🌿 Симулятор жадины, или Всё своё ношу с собой 🔫
Сверхкороткая заметка про игру Save Room - Organization Puzzle (2022). Игру, которая выполнена слишком академично, но забыла кое о чём важном. Мне сказали, что игра вроде неплоха, но оставит чувство неудовлетворённости. И это максимально точная характеристика. В чём дело, разберёмся довольно быстро, но уже внутри статьи.
За дверью — тревожно, зато тут — безопасно. Вы облутали комнату и теперь хотите уложить все предметы в рюкзак. Что может быть проще?
Первые головоломки основаны на механиках перемещения и вращения объектов. Для краткости обзовём эту механику P. Как только мы приловчились, нам последовательно вводят ещё три механики, дабы не спойлерить, назову их по нотам: A, H и C.
Как и полагается, игра следует стандартной цепочке сложности: обучение, закрепление, испытание. Так она повторяет для каждой из механик и их всех возможных сочетаний. 4 механики на 40 уровней — вроде ОК?
Проблемы всего две, и они существенны.
Игра и в трейлере, и в описании сразу сполейрит механики A, H и C. А учитывая, что это и есть все механики, очень затруднительно чему-то удивиться в игре. Из-за этого пропадает «Эврика!»-момент, когда ты наконец понимаешь, что от тебя хочет игра.
К тому же, механика H слишком проста и требует тривиальных действий. Благо A оставляет хотя бы право на ошибку и заставляет выучить одно здешнее правило, но после этого тоже становясь простой. Больше всех отличилась C, заставляя немного задуматься на каждом уровне. P в среднем держит сложность до конца: где-то размещение очевидно, а где-то придётся покрутить предметы.
Раздражает, что переключение между уровнями ну очень медленное.
Но главная проблема — это то, как механики взаимодействуют друг с другом.
Если каждая связана с каждой, то из-за комбинаторного взрыва мы получим аж 54 сочетания, что по классической трёхфазной схеме даёт 162 идеи.
Увеличим динамику, уберя половину повторов: 81 уровень к вашим услугам. Да, не все они могут быть одинаково интересны, так что придётся ещё часть убрать. Казалось бы, вот оно!
Теперь посмотрим схему нашей игры.
11 сочетаний даёт 33 идеи, и после убирания полуповторов — 17 уровней.
Сколько в игре уровней? 40. Что мы делаем оставшиеся 23 уровня? Видимо, делаем то же самое, что и в предыдущих. У игры просто недостаточно связей механик, чтобы сделать все уровни разными.
Более того, те уровни, которые должны быть самыми сложными, просто разваливаются на три независимые части, делая их неприятной рутиной.
К сожалению, интересную идею недокрутили. Механик мало, все они проспойлерены потенциальному покупателю и слабо связаны, что приводит к повторению идей на уровнях и невозможности сделать сложный вызов. И ни атмосферная музыка, ни приятная графика тут не помогут. Утешает, что игра стоит лишь чуть больше доллара и проходится за час.
Обзор на игру Save Room (2022).