Выращиваем траву, летаем варить пивко, собираем по кускам мир, выполняем заказ богов [ч. 4]
Да, это очередная часть об играх с фестиваля демок. Рад приветствовать всех тех, кто хочет на пять минут отвлечься на игры, и приглашаю в пост. Смотрим игры отдалённого будущего, чтобы потом поиграть в свежачок.
Как обычно, хочу сперва упомянуть замечательных людей, которые разделяют мою страсть к демкам. Конечно же дружище Варг ([1], [2], [3]), Skyimp, Vitaly, Arey Warlord, Владислав Настевич, Николай Абатуров и Steam Gray — вот сколько нас! Никого не забыл? :)
Почему так долго? Не знаю. Пока наберёшь текст, вычитаешь, переслушаешь, пока разберёшь скриншоты, пересмотришь и порежешь видосы, пока сделаешь какие-то схемы и картинку-коллаж для шапки статьи, пока всё это оформишь в редакторе ДТФа: выделение текста, подписи картинок, создание навигации — всё это занимает время. ¯\_(ツ)_/¯
Что это? Пошаговый менеджмент ресурсов.
Что в демке? Песочница с ограниченными возможностями.
Фишечка: следим за кучей факторов, чтобы сделать жизнь растений приятной и собрать большой урожай.
Наша цель — прокормить соседнюю деревушку, регулярно поставляя пищу. Будем успешны — деревушка будет расти, будет больше голодных ртов, будет больше денег. Не сможем прокормить — жители начнут злиться, пока не пошлют нас нафиг.
Для посадки нам выделено несколько участков. Но не надо спешить: у каждой клетки участка есть свои параметры удобрений, влажности и освещённости. Без нужных условий ничего не вырастет.
Недостаток влаги мы легко компенсируем лейкой, а вот с удобрениями немного сложнее. Мы можем пойти по быстрому варианту и купить готовые, но это дорого. А можно высадить травы — это максимально дёшево, но сработает не сразу.
Первый шаг сделать сложно: попробуй запомни десяток растений, у каждого из которых по пять требований. Но потиху всё откладывается в память.
Часть засаживаем травами, часть скороплодоносящими растениями, не забываем и про долгое планирование. Садить всё в один день — плохая затея: амбар переполнится и урожай просто некуда будет складывать.
Земля со временем деградирует, так что не забываем про севооборот и вспашку. Ну а теперь можно наслаждаться жизнью…
Примерно так должна была работать демка. Должна, потому два часа моих попыток что-то сделать ни к чему не привели. Травы не улучшали почву, семена не хотели прорастать в комфортных условиях, урожай почему-то не доходил до максимума, а старые растения не оставляли семена. Автор ответил, что не успел всё проверить и забалансить ¯\_(ツ)_/¯
К подобным играм у меня всего один вопрос: а что с реиграбельностью? Из увиденного мне кажется, что это игра на ~2 часа, чтобы один раз успешно пройти и забыть. Уверен, кого-то сможет затянуть, а кому-то и этого будет достаточно, но лично у меня большие сомнения. 👎🏻
Что это? Полуметроидвания.
Что в демке? Первый островок где-то на полчаса игры.
Фишечка: пока ничего особого не обнаружено, просто качественная игра.
Игру я посмотрел у дружища Варга. Фраза «Главная же проблема у меня возникла с ориентированием. Путей много, какой выбрать — непонятно» явно требовала проверки, и я тут как тут!
Давайте разберёмся сначала насчёт метроидванности. Тут она полуоткрытого типа: вроде и дают пойти в разные стороны, и секретки видны для поздних способностей, но зайти куда-то далеко тебя не отпустят.
Зато тут много разных путей, ведущих к секреткам и открывающих срезки. Глаза разбегаются, но аккуратная карта не даёт заблудиться. Да и приятно бегать не по «кишкам» — есть тут какой-то дух исследования.
Два наших верных оружия — меч и лук. Уже традиционно, заряды для лука набиваются от ударов мечом по врагам, так что скучно отстреливаться не получится.
Несмотря на довольно скромное количество здоровье (я уже и забыл, что не во всех играх есть хил, привет Полый, Ори 2, Этерна Ноктис), я так ни разу и не умер вне сражения с боссом.
