Тур по Готическим модификациям. Глава I

Сначала кочевники бродили по стране... В поисках годноты.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

Здравствуйте, дорогие подписчики! Сегодня, помимо поднимания блога с колен, я бы хотел с вами обсудить одну модификацию на старенькую игру — Готику (2001). Сразу оговорюсь, тема была выбрана неслучайно: как вы уже могли догадаться, идея поиграть во что-то новенькое по Готике (первые две части затёр до дыр, если честно) пришла на фоне тизера ремейка. Поэтому мною был принят ответственный выбор по скачке и установке глобальной модификации — Мрачные Тайны.

Чтобы блог не пустовал, я решил рассказать о своих впечатлениях. Сделаю это в следующей форме: я по пунктам расскажу о нововведениях модификации и дам ей свою оценку.

Приятного чтения!

Здесь и далее — буду использовать фотокарточки со своего прохождения. У меня дополнительно стоят текстур-паки. Не стоит удивляться, если у вас картинка будет другой. Вот <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fpoziomkaz.pl%2F%3Fgallery%3D131&postId=90726" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>, кстати, можно ознакомиться с оригинальными скриншотами.<br />
Здесь и далее — буду использовать фотокарточки со своего прохождения. У меня дополнительно стоят текстур-паки. Не стоит удивляться, если у вас картинка будет другой. Вот тут, кстати, можно ознакомиться с оригинальными скриншотами.

Повторюсь, Мрачные Тайны — глобальная польская модификация для первой части Готики. Глобальная в контексте того, что затрагивает и изменяет многие аспекты оригинала. В частности, какие элементы подверглись изменениям?

добавлено около 70 новых заданий, и, как вишенка на торте, своя сюжетная линия параллельная сюжету оригинала;

добавлены новые фракции: лагерь фанатиков, контрабандисты, стражники шахты, охотники на орков и Древние;

переработаны системы владения оружием: теперь можно качать все виды оружия до 100% , добавлены стойки из второй части;

— были добавлены новые локации, в основном для главного сюжета модификации;

переработана ковка: теперь её нужно изучать, а также возросла роль точильного камня;

добавлена алхимия;

разработано три уровня сложности;

добавлено много новой экипировки: шлемы, артефакты, бижутерия, волшебные мечи, броня и т. д.

добавлены различные мелкие фишки: к примеру, теперь во время сна на вас может напасть вор и многое другое.

Давайте в этом всём разберёмся.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

Технические нововведения (за исключением багов!), новые умения персонажа — приятная изюминка модификации.

Как вам, например, дополненная система кузнечного дела? Теперь оно разделено на два навыка 20/40 очков обучения соответственно. Оно позволит изготовить собственное оружие (хотя и ограниченное тремя шаблонами) и перековать Уризель в одноручный клинок, для особых ценителей.

А ещё тут можно точить оружие с помощью мини-игры! В зависимости от её успешного выполнения, можно получить прибавку до +20 урона. И это довольно полезная фича, учитывая совсем перекошенный баланс в сторону противников. Ну, знаете, когда на последней сложности можно даже не надевать броню, потому что будет куча монстрятины, которая гарантирована будет класть вас с первого же удара.

Просто надо за определённое время прожать комбинацию, которая постепенно будет высвечиваться по центру.<br />
Просто надо за определённое время прожать комбинацию, которая постепенно будет высвечиваться по центру.

Также была добавлена кулинария и алхимия. Можно готовить простенькие блюда и получать за это необходимые характеристики (например, плюс к максимальному здоровью); изготавливать зелья. Ну, как изготавливать... По большей части вы будете просто носиться к местному алхимику, чтобы он вам что-то приготовил, так как других альтернатив у вас нет.

Вы можете изготовить всего несколько зелий, в том числе, эдакое "рудное зелье". В чём его суть? Вы тратите определённое количество руды (1к, 10к, 40к) и взамен получаете очки обучения. Опытные игроки уже сразу смекнут, какой простор здесь открывается. А также то, что кривой баланс ещё сильнее искривится. Ведь такой напиток уже можно делать во второй главе, а источник руды в игре, благодаря разработчикам самой модификации — бесконечен. Проблема, да.

Как же я люблю БТС &lt;3 &lt;3 вот они сверху вниз: слабый экстракт из руды, экстракт из руды, сильный экстракт из руды.<br />
Как же я люблю БТС <3 <3 вот они сверху вниз: слабый экстракт из руды, экстракт из руды, сильный экстракт из руды.

