Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — серия статей
Дополнение 1
После неудачи с «Пираньями» Кэмерон возвращается в Калифорнию и чтобы как-то сводить концы с концами и иметь возможность прорабатывать сюжет своей пришедшей из ночного кошмара истории о темпоральном противостоянии «киборгов-убийц» и человечества, подряжается рисовать постеры для низкобюджетных фильмов категории «C» (включая и «Пираньи 2», за постер к которым ему заплатили, если верить недавнему интервью, даже больше, чем он получил за их режиссуру).
Дополнение 2
Расширенный рассказ о создании «Ксеногенезиса», в котором подробно освещён сюжет предполагаемого космического эпика от Кэмерона и его друга Рэндалла Фрейкса.
Материал снабжён редкими концепт-артами, позволяет по-новому взглянуть на широко растиражированную 12-минутную короткометражку и последующее творчество режиссёра.
Часть 2. Хорошая ночь для прогулки
Жуткий долгострой, за время написания которого Ридли Скотт (известный в узких кругах невыносимо талантливых «ютуберов», как сэр Дед) успел снять три фильма (или около того).
Можно посмотреть лонгтрейлер*:
Анонсы
Дополнение 3. Сравнительный обзор новеллизаций «Терминатора» (1984)
Так получилось, что никто из студийных боссов не увидел в «Киборге-убийце» потенциальный хит; напротив, его воспринимали, как третьесортный трэш, который продержится в прокате максимум две недели. Такое отношение отразилось на размере маркетингового бюджета фильма, не предполагавшего никакой сопутствующей продукции, в т.ч. новеллизаций.
За неожиданным успехом фильма последовали две новеллизации: первая (о которой мало кто слышал) — для британского рынка за авторством писателя Шона Хатсона увидела свет в феврале 1985-го; вторая же (и самая известная) за авторством соавторов Кэмерона Рэндалла Фрейкса и Билла Уишера-мл., добралась до читателей только через год после выхода фильма — осенью 1985-го.
Любопытно будет сопоставить сюжеты этих произведений.
Спасибо за внимание. Пост будет закреплён в блоге и будет дополняться по мере выхода статей.