Друзья, это вторая часть материала про игры, которые своим выходом похоронили всю серию. С первой четверкой неудавшихся тайтлов можно ознакомиться тут: Игры, которые убили серию. Часть 1. Что ж, не будем терять времени — поехали! Duke Nukem ForeverДата выпуска: 10 июня 2011 г.Разработчики: 3D Realms, Gearbox Software (после покупки прав на игру и разработку в 2010) Платформы: Windows, PlayStation 3, Xbox 360, macOS, Mac OSЖанр: шутер от 1-го лица Конец 90-х можно смело ознаменовать как эпоху маскулинных, брутальных и ураганных боевиков — не только в игровой индустрии, но и в кинематографе. Зубодробительные шутеры в те времена пользовались просто невероятной популярностью, в том числе благодаря легендарному Кармаку и его небезызвестным проектам: Doom, Wolfenstein и Quake. Монополию на шутеры от первого лица от id Software задумали обрушить работяги из 3D Realms под предводительством Джорджа Бруссарда. Для этого они решили перенести игровую серию Duke Nukem из 2D-измерения в 3D. Первые две части этой франшизы стали своего рода культовыми на MS-DOS, а в особенности вторая часть — она и сейчас регулярно упоминается в списках лучших игр для этой операционной системы. Но истинную славу и признание серия получила именно после выхода Duke Nukem 3D в 1996 году. В ней было прекрасно все — брутальный, саркастичный и невероятно харизматичный главный герой, абсолютно дикий и притягательный геймплей, отличная графика, море черного юмора и блестяще дополняющие этот коктейль отсылки, которые высмеивали современные стандарты игровой индустрии. Дюк не позволит инопланетным тварям забрать его женщин! Само собой, что такой успех вскружил голову игроделам из 3D Realms, и уже через год, в 1997-м, было объявлено о том, что в разработке находится продолжение игры. И казалось бы, все у студии шло отлично — деньги за Duke Nukem 3D летели со всех сторон, орда фанатов цитировала культовые фразочки Дюка, всемирное признание и слава. Вот только если бы не одно "но" — разработка игры затянулась на целые 14 лет… Чего только не случилось за это время — постоянные смены движков, несколько раз игру начинали делать с нуля, выбрасывая в помойку все наработки, сокращение сотрудников, беготня от одного издателя к другому. В общем, разработка Duke Nukem Forever — это эталонный пример самого настоящего производственного ада. Во многом к происходящему был причастен тот самый Джордж Бруссард, который настолько хотел сделать идеальную по всем аспектам игру, что не просто гнался за двумя зайцами, а вообще хотел поймать каждого зайца на планете. В общем, пытаясь объять необъятное, он со своей командой просто-напросто не поспевал за набирающим обороты в то время прогрессом. Итог такой гонки стал вполне предсказуем — Duke Nukem Forever, вышедший в 2011 году, был унижен и разгромлен в пух и прах не только критиками, но и обычными игроками. Игру ругали абсолютно за все — за устаревший геймплей, скудные механики, плохую боевку и невыразительный сюжет. Даже сальные шуточки и сортирный юмор подверглись жесточайшей критике — все-таки за 14 лет изменилась не только игровая индустрия, но и культурный фон — подобное уже было не то чтобы неприемлемо, скорее не модно и банально вульгарно.Пролог сразу же задавал тон повествования — ведь в нем Дюк играет в видеоигру... Про Дюка! Конечно же, подобный удар студия пережить уже не могла — за все эти годы разработки в проект было вложено просто невероятное количество денег, трудов и нервов самих работяг. 