DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

И живите дальше в проклятом мире, которые сами и создали. Где дедушка постоянно рассказывает одни и те же истории, перетасовывая заряжённую колоду.

Gothic I и Gothic II: Night of the Raven

Весь мир — театр, а люди в нём — актёры? Только не здесь! Здесь мир — тюрьма, и люди в нём — заключённые. И именно отсюда берёт своё начало великая легенда.

Так гласит обложка одного из дисковых изданий

Перечислять достоинства первой части можно долго. Во-первых, это мрачный сеттинг мира-тюрьмы, где главный герой – никто и звать его никак. Он сам по себе, петь ему оды об избранности не будут. На атмосферу играет первая глава: она знакомит игрока с правилами Долины Рудников и её обитателями, которые успели создать три лагеря, совершенно непохожих друг на друга.

В каком-то смысле этот сегмент грамотно обманывает игрока, пытаясь убедить его в том, что «Готика» – это чистое тёмное фэнтези (и я встречал подобное мнение). Однако это не так. Уже начиная со второй главы игра встаёт на рельсы эпического жанра: «пробудилось великое зло, угрожающее целому миру» – знакомый троп, не правда ли? Правильнее будет сказать, что здесь присутствует сплав черт тёмного и эпического фэнтези.

Во-вторых, в «Готике» живой мир. Практически у каждого персонажа есть свой распорядок дня, которого он придерживается. Окружение также проработано. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как именно выполнены доспехи лагерей? У Старого, например, кольчуга с заплатками, которая осталась от королевских стражей. У воров из Нового лагеря – набор из того, что под руку попадётся. У сектантов одеяния так и вовсе выглядят новыми, потому что они себе их шьют, благо ресурсы для этого есть. Деталь маленькая, но говорит многое.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

В-третьих, это настоящее отсутствие границ в открытом мире: игрок с самого старта игры волен идти куда захочет. При желании попасть можно в любую точку Колонии, за исключением кладбища орков и храма Спящего, так как они являются строго сюжетными локациями. Хотя даже туда можно проникнуть при знании дела.

Компактную Колонию мне интересно было изучать что тогда, что сейчас. В отличии от огромных, но совершенно пустых карт в современных играх ААА-сегмента. Piranha Bytes тогда и сейчас понимает, что любопытный игрок будет «пылесосить» все предоставленные уголки. Поэтому я никогда не был в одной теме с теми, кто считает классным мир в Witcher III: Wild Hunt. Этого я не понимаю.

В тексте не просто так часто звучит слово «мир». Он и является главным сокровищем игры, его различные аспекты, которые выполнены с любовью. И хоть многие считают, что мрачноватые оттенки пропали в Gothic II: Night of the Raven, я с этим не согласен и до сих пор считаю вторую часть лучшим продуктом Piranha Bytes, который они когда-либо выпускали.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Будущим ремейком занимаются не «Пираньи». Работает над ним Alkimia Interactive – студия образованная в Барселоне специально для этого. Могут ли новички что-то предложить древней игре? Разумеется. И этим предложением является новое видение старых вещей. Переосмысление – это главный аспект ремейка любой игры.

И я совершенно не против свежего взгляда: главное, чтобы он не слишком сильно выбивался из логики и того мира, что построили «Пираньи». Диего в демо стал франтом и эдаким элегантным мошенником, но это подходит его персоне. Этот человек, судя по третьей части, сможет найти выгоду где угодно. Подчеркнув вновь: я не против этого.

«Готика» как франшиза мертва уже много лет. Эту мысль я уже озвучивал несколько раз.. Лучше дать шанс новичкам (которые так тщательно собирают фидбек) и посмотреть на результат, чем гнобить их сразу со старта. Тем более что оригиналы в данном случае никто не отбирает – а всё та же Alkimia Interactive делает так, чтобы их сразу из коробки можно было запускать.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

В ремейке мне хотелось бы увидеть достаточно много вещей. Во-первых, это исправление ошибок оригинала, например, отсутствия дополнительных заданий после первой главы (за исключением некоторых примеров их там вовсе нет). Как максимум – восстановление вырезанного или недоработанного контента: воссоздание полноценного монастыря друидов и города орков; доработка Некрономикона, башни туманов и Болотного лагеря (на концептах они были гораздо интереснее). Можно ведь ещё и дать возможность стать гуру, добавить в их арсенал новых заклинаний.

