Найдётся всё: слова, что убивают тело и ранят душу, фигурные матрицы и лагерь спецагентов

Потихоньку догребаю остатки демок. Поскольку на день опоздал, в заметке будет +1 штрафная игра. Всем приятного чтения.

Найдётся всё: слова, что убивают тело и ранят душу, фигурные матрицы и лагерь спецагентов

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 ⏩

  • 🔽 14. ПРОГЛЯДЕЛ (OVERLOOK)
  • 🔽 15. Слова могут убить (Words Can Kill)
  • 🔽 16. Фигурная головоломка (Shape Puzzle)
  • 🔽 17. Военный городок (One Military Camp)
  • 🔽 18. Расформулировка (Unwording)

🔝🔽 14. ПРОГЛЯДЕЛ (OVERLOOK)

Что это? Хидденфолксоид — поиск мелких предметов на большом интерактивном уровне.

Что в демке? Один уровень.

Фишечка? Механики под-под-поджанра расширяются добавлением инвентаря.

Тут всё типично для хидденфолксоида: у предметов есть подсказки, намекающие, где искать; уровень живёт своей жизнью и наполнен кучей интерактивных элементов.

Немножко новизны придаёт инвентарь. Так, ножиком можно почикать высокую траву, а ключом открыть запертую дверь.

Из маленьких интересностей — игра похвалила меня, когда я поднял пустую бутылку и кинул в мусорку 🙂

Графический стиль немного неряшливый, но к такой стилизации быстро привыкаешь. Если вам нравятся подобные игры и вы прошли существующие, есть повод подождать эту. 👊🏻

🔼🔽 15. Слова могут убить (Words Can Kill)

Что это? Шпиле… Ой, я так привык, что в каждом выпуске есть карточная игра, что уже пишу на автомате. На самом деле это карточная игра без карт ¯\_(ツ)_/¯

Что в демке? Один герой, начальная сложность.

Фишечка? Интересная пере-интерпретация словесных и карточных игр.

Что обычно происходит в шпилевике? Кидаем по очереди картонки с разными эффектами. Что происходит тут? Наши «карты» должны выстраиваться в английские слова — и только тогда их можно будет разыграть.

Тут есть знакомые нам механики. Фишки можно улучшить. Есть механики сброса, добора, одноразовых фишек.

Мастер-колоду можно пополнить новыми фишками после боя.
Мастер-колоду можно пополнить новыми фишками после боя.

Как и в шпилевиках второй волны, тут есть снаряжение, дающее пассивные баффы персонажу.

Всё надеть на себя не получится, придётся выбирать, что лучше.
Всё надеть на себя не получится, придётся выбирать, что лучше.

А вот сам бой получился уникальным. Ведь мы можем составлять слова и для щита (для получения защиты), и для оружия (для нанесения урона) в зависимости от ситуации. Полиглотом быть не надо — игра показывает список возможных слов, а думать, какое выбрать — придётся: слова из редких букв эффективнее длинных слов из общих букв.

Но вот что не увидишь в карточной игре, так это фиксирование буквы в поле ввода — придётся подбирать слово, чтобы освободить щит/оружие.

Баланс тут тоже смещён: если обычно вы бездумно удаляете слабые карты, то тут слабые фишки — это гласные и частые согласные, без которых слов просто не построить.

Враги и окружение могут насылать дебаффы, из-за которых придётся жертвовать фишками.
Враги и окружение могут насылать дебаффы, из-за которых придётся жертвовать фишками.

Остаётся надеяться, что Words Can Kill сможет достойно дожить до релиза, и стать уникальной игрой, как это сделали Monster Train и Dicey Dungeons. 👍🏻

🔼🔽 16. Фигурная головоломка (Shape Puzzle)

Что это? Абстрактная головоломка.

Что в демке? 30 уровней на ~20 минут.

Фишечка? Развитие идей матриц из IQ-тестов.

Нам дан набор фигурок. Прибавляя, вычитая и зануляя их, мы должны получить в итоге другую заданную фигурку.

Простейшая идея постепенно обрастает сложностью. Сначала ряды из фигурок начинают пересекаться, а потом и вовсе идти в прямом и обратном порядке! Конец демки намекает на вращающиеся элементы.

Собственно, отличный пример, как из известной концепции сделать полноценную головоломку. Каждый уровень постепенно распутывается, не скатываясь к бездумным механическим действиям или, наоборот, душному перебору вариантов. Я почти уверен, что выйдет хорошая головоломка средне-простой сложности.

Один из больших уровней из финала демки.
Один из больших уровней из финала демки.

Отдельно отмечу, что автор учёл фидбек и отложил релиз на месяц, чтобы сделать игру более приятной. Для этого демки и нужны 👍🏻

🔼🔽 17. Военный городок (One Military Camp)

Что это? Магнат военной базы.

