[НеЛонг][Лечим игровую импотенцию] Старые RPG, которые можно посоветовать для прохождения

Меня многие спрашивают: "Наташ, как тебе удается в твои 25 быть такой умной, спортивной и крутой?" На что я всегда отвечаю: "Я люблю играть в старые RPG. Ведь старые RPG хорошо прокачивают мозг, лечат от игровой импотенции, а волосы делают мягкими и шелковистыми."

Дтфер когда видит что кто-то пишет в женском роде. Узнали? Согласны?
Дтфер когда видит что кто-то пишет в женском роде. Узнали? Согласны?

Какие ролевые игры 90-x можно посоветовать геймеру, чтобы он не зад��шился, не сломал свои пальчики об устаревшее управление и не ослеп от графики? Это нетривиальный вопрос.

Игрожур с DTF пытается играть в старую игру

В данном списке я попыталась представить 18 старых RPG, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Все эти игры не устарели морально, некоторые могут дать прикурить современным инди, а отдельные представители просто не имеют аналогов!
Да, большинство игр в данном посте требуют привыкания к графике и управлению и игрожур на DTF назовёт их калом из-за устаревшего геймдизайна! Да, и знаете что?

А вот никто не говорил что будет легко!

Гифка для привлечения внимания

Содержание

Eye of Beholder(1991)

Обложка
Обложка

Eye of the Beholder — классическая RPG в жанре данжен-кроулер, разработанная компанией Westwood Studios и выпущенная в 1991 году. Она стала одной из культовых игр своего времени, благодаря своей атмосфере, сложности и увлекательному геймплею. Игра развивает идеи легендарного данжен-кроулера Dungeon Master(1987).

Сюжет: Действие игры разворачивается в подземельях под городом Вотердип, важного города сеттинга Forgotten Realms(D&D). Игроку предстоит возглавить отряд из четырёх персонажей и исследовать мрачные лабиринты, наполненные ловушками, монстрами и загадками. Главная цель игры — остановить зловещую силу, угрожающую городу.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра представляет из себя основанный на сетке (Grid-based) данжен-кроулер с видом от первого лица и боём в реальном времени. Игрок исследует подземелья, сражается с монстрами, решает головоломки. Боевая и ролевые системы основаны на правилах AD&D второй редакции.

Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon(1991)

Обложка
Обложка

Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon — продолжение культового данжен-кроулера от Westwood Studios, выпущенное в том же 1991 году. Игра сохранила все ключевые элементы оригинала, но привнесла новые идеи, улучшения и более масштабный сюжет.

Сюжет: Действие игры начинается после событий первой части. Отряд героев, спасших Вотердип, отправляется в новое приключение — на этот раз в замок Даркмун, где скрывается ещё большая угроза. Игрокам предстоит разгадать тайны замка, сразиться с новыми врагами и остановить зловещего антагониста.

Нарезка геймплея

Геймплей: Механика осталась прежней: исследование лабиринтов, бои с монстрами, решение головоломок и сбор снаряжения. Однако во второй части появились новые элементы, такие как более сложные загадки, разнообразные локации (включая леса и замки).

Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor(1993)

Обложка
Обложка

Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor — это заключительная часть трилогии культовых данжен-кроулеров от Westwood Studios, выпущенная в 1993 году.

Сюжет: Действие игры разворачивается в древнем разрушенном и проклятом эльфийском городе Миф Драннор. Игроку предстоит возглавить отряд героев, исследовать руины города, сразиться с могущественными врагами и предотвратить возрождение древнего зла. Сюжет становится более эпичным и мрачным, чем в предыдущих частях.

Нарезка геймплея

Игры-наследники серии: Legend of Grimrock 1-2(2012, 2014), Vaporum(2020)

Зачем сегодня играть в эту серию?: Это отличные данжен-кроулеры, в которые с удовольствием можно играть и сегодня. Хороших данжен-кроулеров не так много.

Realms of Arkania: Blade of destiny(1992)

Обложка
Обложка

Realms of Arkania: Blade of Destiny — это классическая RPG, разработанная немецкой студией Attic Entertainment Software и выпущенная в 1992 году. Игра работает на ролевой системе Das Schwarze Auge(DSA) третьей редакции, что делает её уникальной в мире компьютерных RPG. Она сочетает в себе глубокую проработку мира, сложные механики и атмосферное приключение.

Сюжет: Действие игры происходит в фэнтезийном мире Аркания. Игроку предстоит возглавить отряд из 6 героев, найти легендарный меч и спасти королевство от вторжения орков.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает уникальный сплав из пошаговых боёв, исследования открытого мира с большой иммерсивностью. В игре важно следить за состоянием персонажей: голод, болезни и усталость могут серьёзно повлиять на успех миссии.

Realms of Arkania 2: Star Trail(1994)

Обложка
Обложка

Realms of Arkania 2: Star Trail — это продолжение культовой RPG-серии от Attic Entertainment Software, выпущенное в 1994 году. Игра развивает идеи первой части, предлагая более масштабный мир, усложнённые механики и увлекательный сюжет. Она остаётся одной из самых глубоких и атмосферных RPG своего времени.

Сюжет: Действие игры начинается сразу после событий Blade of Destiny. Отряд героев отправляется в новое приключение, чтобы найти артефакт способный помирить эльфов и дварфов.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра сохранила ключевые элементы оригинала: пошаговые бои, исследование открытого мира и сложные RPG-механики. Однако во второй части появились улучшения в пошаговом бое, а локации стали более детализированными.