3D Realms фактически с тех пор перестали существовать (их покупали, но в разработке каких-то крупных проектов они больше никогда не участвовали), а сам Джордж, как он сам говорит, ушел на пенсию в 2010 году. В настоящее время он практически не принимает никакого участия в создании игр, иногда участвует в джемах (фестивали по разработке проектов за короткий промежуток времени) и, в целом, покинул геймдев инфополе. Такие же печальные дела обстоят и с самой франшизой Duke Nukem — какое-то время ходили слухи об экранизации игры, однако, судя по тому, что новостей с тех пор нет, дело так и не продвинулось. Ну а шансов на возрождение легендарной серии 90-х в настоящий момент практически нет никаких.Alone in the Dark 2024Дата выпуска: 26 мая 2023 г. Разработчики: Pieces Interactive Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X|S, WindowsЖанр: сурвайвал хоррорAlone in the Dark — это одна из самых неоднозначных, спорных и в то же время культовых франшиз в жанре survival horror. Первая часть, вышедшая в 1992 году, стала прародителем survival horror. И Resident Evil, которая в общем-то и закрепила за собой впоследствии статус легенды жанра, во многих аспектах опиралась именно на Alone in the Dark. Однако сама серия никогда не чувствовала себя хорошо. За успешной и инновационной по своим меркам первой частью последовал целый ряд отвратительных сиквелов. В 2001 году франшиза пыталась переродиться с новой частью — Alone in the Dark: The New Nightmare. Однако сделать ей это не удалось. Она выглядела лишь блеклой копиркой Resident Evil, и франшиза умерла на целых 7 лет. Очередная попытка запрыгнуть в давно ушедший поезд была предпринята в 2008 году. Alone in the Dark образца конца нулевых, пускай и, как и ее предшественницы, не снискала популярности, тем не менее, запомнилась своими уникальными механиками и фишками. И пускай они не спасли ее от провала, эту часть порой тепло вспоминают даже сейчас. А ведь физические головоломки были сделаны действительно очень интересно, хоть и кривоватоНо неудовлетворительные продажи вновь погрузили серию на дно. А вышедшая в 2015 году Alone in the Dark: Illumination и вовсе подорвала и без того разлагающийся и давным-давно мертвый труп этой франшизы. Судя по всему, THQ Nordic, купивший права на Alone in the Dark в 2018 году, начал активно инвестировать, а потому на волне успехов ремейков Resident Evil 2 и 3 они решили достать труп со дна Марианской впадины и воскресить его, доверив разработку студии Pieces Interactive, известной за создание Magicka 2. И вот в 2019 году закипела работа над очередным переосмыслением серии. THQ Nordic даже раскошелились на голливудских звезд — Джоди Комер (Главный герой, Последняя дуэль, Убивая Еву) и Дэвида Харбора (Гран туризмо, Очень странные дела). И, пожалуй, одним из немногих достоинств новинки стала именно актерская игра. Если бы это было кино, ряд недостатков проекта можно было бы простить, но, увы. Ох уж эти головоломки...Alone in the Dark 2024 года стала ошеломительным коммерческим провалом. Игру критиковали за паршивый сюжет, блеклый геймдизайн, который даже рядом не валялся с дизайном ремейков Resident Evil, и топорную, невыразительную боевку. В общем и целом, Alone in the Dark получилась просто-напросто скучной и ничем не примечательной игрой, в которой, кроме актеров, глазу больше нечему зацепиться. Судя по всему, на этом история данной серии завершилась окончательно. Шансов на то, что появятся новые люди с деньгами, которые жаждут поскорее с ними расстаться и вложиться в невероятно убыточную и всеми брошенную франшизу, нет. Хотя многие точно так же думали и после выхода Illumination, и вот как все вышло по итогу.Watch Dogs: LegionДата выпуска: 29 октября 2020 г.