Кстати, помните арену в Старом лагере и невозможность сделать ставку, или даже посмотреть на бой, хотя вроде бы Скатти говорит наоборот? Тут это поправили, выкатив уже полноценную арену. Вы можете сделать ставку, а потом зайти на огонёк и посмотреть на бой. Можете сами поучаствовать. А ещё, ваше мастерство могут приметить и против вас выйдут рудные бароны. В общем, мелочь, но крайне приятно.

Опять работ... Ой, это кажется из другой оперы.<br />
Опять работ... Ой, это кажется из другой оперы.

Система мастерства оружием тоже переделана; по большей части она взята из второй Готики. Этапов стало побольше, сперва идут анимации первой части, затем, по повышению навыка, второй. Если ещё прокачаете ветку двуручного оружия до 100%, то сможете пользоваться им как одноручным. Сомнительная с точки зрения логики идея, однако, как геймплейная награда — вполне себе неплохо.

Ну, это уже не говоря о том, как много было добавлено оружия, брони и артефактов. Богато, богато. И тут есть действительно интересные экземпляры: различные шлемы, кольцо невидимости, кольцо спринта (146% КПД, реально!) и прочее. Причём колечко невидимости даже пригодилось в одном задании, где нужно было достать предмет из сундука, который был окружён просто армии нежити, которую я ещё не мог спилить из-за малой раскачки.

А что насчёт меча, который имеет шанс заморозить противника? Или что насчёт сетовой бижутерии?

У самурая нет цели, только путь.<br />
У самурая нет цели, только путь.

В общем и целом, очень богатый выбор, что определённо замечательно, так как вносит разнообразия в геймплей.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

Что касается фракций, то как я и писал выше, их было добавлено всего пять. О Древних я предлагаю поговорить позже, в разделе сюжета, потому что именно на них делается основная ставка (да и вступить в эту фракцию как таковую всё таки нельзя). Здесь же остановимся на четырёх оставшихся, которые я предлагаю поделить на две категории: интересные — контрабандисты, лагерь стражников шахты, и, соответственно, скучные —лагерь фанатиков и охотники на орков.

Контрабандисты расположились небольшой компанией на пляже возле башни Туманов. Неплохо обустроились, однако.<br />
Контрабандисты расположились небольшой компанией на пляже возле башни Туманов. Неплохо обустроились, однако.

Всё дело в том, что первые две фракции логично вписаны в сюжет (стражники шахты только с натяжкой). Контрабандисты — такие же пленники Колонии, так как потерпели кораблекрушение. Проходить цепочку их квестов действительно интересно, так как она хорошо прописана. И, кстати, здесь разработчики модификации грамотно прикрепили к сюжетной линии банду Квентина, которая в оригинале прохлаждалась.

В процессе разработки первой части вообще многое попало под нож, но это совсем другая история.

Лагерь стражников шахты. Как нетрудно догадаться, охраняют они Старую шахту.<br />
Лагерь стражников шахты. Как нетрудно догадаться, охраняют они Старую шахту.

С другой стороны, у нас есть лагерь стражников шахты. При довольно неплохой сюжетной веткой, где главному персонажу приходится ненадолго нырнуть в высокую политику Старого лагеря, хромает сюжетное обоснование лагеря. Скажете, если вы амбициозный, жаждущий власти каторжник, который смог выложить себе из трупов дорогу к трону Старого лагеря, стали бы вы, подчёркиваю, неоправданно делиться с кем-то властью? Почему у стражников шахты своя иерархия с боссом, который сам себе на уме? Почему у них униформа отличается цветом, ну, то есть, почему сделано всё, чтобы какая-то группа зеков ощущала себя отдельной группировкой? Модификация ответа на это не даёт; хотя с геймплейной точки зрения всё с этим в порядке.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

О двух оставшихся и говорить не хочется. Совершенно неинтересный лагерь фанатиков, вся история которого сводится к тому, что они откололись от Болотного братства на почве того, что не верят в Спящего. Это всё, больше интересной информации вы от них не получите в принципе, зато они вам привезут вагон и маленькую тележку идиотских диалогов. Да, кстати, в этой модификации их придётся терпеть слишком часто.

Охотники на орков. Это вообще отдельный разговор. Каждый из них совершил серьёзное преступление, и, вместо того чтобы послать их пахать вместе с остальными, Робару II взбрендилось их вооружить (и не абы чем, а довольно неплохой экипировкой) и послать их убивать орков. Еще и некроманта к ним прикрепил.