Что в демке? Несколько часов кампании с ограниченными технологиями.

Фишечка? Много разных подсистем, что и необходимо для хорошего магната.

Геймплейная петля проста: нанимаем людей, качаем, посылаем на задания, увеличиваем репутацию, строим здания для новых специальностей, нанимаем людей…

Сразу уточню, тут скорее не армия, а спецагенты, и к каждому человеку штучный подход.

Рекрутов можно нанимать как на гражданские, так и на военные специальности. Но желательнее брать не по квотам, а по предрасположенности к профессии.
Рекрутов можно нанимать как на гражданские, так и на военные специальности. Но желательнее брать не по квотам, а по предрасположенности к профессии.

Если гражданскому персоналу достаточно выставить смену, то с агентами всё интересней. С одной стороны, они должны тренироваться по специальности.

Тренировка на связиста.

С другой — у каждого есть четыре характеристики, которые тоже стоит подкачать. Некоторые из людей — «совы», так что им разумнее выделить ночную смену. Всё это влияет на план тренировок.

План базы тоже должен учитывать много условий.

Здания должны быть подключены к электрической сети.
Тренировочные полигоны шумят, так что бараки имеет смысл поставить подальше.

Люди могут раниться, поэтому нужна медчасть. Персоналу нужно периодически расслабляться, что вынуждает строить площадки для отдыха.

Вот такую базу я отстроил за час демки.
Вот такую базу я отстроил за час демки.

Естественно, всё и все требуют денег, так что имеет смысл вкладываться в качество, а не количество.

Глобальная карта. Тут мы закупаем ресурсы и расширяем наше влияние.
Глобальная карта. Тут мы закупаем ресурсы и расширяем наше влияние.

А ещё тут есть какие-то оборонительные здания — неужто будем защищаться от вражеских агентов?

Успешное завершение миссии.

Выглядит игра прилично. Меня затянула на час, может, играл бы больше, если бы в демке были сохранения. Если вас не смущает военная тема и есть желание натренировать элитный отряд — то обратите на игру внимание 👍🏻

🔼 18. Расформулировка (Unwording)

Что это? Симулятор ходьбы — словесная головоломка.

Что в демке? Начало игры, 6 головоломок.

Фишечка? Изменяй слова, чтобы впасть в печаль.

Сразу скажу: для прохождения требуется среднее знание английского, чтобы вы могли предположить слово по длине и доступным слогам. Без этого игра просто не будет работать.

По геймплею мы играем за какого-то депрессивного чела, который в каждой фразе видит иной — негативный — смысл. Ходим туда-сюда по локациям и расформулируем слова.

У кого-то классная машина? Самое время вспомнить, какой неудачник ты.

Не знаю, насколько легко носителям языка, но без абуза подсказок я бы не справился. Слова типа «I», «am», «me» хоть как-то помогают разгрести тысячи возможных вариантов.

Проснуться → сдаться

Демка багованная. Например, я применил подсказку — а она заблокировала позицию для буквы, так что задача стала нерешаемой. Или иногда правильные слоги тупят и не закрашиваются в зелёный.

В конце демки происходит два твиста. Один — с точки зрения механик (что частично объяснило, почему всё так криво).

Итоговые слова надо выровнять строго по горизонтали, иначе триггер не срабатывает .–.

Другой твист — это то, что гадят на игрока. Да, буквально.

Птичка-дерьмичка.
Птичка-дерьмичка.

Может, это такой юмор, не знаю. Но это дерьмецо смогло пошатнуть мою спорную оценку к «нет». 👎🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 ⏩

До следующего выпуска по демкам. Их осталось не так уж и много. А потом вернёмся к полноценным играм. У меня всё ещё куча материалов и мало времени, но постепенно всё разгребём! Увидимся на следующей неделе.

Обзор демо OVERLOOK, Words Can Kill, Shape Puzzle, One Military Camp, Unwording.

7171
16 комментариев

Смотрю, тут весело в комментах...

8
Ответить

ПРОГЛЯДЕЛ (OVERLOOK)Прикольно, я как раз на днях купил настолку MicroMacro чтобы с детьми играть. Там тоже один огромный город в котором надо раскрывать разные преступления через поиск предметов/персонажей и бэктрекинг. В целом прикольная тема чтобы мозг немного разгрузить, но тактильный настолочный формат мне больше нравится.

2
Ответить

Оригинальная игра и наследник:

3
Ответить

Того же порядка что и HF, плюс еще и с сюжетом и шутейками на сайфай-тему

2
Ответить

Роуг-эрудит; Скрэбблайк?

2
Ответить

Ага. Только тут есть и фишки с двумя буквами.
Сложно, когда у игры нет 100500 клонов 😅

Ответить

Рогалик с буквами выглядит интересно. Напомнил другой, где надо покерные комбинации составлять.

2
Ответить