Konstantin Sakhnov

+331
с 2016

Моя книга: https://book24.ru/r/nBVrl VK: https://vk.com/sakhnovks

57 подписчиков
25 подписок

То, что в моей игре про "дичь", трудно показать на скриншотах.
Эта игра не сразу показывает игроку тёмную сторону своего мира.
Игроку предлагается попробовать себя в роли представителя расы древних, создавших всё живое в галактике. Ты - бог для эльфов, орков, людей и мелкий клерк, шпиняевый недовольным шефом. Тебя посылают то спасти одну планету, то уничтожить другую.
Древние терраформируют планеты, делая их пригодными для жизни. Заселяют эльфами, дарят им то, что смертные считают магией. Помогают в развитии цивилизации. Чтобы вернуться туда через тысячу лет, когда население дорастёт до миллиардов, и сожрать их души. Так рождается новый древний.

Всё это в непринуждённой и яркой обёртке с шутейками и бытовухой. Но если на мгновение задуматься о том, что происходит, ты понимаешь, что творишь пиздец, и ты - главное зло этого мира.

1

Признаюсь, я хоть и не делаю свой движок, но освоил новый для себя питон и сам пишу код просто потому что мне по кайфу.
Нанимать за деньги 15 актёров дубляжа я бы, конечно, не стал. Мне очень помогают популярные блогеры, известные актеры и просто неравнодушные люди, делая многое на энтузиазме. Возможно, им нравится проект, а может заразительна моя учлечённость своим делом. Я не знаю, но я помогаю им в ответ.
Конечно, есть расходы на аренду студии и другие издержки, но это не тоже самое, что оплатить 80-100 часов дубляжа.

1

Если игра и скрины "не продают", значит это опять про маркетинг, а не про игру. Значит нужно было думать, что продаёт.

Делая продукт, я думал о самовыражении, о том, какую историю мне хочется рассказать в этой игре. Какие вопросы и проблемы поднять. Какой повод задуматься о жизни дать игроку.
О продающем названии и визуале я не думал. А это и есть маркетинг.

2

Хочется. И поэтому мне немного грустно от того, что всё это творчество в играх нахер никому не нужно.
Надеюсь, что я ошибаюсь, но десятки успешных инди-разработчиков в личном общении рассказали мне, что только бизнес подход сделал их игры востребованными.

1

Пиздец...
Иногда мне кажется, что в геймдеве не самые дружелюбные ребята. Но есть много и хороших, готовых что-то посоветовать и поделиться своим опытом.

2

Спасибо! Взаимно) в итоге у меня, правда, уже вышла совсем не новелла, а адвенчура с кучей игровых механик: https://t.me/azrael_game

1

Я хотел работать с РПБ gaming, но, к сожалению, по здоровью на месяц выпал из коммуникации и сроки разработки тоже съехали. Поэтому пока мы без издателя и маркетинга. Планируем релиз на +- июль 2025, поэтому сейчас срочно ищем партнёров по маркетингу.

В работе над большими проектами корпораций практически нет творчества. Семь лет проработал продюсером / геймдизайнером mail.ru/VK. Там более узкие задачи, упор на бизнес. Думаю, новички, которые хотят попасть туда, не осознают этого до конца.

Я бы сначала задался вопросом, зачем устраиваться на работу в геймдев?
В мае будет 18 лет, как я делаю игры. И последние годы я инди.
Если вы хотите денег, то здесь очень низкие зарплаты. И джуны тут имеют крайне низкие шансы на трудоустройство: желающих слишком много, а выгода от джуниор специалиста не просто отсутствует, она отрицательная. Мало кто из компаний готов тратить время своих сеньоров на интеграцию и обучение джунов. Особенно при том, что на рынке и сеньоров с избытком.
Хотите за творчеством? А вы считаете творчеством ежедневное проектирование монетозационных акций? Или постоянное написание конфигов на json/xml. Придумыванием игр занимается продюсер, а он обычно один на проект, и опыта за его плечами лет 15 минимум.