Разработчик: Ubisoft TorontoПлатформы: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, WindowsЖанр: экшен в открытом мире Когда Ubisoft впервые на выставке Е3 в 2012 году представила трейлер Watch Dogs, он вызвал бурную реакцию у миллионов игроков. Дело в том, что графика в ролике была настолько впечатляющей, а описываемые разработчиками фишки так ласкали уши доверчивых игроков, что Watch Dogs мгновенно провозгласили убийцей GTA и присвоили звание одного из самых амбициозных и масштабных проектов. Графика в трейлера Watch Dogs даже по сегодняшним меркам выглядит ну слишком уж круто, чтобы в это поверить Тем не менее, как выяснилось позже, все это было не более чем маркетинговой блажью. Подобные приемы Ubisoft еще неоднократно использовали в будущем, выставляя отрендеренные ролики в качестве реального геймплея. Спустя два года в свет вышла первая часть Watch Dogs, которая была принята, мягко говоря, прохладно. Игру хвалили за мрачный сюжет (когда-то Ubisoft умели в этом искусстве) и интересные игровые механики, но в целом она выглядела скромно, не могла похвастаться хорошей физикой автомобилей и качественной боевой системой. Тем не менее, продажи были более чем удовлетворительными. Ubisoft не отчаивались и предприняли новую попытку составить конкуренцию серии GTA, пятая часть которой уже вышла и ломала все рекорды. Французы начали разработку сиквела, официально анонсировав его всего за несколько месяцев до релиза. Вторая часть собрала гораздо более положительные отзывы от аудитории, однако из-за того, что оригинал не снискал особого успеха, людей не рвалось сломя голову покупать новинку, и продажи сильно упали по сравнению с первой частью франшизы.При этом продолжение подверглось критике за все еще слабый игровой процесс и странный сюжет, который вобрал в себя все основные тенденции и популярные тренды своего времени (сейчас бы это назвали "повесточкой", но тогда подобных терминов старались избегать). Тем не менее, Ubisoft стояли на своем и в 2019 году анонсировали продолжение — Watch Dogs: Legion. Ключевой особенностью игры позиционировалась уникальная система главного героя в подобных проектах — его фактическое отсутствие. В отличие от предшественниц, в Legion игрок мог выбрать практически любого NPC с улицы, завербовать его и сделать игровым персонажем. И хотя на "бумаге" такой подход звучал очень концептуально и свежо, в итоге эта фишка игроки не оценили. Проект хвалили за отличный открытый мир, дизайн Лондона и механики, которые по большей части не претерпели изменений по сравнению с предыдущей игрой серии. Это и стало камнем преткновения, ведь Legion вобрал в себя не только все лучшее от предшественниц, но также и их худшие аспекты.Ubisoft также не справились с главной нарративной задачей — эмоционально подключиться к проекту и истории были крайне тяжелоПо итогам, Legion продался еще хуже предыдущих частей, и, согласно заявлениям инсайдеров, после провала новинки Ubisoft поставили крест на серии. Даже при том, что оценки у всей трилогии были значительно выше среднего, низкие продажи отрицательно повлияли на мнение инвесторов о целесообразности продолжения непопулярной и убыточной франшизы. Таким образом, 2020 год стал годом смерти Watch Dogs, хотя до сих пор бытует мнение, что эта серия ближе всех других подобралась к эталонному GTA-клону. Однако в июне 2024 года закончились съемки фильма по мотивам вселенной, что вполне может способствовать росту популярности франшизы и ее возрождению — разумеется, если лента станет успешной.Killzone: Shadow FallДата выпуска: 15 ноября 2013 г.Разработчик: Guerrilla GamesПлатформа: PlayStation 4Жанр: шутер от 1-го лицаВ далеком и прекрасном 2003 году Sony анонсировала для своей безумно популярной приставки PlayStation 2 новый шутер — Killzone, разработкой которого занималась молодая студия Guerrilla Games. Sony не скупилась на рекламную кампанию и провозгласила тайтл "убийцей Halo", который, кстати, в те времена являлся локомотивным эксклюзивом Xbox. Однако на момент релиза уже стало очевидно, что Killzone не дотягивает до своего конкурента. Она оказалась в проигрышной позиции по всем фронтам — начиная с ужасного