Также хотелось бы более глубокой проработки историй главной четвёрки. Они и так хороши, но ведь можно использовать материалы из старого комикса. Я скрестил пальцы и верю, что Alkimia Interactive справится. Не выгорит – ладно, выгорит – и в идеале можно получить шанс на ремейки второй и третьей части. Это будущее мы заслуживаем больше, нежели то, что мы имеем сейчас в виде Elex 2. Игры, которая вышла хуже фанатского мода по мотивам «Готики».

Задумайтесь: оригинальные разработчики (хотя многих уже давно и нет в команде) сделали хуже, чем фанаты.

Мои материалы по «Готике»:

Хроники Миртаны: Архолос

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Говорят, что лучший виноград для вина забвения произрастает на склонах Архолоса. Мастерство его выращивания состоит в том, чтобы дать ему вызреть, не раздражая никаким движением.

«Вино забвения»

Gothic II: Night of the Raven – это лучший продукт «Пираний». А «Архолос» в свою очередь – это самая выдающаяся готическая игра в принципе. Разработчики взяли готовую формулу и грамотно изменили некоторые её элементы, оставив базис.

Игра повествует о приключениях Марвина, беженца с острова Лондрама, павшего под натиском орков. «Архолос» фокусируется на личной истории героя – всю игру Марвин будет разыскивать своего пропавшего брата, пользуясь помощью влиятельных людей. Или же правильнее сказать, что именно последние будут использовать главного героя в своих целях. Мораль в духе оригинальных игр.

И хоть акцент сделан на личной истории Марвина, ближе к концу игры найдётся место и для эпика – будет задействован весь Архолос, каждая крупная фракция на острове. Помимо этого, разработчики дают возможность поучаствовать в самоубийственной миссии (прямо как Mass Effect 2) – совершить экспедицию в сердце старой крепости Вардхал.

И это полное разрушение стереотипов героического фэнтези, насмешка над ними: как же жалко было Кесселя. Во время его последнего монолога, кажется, можно испытать целую палитру эмоций: печаль, непонимание, сочувствие и даже гнев.

Опять же, говорить можно бесконечного долго о достоинствах игры – а ещё лучше делать это в формате лонга. Может, когда-нибудь я его всё-таки доделаю: но это должна быть идеальная работа, не меньше. Ведь «Архолос» это не просто лучшая модификация или готический продукт, но одна из лучших игр 2021 года.

Серия The Witcher

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Ты путаешь небо со звёздами, отраженными ночью в поверхности пруда.

Вильгефорц из Рогеевена, великий мастер-чародей

Достойная книжная серия и не менее достойная игровая, кто бы что там не говорил. В последнее время часто встречаю мнение, что Сапковский как писатель недостаточно хорош, при этом со ссылкой на «Ведьмака». Но на минуточку, он писал книги не только о беловолосом убийце монстров: у него есть историко-фантастический цикл о Рейневане. Сага не менее интересная, чем о Геральте, а детально проработана даже лучше. Почитайте, это личная рекомендация.

Из игровой франшизы моей самой любимой частью является первая, которая много мотивов копирует из книг. Это не всегда идёт ей на пользу, но это всё ещё атмосферная игра с интересными сюжетом и персонажами, которых разработчики бережно перенесли. За их развитием интересно наблюдать.

Например, взять Радовида – в третьей части он выглядит совсем уж неблаговидно, хотя, казалось бы, в первой достаточно адекватный человек. Но на самом деле, что там, что в книгах его безумие прослеживается, просто на этом не делают акцента. Да и охота на чародеек – мероприятие, придуманное не разработчиками игры, а описанное в оригинале. Я хотел об этом как-то составить материал, но не думаю, что он вышел бы интересным или большим – скорее просто собранием цитат, размышлений и скриншотов.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

В третьей части мне больше всего нравятся именно дополнения: «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Это образцовые приключения. Что самое интересное, мне кажется, что если бы они были выполнены в формате книжных рассказов, то с лёгкостью могли бы встать в один ряд с «Последним желанием» и «Мечом предназначения».