Если готовы на какое-то время закрыть глаза на деньги и прям очень хотите творчества - ваш путь в инди. Я вижу, что сейчас уже не первый год именно инди сегмент не только даёт творческую свободу разработчикам, но и дарит игрокам интересные игры. Корпорации всё более зажаты рамками маркетинга, повестки и т.д. Почему так - это отдельный разговор.
Ну и, наконец, у инди всё же есть хорошие шансы на выручку. Правда, на сотни миллионов долларов я бы не рассчитывал. Но разве и $1 млн. - это мало для парочки инди разрабов?

А как сейчас политкорректно сказать "повесточное говно"?

1

Так-то даа... В начале был план сделать визуальную новеллу. Но, как часто бывает у инди, в процессе включилось творчество)

Да, с документацией и гайдами по ren'py всё очень непросто.
Я в начале задавал вопросы на форуме и в дискорде, но быстро хватало знаний делать всё самому. Но по некоторым аспектам, к примеру, вёрстке скринов, я так и не нашёл полного гайда. Может кто знает, что посмотреть/почитать?

Делаю с ребятами на ren'py вот такую игрушку: https://t.me/azrael_game
https://vk.com/azraelheraltofdeath

Всё, что в рамках стандартных действий ВН - отлично. Но как только я начал добавлять в игру экономику, строительство, боёвку, мини-игры, я погрузился в волшебный (на всю голову) мир ren'py.

У каждого своё отношение к недоступным в России играм, но я решил принципиально не покупать игры, которые посылают на три буквы россиян. Какого я должен им деньги отдавать? Только пиратка.

1

Ага, ну надеюсь, что к релизу поправят. Имхо, веб - удобная площадка для новелл.

Насколько я видел, он может сделать сборку под HTML5. Но сам я собирал дистрибутивы только для PC/Mac.
Или проблема именно в том, что очень много весит итоговый билд?

Я последнюю браузерку делал довольно давно ( https://star-lord.ru/ ), и у нас игра весила сотни мегов за счёт арта и флеш-анимашек =) но так как не нужно было грузить всё сразу, то работало норм.

Возможно. Круто, если это позволит в итоге получить интересную игру)

Да, тоже рассматривал, но в итоге в Ren'Py привлекло то, что можно писать напрямую на python и большое комьюнити на https://lemmasoft.renai.us/ где можно позадавать любые вопросы и посмотреть примеры кода.

1

Как я писал выше, цели коммерческого успеха у меня нет. Выделил для себя некоторую сумму, которую готов потратить на оплату работы команды и немного на маркетинг.
Мне интересно посмотреть процесс работы со Steam и юридическое сопровождение в условиях санкций. Интересно посмотреть инди-маркетинг и, конечно, просто хочется поработать для себя.
Я смотрю на эту новеллу, как на проект для творческой реализации. У меня в портфолио есть книги, статьи, рассказы и работа над нарративом. Геймдизайном занимаюсь 17 лет. Программирование на python для новеллы не требует каких-то особых знаний. Пара десятков простых классов для описания героев, абилок, предметов... Пока самое сложное для меня в коде - это вёрстка. И то только, потому что она довольно сильно отличается от привычного мне HTML/CSS.

Для меня главное, что вкладываю в команду не слишком много денег, а удовольствия от работы очень много. Когда делаешь в основном долгие ПК игры или мобилки с упором на донат, хочется отдыхать и делать что-то для души =)

В первую очередь из-за сеттинга. Т.к. уже делаю игры в сеттинге космического фэнтези, то решил делать и вн в той же вселенной.
Да, я понимаю, что это коммерчески не так привлекательно, как порно/эротика/романтика. Но у меня больше творческая цель и тестирование работы со Steam и юридической обвязки бизнеса. Поэтому я выделил небольшую сумму, которую готов потратить. И если не отобьюсь, то мне ОК =)

1

О как, хорошо) тогда в одной из следующих статей про разработку новеллы расскажу о финансовой части)

2