Дэвид Линч: все фильмы - от худшего к лучшему (коротко)

Never, oh! never, nothing will die; The stream flows, The wind blows, The cloud fleets, The heart beats, Nothing will die.

Дэвид Линч: все фильмы - от худшего к лучшему (коротко)

Когда вся страна смотрела "Твин-Пикс", я жил в интернате без телевизора. Поэтому первый раз я увидел фильм Линча в 1995 году в студенческом киноклубе: это был "Wild At Heart". Запомнилась невероятная по тем временам жестокость: Кейдж в начале долго бьет какого-то чувака головой об лестницу. Жуткая улыбка Уиллема Дефо, нацепившего на голову чулок. Герои одновременно были бандитами и персонажами "Волшебника из Оз": злая колдунья появлялась в начале, добрая фея - в финале. Кейдж, поющий в финале "Love me tender", - это идеальный хэппи-энд.

Сейчас фильмы Линча я бы для себя расположил в таком порядке:

- Inland Empire / Внутренняя империя (2006) - сумбурно, но все равно любопытно: за всю карьеру Линч не снял ни одного плохого фильма.

- The Straight Story / Простая история (1999) - спокойный фильм о тихом обаянии деревни напоминает о том, что Линч - стопроцентный американец, никогда не забывавший о своих корнях.

- Dune / Дюна (1984) - красочная космическая опера с экстравагантным гримом и костюмами - не шедевр, но все равно гораздо лучше убийственно серьезной экранизации Вильнева.

- Eraserhead / Голова-ластик (1977) - отличный экспериментальный фильм: в нем много облаков и белого огня - будь в нем больше земного, смотрелся бы гармоничнее

- Twin Peaks / Твин-Пикс - все три сезона и полнометражный фильм: когда-то я считал, что эпизод, в котором агент Купер говорит "Лора, не бери кольцо", - лучшее отображение потустороннего мира на экране.

- Lost Highway / Шоссе в никуда (1997) - лучший гипнотический фильм Линча - каждый помнит, как завораживают эпизоды с бегущей вдаль дорогой не из желтого кирпича

- Blue Velvet / Синий бархат (1986) - часто фрагменты фильмов Линча смотрелись как видеоклипы: вот и этот фильм, возможно, всего лишь гигантский ролик к песне, исполняет которую Изабелла Росселлини

- Mulholland Drive / Малхолланд драйв (2001) - ходил на него в кино несколько лет назад и только в этот раз примерно понял, как устроен сюжет (всегда избегал читать интерпретации): тем приятнее были все его смутные, невнятные элементы

- Wild at Heart / Дикие сердцем (1990) - выше бегло описал первые впечатления. Один из самых важных для меня фильмов.

- The Elephant Man / Человек-слон (1980). В финале за кадром мы слышим строки из стихотворения Теннисона (во время первого просмотра я не понимал - что это, зачем это: было неожиданно и волшебно). "Течет река. Дует ветер. Несется облачко. Стучит сердце. Ничто не умрет". Спи спокойно, дорогой Дэвид.

155155
2727
55
11
11
39 комментариев

все фильмы лучшие
потому что я их не смотрел и сохранил себе время, спасибо деду

19
12

жаль, что ты не сохранил себе время, и высрал этот бесполезный коммент

66
1

Согласен, что ни одного откровенно неудачного фильма у Линча не было, даже Дюна как минимум любопытна в художественном плане.
Редкий случай, когда заслуженный режиссёр ушёл, не замаравшись и не забронзовев.

34

в детстве смотрел на дюну и ничего не понимал, но домашние подпевали под эти странные песни...

На самом деле от эстетики фильма даже в детстве не мог оторваться, вообще ничего толком не запомнил, но общий вайб сохранился. Как и от blue velvet. пересматривал его раз 3-4 и хз зачем, для меня фильм стал буквально олицетворением Линча, опять таки, не знаю даже и почему. Сложно как-то логику включаться, когда смотришь на таких творцов. Я так иногда слишком умные и абстрактные книги беру и думаю, что вернусь к ним, когда стану умнее, но этого все не происходит. Словно Линч на какой-то своей волне уже давно все понял и скидывает нам вниз нет не канат, а скорее очень тонкие нитки, по ним взобраться могут не только лишь все, но само путешествие запоминают многие.
F

7

Не понял твин пикса (впервые посмотрел в этом году), если его описать одним словом - кринж

7
2

впервые посмотрел его в ковид. и охуел с того, что даже спустя 30 лет его вайб "захолустной американской провинции" очень даже работает. заглавная тема с этими кадрами американской природы в штате вашингтон вроде как предельно банальна, но по создаваемой атмосфере оказалась даже не хуже заглавной темы многомиллионной игры престолов

я думаю, это суть так же как и с алан вейками 1-2 (которые, несомненно, вдохновлены твин пиксом чуть более, чем полностью): ты либо проникаешься густейшей атмосферой американской провинции в которой естественно происходит какая-то мистическая дичь. либо не проникаешься и для тебя это просто кринж и скука

11

Этого в черный вигвам

8