишечка? Собери маленькую уютную комнату.

Я не-игры как не понимал, так и не понимаю. Решил: ну ладно, попробую тут собрать что-то уютное в виде своей комнаты.

И игра пробросила меня уже на первом шаге: можно генерировать только комнаты прямоугольной формы.

<i>Коллаж</i>. Справа — план комнаты, слева её отображение.
Коллаж. Справа — план комнаты, слева её отображение.

Учитывайте, что будет видно только две стены. Окно на освещение никак не влияет — только даёт простенький эффект падающих солнечных лучей (RTX Off 😌).

Далее меняем пол...
...и стены на приглянувшиеся.

И расставляем мебель. Её можно вращать в восемь сторон и менять цвет. Из-за стилистики игры все предметы без текстур и выглядят как пластиковые >_<

К сожалению, высоту настенных предметов нельзя никак регулировать — так что полки у меня ушли под потолок. К тому же многие предметы слишком большие, чтобы их туда поставить.

Не поймите меня неправильно, но вот в Sims 3 действительно можно было построить дом своей мечты, меняя текстуры, раскраски, размеры и положение объектов, а при помощи чит-кода создавая удивительные вещи.

Собранную комнату можно сохранить как картинку.
Собранную комнату можно сохранить как картинку.

Да, эта не-игра явно будет дешевле, но смысл, если получается в итоге ерунда? К тому же есть большие сомнения насчёт «реиграбельности». Если вы не согласны — пишите :) Я же понимаю, что не-игра даже близко не приблизилась к моей комнате мечты. 👎🏻

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3

Вот такие дела ¯\_(ツ)_/¯ Как только наиграю на следующую статью — запилю вторую часть. Если у вас есть вопросы или возражения — пишите, обсудим.

160160
64 комментария

Даже Якорь в ахуе. Такое мы скриншотим

11

Я хотел первым репостнуть.
@Якорь я самый быстрый стрелок репостер на дтф

2

ВЕЛИКИЙ ВЕРНУЛСЯ!

9

Наконец-то хоть кто-то обзоры делать будет. А то тут совсем никого не осталось!

3

Больше всего удивило что никто до сих пор не написал "ты кто?".
Спасибо за пост, как всегда было интересно.

7