Космические сады, убедительное зельеварение, переевшая змейка и бумажный ужас [ч. 3]
Очередной раз всех приветствую! Фестиваль демок потиху подходит к концу, а значит, время для очередной порции обзоров.
Вижу, уже старые добрые знакомые подключились к движухе, так что почитайте и их. Статьи с впечатлениями собираем тут, если что-то пропущено — тэгайте, добавим в коллекцию.
Что это? Экономическая стратегия / симпос.
Что в демке? Три испытания.
Фишечка? Управляем колонией роботов и выращиваем еду.
Раз тут три испытания, то я по каждому немного напишу. У меня всё заняло 2 часа, так что текста много 😅
В первом нам надо продать по 100 ящиков клубники и капусты. Как это сделать? Во-первых, заказываем роботов. Судя по моему опыту, больше всего пригодятся фермеры и обычные работяги.
Роботам нужна комната отдыха со станцией подзарядки, автоматом с маслом и компьютерными играми (не спрашивайте >_<).
Теперь нам нужны две теплицы.
Но это не всё. Теперь для каждого устройства надо задать рецепт.
Не забыть про то, что капусте нужна пониженная температура — переключаем.
Казалось бы — всё. А в чём дальше геймплей?
Что меня выбесило, так это система доставки. Как только ты что-то кликнул — сразу к тебе запускают ракету. Если нужно что-то ещё — кликай быстрее, потому что пока ракета пришвартована, ничего заказать (и продать) нельзя. Или же ставь на паузу каждый раз. Клик-клик-клик. Клик-клик-клик. Клик-клик-клик… Миссия пройдена!
Во второй миссии мы уже начинаем заниматься бизнесом. Надо повысить репутацию до 10, выполняя контракты по поставке плодов. Судя по ценникам, огородничество — выгодное дельце, так что имеет смысл перейти на более дорогие, но производительные расходники.
В третьей можно одним глазком взглянуть на дерево исследований.
Что сказать по итогу? Не будем придираться к мелочам, что с учётом местных цен покупателям было бы проще самим построить себе по космической станции с огородом. И топливо — вообще не проблема в этом идеальном мире, позволяя вызывать челнок туда-сюда каждые два часа ради 10 картонных коробок.
Сама концепция уж больно примитивная. Вот у нас есть роботы, но по факту у них есть настроение, усталость и навыки — мало чем отличаются от людей-рабочих. Можно выставить 8 разных погодных режимов для растений — но кроме начальных переключений это ни на что не влияет. Да и игра вообще не позволит выращивать растения в неправильных условиях. На стадии постройки вам надо делать по 8 кликов для настройки каждого станка. После постройки комнат ваша деятельность превращается в кликер по закупке и продаже — с таким же успехом мог работать скрипт. За что не зацепись — всё не очень. И оценка соответствующая 👎🏻
Что это? Симулятор магазина зельеварения.
Что в демке? Один день: 6 посетителей, 2 сеанса варки зелья и 1 раз на побеседовать со знакомыми. Прошлось меньше чем за полчаса.
Фишечка? Покупай ингредиенты, вари качественные зелья и торгуйся до последней копейки!
Очередная игра с карточками на втором слоте — ожидаемо и справедливо. Авторы уже в ближайшем времени планируют выпускать игру, так что демка отличается проработанностью.
Собственно, пройдёмся по активностям.
Выставляем товар.
Торгуемся с покупателями. Выполнено в виде карточной игры. Каждая карта стоит времени, как и сброс руки. Время кончилось — покупатель ушёл.
Варим зелья.
Болтаем со знакомыми. Постепенно мы знакомимся с жителями городка.
В перебивках нам дают сюжет.
Уверен, что куплю эту игру на релизе и… разочаруюсь. Уж больно казуально всё. Если вас это устраивает — то вперёд, релиз через 8 дней (17 октября). Ждите от меня по ней отдельную (разгромную? хвалебную?) статью 👍🏻⭐
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? Два десятка уровней на разную тематику.