Вопрос первый: откуда король знает об угрозе орков, если об этой угрозе сами заключённые не в курсе?

Вопрос второй: кому придёт в голову вооружать убийц, насильников и прочий сброд, при этом не имея дальнейшей возможности их контролировать?

В общем и целом — отвратная фракция.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

Как я уже писал, главная ставка модификации сделана на сюжетную ветку, связанную с тайным орденом Древних. Они являются стражами Инноса, «его столпами», и как мы узнаём впоследствии, они охраняют некие мрачные тайны.

Вечный стражник прилагается.
Вечный стражник прилагается.

В теории можно получить хороший, крепкий сюжет на довольно изъезженную для Готики тему. Но это в теории. На практике же мы получаем полную отсебятину (в негативном смысле) кое-как скрепленную. Проходя ветку Древних у вас будет очень много вопросов, ответы на которые модификация вам не даст.

Атмосферу тоже не завезли. Ну, вернее сказать, пытались. Ну, знаете, это из того разряда, когда вас вроде бы назначили Избранным, но через две строчки диалога уже угрожают убить; это когда главный мечник ордена шутит про страх и... носки?; это когда аватар бога петросянит про картофелечистку... Отвратительные диалоги, при том очень огромные, которые просто приходится терпеть. Не знаю, вина ли это переводчиков, или у поляков такой особенный юмор.

А этот вообще в дракона может превращаться. Как и почему, а главное зачем, если это потом не используется? Вопросы, по мнению игры, риторические.<br />
А этот вообще в дракона может превращаться. Как и почему, а главное зачем, если это потом не используется? Вопросы, по мнению игры, риторические.

А ещё забыл добавить, что каждый второй добавленный в Колонию непись будет пытаться вас избить ни за что, просто по фану. Видимо, так пытались закосить под атмосферу оригинала, но знаете — это скорее раздражает.

Главный твист модификации — он мне показался довольно скучным и блёклым. Ну, не учитывая того, что он откровенно бредовый как и вся сюжетная ветка Древних.

Я бы такому сюжету поставил, да и что уж там, ставлю неуд.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

С учётом всех вышеназванных преимуществ и проблем, я присуждаю Мрачным тайнам четыре маски Спящего из десяти.

Тур по Готическим модификациям. Глава I

Всё таки никогда в глобальных модификациях по Готике не умели делать сюжет. Но хотя бы количество нового контента радует.

Да и баланс кривой. Настолько, что аж переводчик сделал патч, который регулирует урон магией (!), перекручивая его к более высоким значениям, потому что без этого совсем уж невесело играть. Хотя, справедливости ради, это частично проблема и оригинала.

Но с другой стороны — богатый арсенал инструментов для выпиливания монстрятины, куча разной экипировки на вкус, хорошо вплетённые новые умения для персонажа и различные фишки. Хотя и тут малину могут подпортить, например, баги.

Новичкам я модификацию не советовал бы. Ветеранам же, если чешутся руки перепройти первую часть, но не хватает чего-то нового или, может быть, острых ощущений — флаг в руки.

Кочевники так и продолжат своё путешествие по стране... В поисках годноты.

До новых встреч, господа-подписчики!

4141
20 комментариев

Накатил только моды на графон. Причём если в настройках мода поставить максимальные значения, комп уже не выдерживает напругу и фпс падает ниже 60. Слишком красиво видимо.

3
Ответить
2
Ответить

Оптимизация текстур паков хромает просто, в некоторых паках и модах на вторую Готику просадки до 20-30 очень часты 

Ответить

Теперь я жду от тебя пост о В2, или о Одиссеи, ну и конечно же шутки про всратый лор 

1
Ответить

 В2

Ведьмак 2?

Ответить

 Главный твист модификации — он мне показался довольно скучным и блёклым.

Расскажи о нем.

Ответить

СПУЙЛЕР АЛЕРТ:
Орден Древних, как таковой, исполнял одну функцию: защищал три артефакта Инноса. Вот один из них и может найти Безымянный по итогу прохождения сюжетной ветки. Им окажется сын Инноса с моделькой Безымянного, плод любви бога и смертной женщины (чего и зачем, если Боги в Готане никогда не появлялись в материальных формах как таковые?). Он тебе накинет какой-то бред и смоется восвояси.

А это ещё и преподносили как одну из мрачных тайн.

1
Ответить