ИИ, даже для тех лет, и заканчивая устаревшей графикой и невыразительным сюжетом. Тем не менее, на фоне других шутеров от первого лица на PS2 она выглядела не так плохо. К счастью, Sony не решила на корню зарубить франшизу, которая еще имела призрачные шансы на успех. И не прогадали. В 2006 году студия выпустила Killzone: Liberation для PSP, и по реакции аудитории стало ясно, что серия все еще имеет потенциал. Таким образом, в 2009 году до прилавков добралась Killzone 2, эксклюзивно для PlayStation 3, которая наконец-то достигла нужного уровня качества. Пускай Sony со своей маркетинговой кампанией мешала этому, как могла, но разработчики из Guerrilla Games справились с поставленной задачей — сиквел показал качественный скачок в постановке, графике, ИИ и боевой системе. Игроки также были в восторге от мультиплеера с пятью разнообразными и увлекательными режимами.Хелгасты не пройдут! Казалось бы, студия могла выдохнуть — у них появился отличный проект, который сразу же привлек всеобщее внимание, однако быстро растущий конкурент в лице Call of Duty не позволял расслабляться. Поэтому действовать нужны было стремительно и решительно — уже в 2011 году для той же PlayStation 3 выходит Killzone 3. В попытках угнаться за соперникам, проект, к сожалению, растерял весь уникальный шарм и особенности, которые были так тщательно выстроены в Killzone 2. Превратившись в обычный “шутер от первого лица”, новинка не смогла получить такие же высокие оценки, как её предшественница. На горизонте уже маячила PlayStation 4, и Sony приняла решение включить новую, и на данный момент последнюю часть франшизы Killzone — Shadow Fall — в стартовый набор эксклюзивов для своей приставки. Несмотря на коммерческий успех новой части, она получила самые низкие оценки из всей серии. Игра оказалась слишком пресной и скучной, хотя и пыталась раскрыть потенциал приставки. Но плохой сюжет и безыдейность не смогли спасти даже отличная графика и неплохо сделанные перестрелки. Все-таки сменить мрачную стилистику оригинальной трилогии на пестрые и разноцветные декорации были не лучшей идеей Серия не смогла удержаться на плаву даже с Killzone: Mercenary, которая вышла эксклюзивно для PS Vita в 2013 году. Это было связано не с неудачами игры — наоборот, она показала хорошие результаты, но политика Sony в отношении портативных устройств резко изменилась после экономических неудач. Сама же Guerrilla Games полностью переключилась на свой новый проект — Horizon Zero Dawn, разработка которого началась еще после выхода Killzone 3. В некоторой степени, эта история стала наиболее положительной из всех, которые мы рассматривали в рамках нашего материала. Студия не только пережила турбулентность и перестроилась на новый лад, запустив перспективную Horizon, но и завоевала отличную репутацию, создав один из лучших шутеров для PS3 — Killzone 2. Друзья, а на этом наш список игр, которые убили серию, подошел к концу. Спасибо, что дочитали до конца! Обязательно делитесь в комментариях, по какой из этих франшиз вы скучаете больше всего. А может быть, вы знаете еще примеры подобных историй? Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс стим по самым лучшим ценам. И не забывайте использовать промокод GAMEYA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!
Dino Crisis 3
Дюка скорее халфа убила
Учитывая как разрабы пытались заигрывать в сторону хл в слитом билде 2001 года 😭
Что за кликбейтное название?)
Да Alone in the Dark ластовый как по мне крепкий середняк. Хотя любителям пиу-пиу не зашло, да) Предыдущая часть серии куда больше заслуживает титул самоубийцы.
До Alone in the Dark 2024 серия уже была мертва. Это была скорее неудачная попытка воскресить серию
Alone in the Dark 2024Серия и до перезапуска была мертвой, спасибо игре 2008 года и иллюминейшон