А вот с боссом пришлось повозюкаться. Вроде и атаки медленные, но надо внимательно следить. Помирал много, но собрался и прошёл.
Дело Полого живёт. Приятная графика, удобное управление, немного вызова, чтобы ты не расслаблялся, мир с ответвлениями и секретками — что ещё нужно для хорошей игры? Я определённо буду ждать, и вы, если любите подобное, обратите на игру внимание (ведь Силксонг не скоро 😐) 👍🏻
Что это? Симулятор пивоварения / самолётный экшен.
Что в демке: туториал + полчаса игры.
Фишечка: попытка скрестить немного разные жанры. Успешно ли? Давайте разбираться.
Эту игру я опять подсмотрел у дружища Варга (вот я негодяй!). Он пожаловался, что мало чего успел за демку. Я, оказалось, тоже 😅
Туториал, обучающий основам управления полётами и пивоварения я прошёл, и игра дала мне первое задание: сварить пшеничное пиво.
После десятка минут поиска пшеничного поля, которое оказалось прямо под носом (карты нет), я решил спланировать. И разбился. Починился, спланировал и разбился. Починился — спланировал — разбился. Починился. Спланировал… Разбился! А-а-а!!!
К этому моменту деньги кончились, так что я начал игру сначала. На этот раз всё прошло удачно. Собрал ресурсы, поварил пивко, часть оставил в собственном баре, нужную часть отдал заказчику. А вот и второй заказа подъехал. Повторяем процедуру — STONKS.
Как раз и демо закончилось. В отличие от самогонщиков, ты тут всегда что-то делаешь. Да и в целом интерфейс намного дружелюбнее — я всегда понимаю результат своих действий. Я игру взял на заметку 👍🏻
Дисклеймер: эта игра находилась в разделе «Головоломки».
Что это? Интерактивная визуальная новелла.
Что в демке? Завязка сюжета. С моим неторопливым переводом с английского заняло почти час 😅
Фишечка: новеллка, к которой прикручены мелкие активности: можно зайти в телефон и почитать дополнительную инфу, типа переписок или анкет.
История тут немного клиширована. Нас приглашают поработать спасателем на Драконий остров — местный курорт, изолированный от чужих глаз. Денег у нас негусто, так что мы соглашаемся.
Разговорами с разными вариантами ответа нас не удивишь, а вот карту не так часто встретишь. Причём игра усиленно делала вид, что следит, в каком порядке я хожу по локациям, то и дело вставляя предложения-связки.
Тот, кто сможет обмануть остальных, безнаказанно покинет остров. Но если все коллективно придут к правильному ответу, то все покинут остров, но будут сурово наказаны. У нас и так почти ничего нет, но злодей обещает выпнуть нас из квартиры! Так что мы тоже в игре.
Если вы смотрите на скриншоты и думаете, где же подвох, то настало его время. Все драконы зарегистрированы в сети знакомств, и у всех указано, что они ♂top♂. Но настоящий ♂TOP♂ только один! 😅
Несмотря на синопсис, демка выглядит неплохо. Аккуратная рисовка, небольшая интерактивность, разные внешне и внутренне персонажи. Даже была одна развилка. А если придётся ещё и сопоставлять факты (как заявлено в описании), чтобы получить хорошую концовку — то вообще замечательно. Удивительно, но визуалка смогла меня заинтересовать: уж больно хочется посмотреть, как это всё выйдет в итоге и оправдает ли игра свой раздел. 👍🏻
Что это? Сокобан.
Что в демке: 10 уровней где-то на 20 минут.
Фишечка: что-то не особо прослеживается 😐
В качестве вызова на каждом уровне даётся определённое количество ходов на золото и серебро. Для снежинок есть отдельная опция, чтобы спрятать эти рейтинги, показывающие, что ты интеллектуальное ничтожество :)
Я переиграл не в один десяток сокобанов и авторитетно заявляю: скучно! Нет ничего, чтобы смогло в демке меня удивить: уровни могут быть длинными, но думать особо не надо — это худшее, что может быть в головоломках. 👎🏻
Как вы могли заметить, в статьях появился удобный (надеюсь!) навигатор, чтобы быстро прыгать между играми внутри статьи, а также переходить в другие части.
Если интернет не чебурнетнется, то в приблизительно в субботу будет последняя часть. Ура! Осталось дожить 😅