Фишечка? Собери всю еду в лабиринте, но змейка удлиняется.
По ключевой механике очень напоминает Snakebird (2015) — наш герой кушает и растёт в длину. Правда, тут змей один, да и ест он не в пример больше.
Демка поделена на 6 глав, знакомящих с основными механиками игры.
Интересно, надо думать, выглядит приятно. Демка выполнена качественно, в финальной игре сомневаться не приходится. Понравилось — кидайте в вишлист. 👍🏻
Что это? Головоломка-платформер.
Что в демке? 5 уровней.
Фишечка? Ползай по круглым поверхностям и меняй гравитацию.
Если вы играли в Ори — то это оно: сердце ветра. Только всё на иероглифах, кривое и некрасивое.
Одно дело — когда ты можешь сохраняться в любой момент, и другое — когда это отдельная игра.
Кроме поворота, уровни демки были заточены на тайминги прыжков: когда ты падаешь с блока, ты можешь ещё раз прыгнуть в воздухе. Только делать это надо вовремя, а то свалишься — и всё сначала.
Демо прошлось за 5 минут, две из которых я пытался понять, что из иероглифов означает «Старт» 😅 Меня лично не впечатлило. 👎🏻
Что это? Приключение / экшен / головоломка
Что в демке? Я видел два уровня, наиграл час.
Фишечка? Исследуем таинственный особняк, переключаясь между слоями безумия.
Раз предыдущая демка оказалась ни о чём, вот бонус.
Прежде всего бросается в глаза стилистика — всё выполнено из бумаги. Для игры про безумие — самое то. Главный герой застревает на машине в лесу и идёт в стрёмный особняк — зря-зря.
Просыпаемся мы в одном из слоёв игры.
Неокортекс. Основной слой игры: тут мы неспешно бродим по особняку, заглядываем в каждый уголок мебели...
...И беседуем с другими заключенными особняка.
А ещё это слой страха. Из тумбочки может выскочить меч, картина случайно упадёт на бошку, а в шкафу живёт бабайка.
Аккуратно, скример (звук убран)!
Лимбическая система. Слой игры, ориентированный на быстрый поиск вещей в комнатах.
Рептильный мозг. Как и следует ожидать, отвечает за выживание.
Среди всех выделяются боссы: на первом уровне это был чел с дальнобойной атакой, на втором — ниндзя, исчезающий после получения урона и чертящий мощные пентаграммы-ловушки.
Во всех трёх слоях находятся разные квесты: на загадки, поиск и уничтожение. Но чтобы перейти в другой слой, надо ещё найти разлом.
По форме игра — рогалайт. Не получилось с первой попытки — иди на следующую. Все предметы перенесутся, а особняк изменится.
Честно, я предпочёл бы, чтобы боёвки вообще не было (как же я плох!), но понимаю, что тогда другим может быть скучно. Проект смог меня удивить необычным стилем и смешением активностей. 👍🏻
P.S. Концепция «триединого мозга» нынче устаревшая. Биологи подтвердили, что все части мозга присутствуют и у других животных, а психологи — что всё сложнее и мозг не действует отдельными слоями. Впрочем, как идея для игры — зачёт.
Да, не знаю, заметили ли вы, но я начал пережимать все видосы в 576p25, потому что есть разница при загрузке 40 МБ и 4 МБ — особенно, когда в статье с десяток роликов. Надеюсь, это помогает моим статьям грузиться быстрее 😅 Сообщите, если вдруг из-за этого возникают проблемы.
И ещё хотел спросить, как вам объём статей? Может, стоит больше демок вставлять или менее подробно расписывать? Так-то я стараюсь проходить до конца и делиться впечатлениями, чтобы вам не надо было играть по полчаса и больше в демку, а можно было прочитать за пару минут.
Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022