Почему я бекнул Amnesia: The Bunker
Хочу рассказать почему вернул деньги за игру, которую похвалили критики и игроки и почему считаю её душным калом.
Начало игры
Начинается игра в окопе 1й мировой войны, именно тут гг проходит туториал, как когда-то прошёл медкомиссию вместо того, чтобы уехать в Грузию. Нам показывают как перезаряжаться, стрелять, кидать гранаты, управлять дроном-разведчиком…
…и многое другое.
Здесь то мы и понимаем, что управление на клава-мыши придумал человек, который никогда в жизни их даже не видел. Взять предмет? — ЛКМ, выстрелить? — ЛКМ, перезарядить? — сначала R, потом ЛКМ. У меня на клавиатуре с мышкой суммарно 100+ кнопок. Я МОГУ их нажимать. Ну да ладно, я же могу сам поставить управление поудобнее, вместо того, чтобы играть в игру.
Геймплей
Далее, после туториала, мы попадаем в бункер, где и будет проходить основной гейплей. Тут мы узнаем, что любим кушать лягушачьи лапки (о, да вы француз), таскать бензин и дрочить фонарь.
Итак, в чем заключается геймплей. Есть ебака, которая хочет тебя сожрать, есть коридоры бункера, где ты от нее бегаешь. Этой ебаке не страшны ни пули, ни гранаты, она боится только одного — света. В бункере есть генератор, который питает электричеством весь бункер, а соответственно дает свет в коридорах. Ебака видит свет, ей неприятно, она сидит в норке, а ты можешь бегать и делать свои дела, чтобы выбраться из бункера. Такой вот синопсис.
В какой-то момент разрабы пишут на весь экран, что ты можешь делать в игре практически все, что захочешь, можешь решать головоломки разными логичными способами:
Только вот это пизд*ж! Игра очень ограничена в способах достижения своих целей. Привожу конкретные примеры.
Примеры факапов
Вот чел просит меня помочь ему выпилиться, я очевидно не хочу тратить на него патроны пистолета, поэтому поливаю его бензином в надежде, что горящая сигарета в его рту сможет поджечь эту жидкость. Что происходит — ничего.
Ты уже возможно пишешь, что я доеб*лся до мелочи и вообще придумал себе, что такая механика хотя бы в теории может существовать в играх 2023 года. Но разрабы сами написали об этом! Про топливо и даже про сигарету.
Вот я, здоровый солдат, который способен таскать на себе 6 канистр с топливом пытаюсь открыть дверь, за которой стоит деревянная коробка:
И это действительно просто коробка, которая стояла с обратной стороны и которую я потом спокойно передвинул руками, чтобы дверь открылась. Окей, спихнем это на «игровую условнось». Если что в игре есть надверные замки, которые закрываются и не дают возможность пройти тебе дальше.
А тут я увидел растяжку с гранатой и попытался деактивировать ее выстрелом, ведь возможности просто обезвредить такую ловушку в игре нет:
А вот как по мнению разработчиков логично пройти этот момент с дверью:
Помните я писал о том, что монстр боится света и выходит на охоту ночью. Так вот, сразу после инцидента с растяжкой, у меня вырубился генератор, который жрет топливо как какой-то авианосец, везде стало темно, но я бегал по всем коридорам в надежде, что меня сожрут и я загружусь с бесполезно потраченной пулей в пистолете. И что вы думаете? Меня никто не жрал! Я нашел новую канистру с топливом, залил, включил свет и этот хер вылез прямо под светильниками! логично.
И так далее и тому подобное. Есть еще вещи, которые мне не понравились, но они могут показаться совсем уже шизой (хотя я так не считаю), поэтому о них писать не буду.
ИТОГО
Ровно за 118мин (это 1/3 всей игры если что) я получил: неудобное управление, невозможность решать головоломки на самом деле логично, душную и неработающую механику с генератором и освещением бункера и просто скучного противника человеко-собаку в бинтах.
P. s. про то, что монстр боится света было написано в очередной записке, но мне лень это искать.
P. p.s. повезло, что получилось вернуть деньги, еще бы 2 минутки и…
Мой твич со всеми клипами и стримом по Amnesia: The Bunker