Ну и, разумеется, куда без фан-сервиса: Туссент и вполовину не вышел бы таким замечательным без Эмиеля Региса Рогеллека Терзиефф-Годфроя. Одной сценой их последней попойки разработчики поставили красивую точку в истории целой франшизы. Вышло очень душевно и со смыслом.

Поэтому я не очень хорошо отношусь к идее потенциального сиквела и новой части, если она будет о тех же самых героях... просто оставьте их в покое. Оставьте всех духов, призраков прошлого и создайте новую историю.

Он поклялся бы, что чувствует рядом со своей рукой плечо Кагыра. Уголком глаза он поймал промельк светлой косы Мильвы. Когда укладывал чародейку в лодку, мог бы поклясться, что видел поддерживающую борт руку Ангулемы.

«Владычица Озера»

Мои материалы по «Ведьмаку»:

ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра и Thronebreaker: The Witcher Tales

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Эта сидит там, чешет колоду. Этот стоит, грит: «Я те щас тут тоже раздам»

Диалог возле киоска в Махакаме

Это потрясающе, когда на карточке можно увидеть известного персонажа, когда она способна передать его характер или особенную черту, дать новую информацию – и в этом «Гвинт» превзошёл мои ожидания. Вышедшие к нему дополнения расширяют лор вселенной «Ведьмака», закрывают старые тайны и открывают новые: например, возможно, именно Гюнтер о'Дим ответственен за превращение Эмгыра в йожа, буквально запустив цепочку книжных событий. Об этом можно было бы написать материал, так что ловите идею.

Помню, как отправил заявку на ЗБТ «Гвинта» и прошёл – и с тех пор в него играю, хоть сейчас уже и реже. И потому печально, что разработчики решили прекратить поддержку игры. А также печально с того факта, что хоть «Кровную вражду» и приняли тепло, но она оказалась нишевой игрой и, видимо, не оправдала ожидания компании. А ведь это классное сюжетное приключение.

Если меня кто спросит, есть ли в играх сильные женские персонажи, то первой я вспомню именно королеву Мэву из «Кровной вражды». Редко когда для карточной игры прорабатывают персонажей. Гаскон, Рейнард, Эйк из Денесле – это достаточно интересный набор, если подумать: местный Робин Гуд, ветеран и рыцарь клятвы собрались вместе, чтобы помочь монарху маленькой страны вернуть свой престол.

Воспринимайте и это как личную рекомендацию.

Yakuza 0 и Lost Judgment

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Про серию Yakuza нет большого смысла что-либо расписывать, вы и так знаете моё отношение к ней, а по нулевой части у меня был отдельный материал. Скажу только лишь то, Lost Judgment – это квинтэссенция всего самого лучшего в франшизе (это все ещё та же самая «Якудза»). Именно в этой части разработчики наконец-то избавились глупых тропов в виде резиновых пуль или крейсеров Ямато, а также прописали достойного антагониста.

Final Fantasy XIV: Online

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду ещё»

Всё по поводу этой замечательной игры я давно высказал в материалах. Писать их было одно удовольствие и я считаю их лучшими из того, что я когда-либо делал.

Если есть желание финансово мне помочь и ускорить процесс выпуска текстов, то вы можете оформить подписку на Boosty. Бонусом там можно найти краткие заметки по играм или просто фан-контент.

Отдельную благодарность выражаю тем людям, кто уже подписался на Boosty.

  • Andrei Apanasik;
  • TED;
  • Redalv; (привет!)
  • Meliah L;
  • StSpyro;
  • Heartbreak Kid;
  • JfyX;
  • strRoland;
  • Дерьмак DTF.
145145
83 комментария

Готика
Мод на готику
Польская готика
Карточная польская готика
Японская готика
Онлайновая японская готика

49
Ответить
16
Ответить

Гвинт на месте, я спокоен, Ривирандер еще не излечился от своих карточек

10
Ответить

Гвинт - это база

13
Ответить

когда вархаммер что-то там хуйня снап или леджендс с карточками

6
Ответить

Ясно. Рекламный пост

11
Ответить

Боюсь, ты выделил не совсем ту рекламу...

7
Ответить