Realms Of Arkania 3: Shadows Over Riva(1996)

Обложка
Обложка

Realms of Arkania 3: Shadows Over Riva — заключительная часть трилогии RPG от Attic Entertainment Software, выпущенная в 1996 году. Игра завершает эпическое приключение в мире Аркании и предлагает более современный подход к геймплею и графике, сохраняя при этом глубину и сложность серии.

Сюжет: Действие игры разворачивается в городе Рива, где герои сталкиваются с таинственными событиями: исчезновениями людей, странными культами и древними проклятиями. Игроку предстоит расследовать эти загадки, раскрыть тайну города и остановить надвигающуюся угрозу.

Нарезка геймплея

Геймплей: В Shadows Over Riva появились значительные улучшения: полностью трёхмерные локации, более интуитивный интерфейс и улучшенная система создания персонажей.

Игры-наследники серии: прямых наследников нет.
Drakensang: The Dark Eye(2008), Drakensang: The River of Time(2011),
The Dark Eye: Blackguards 1-2(2014-2015) - отличные игры по DSA 4-ой редакции, но геймплей в них абсолютно другой.
Realms of Arkania: Blade of Destiny (Remake) (2014) и Realms of Arkania: Star Trail (Remake) (2017) советовать не могу, так как сделаны они откровенного плохо.

Зачем сегодня играть в эту серию?: Это уникальные игры сочетающие в себе сюжет, приключенческую RPG, недушный данжен-кроулер, а также элементы современного "выживача": во время путешествий надо охотится, находить воду, лечебные травы, лечить болезни и т.п. Очень глубокие, сложные и иммерсивные игры.

Dark Sun: Shattered Lands(1993)

Обложка
Обложка

Dark Sun: Shattered Lands — классическая RPG, разработанная Strategic Simulations, Inc. (SSI) и выпущенная в 1993 году. Игра переносит игроков в мрачный и уникальный мир Атхас (сеттинга Dark Sun, вселенной Dungeons & Dragons) с её необычной атмосферой, сложными механиками и увлекательным сюжетом. Она стала одной из самых запоминающихся RPG начала 90-х.

Сюжет: Действие игры разворачивается в пустынном мире Атхас, где ресурсы на исходе, а тиранические маги-правители угнетают местное население. Игрок управляет группой гладиаторов-рабов, которые сбегают из местного Колизея и становятся ключевыми фигурами в борьбе за свободу.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра сочетает пошаговые бои с исследованием мира и выполнением квестов. Механика боя основана на правилах AD&D второй редакции. Игрок может создавать уникальных персонажей, выбирая из необычных рас и классов, таких как мулы(полудварфы), три-крины, полугиганты, гладиаторы и псионики.

Игры-наследники: прямых наследников нет.
Knights of the Chalice(2009) похож по геймплею, но он исключительно про бои.
Dark Sun: Wake of the Ravager(1994), вторая часть, очень сильно забагована. Всё же советую её пройти, если понравится первая часть: она более разнообразна на локации и интересна сюжетно.

Зачем сегодня играть в эту игру?: Dark Sun по мнению многих - лучший сеттинг мультивселенной D&D. Игр по сеттингу всего 3: эта, вторая забагованная и мёртвая MMORPG. Dark Sun можно рассматривать как промежуточный этап развития ролевых игр по D&D: она вышла между Goldbox'ами от тех же разработчиков и Baldur's Gate, вышедшей в 1998 году от BioWare.

Darklands(1992)

Обложка
Обложка

Darklands — это уникальная RPG, разработанная MicroProse и выпущенная в 1992 году. Игра выделяется своей исторической основой, сложными механиками и нелинейным геймплеем. Вместо традиционного фэнтези-мира, Darklands переносит игроков в средневековую Германию XV века, где легенды, религия и наука переплетаются в увлекательном приключении.

Сюжет: Действие игры происходит в Священной Римской империи, где игрок управляет группой персонажей, стремящихся к славе, богатству или спасению души. Сюжет нелинейный: игрок сам выбирает, как развивать историю — будь то борьба с бандитами, выполнение квестов или исследование древних легенд. Мир игры наполнен историческими и мифологическими элементами, что делает его живым и увлекательным.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра сочетает бои в реальном времени с активной паузой(RTwP), исследование открытого мира, прокачку партии и снаряжения. Важную роль играет время: персонажи стареют, а их навыки улучшаются с опытом.

Игры-наследники: прямых наследников нет.
Serpent in the Staglands(2015), олдскульная RPG, которая взяла только стилистику.
Можно назвать симуляторы наёмников в средневековом сеттинге: Battle Brothers(2015) и Wartales(2021), но по геймплею они совсем про другое.

Влияние на индустрию: Darklands очень сильно повлиял на создание The Elder Scrolls: Arena(1994), первой части знаменитой серии.
Игра популизировала боевую систему с активной паузой.

Зачем сегодня играть в эту игру?: Игра, которая не смотря на скудную графику и иллюзорное отсутствие сюжета удивляет своей проработкой: здесь один из лучших процессов создания персонажа в RPG, одна из интереснейших магических систем, основанных на почитании средневековых святых и т.п.
Игра для тех кто любит сложные игры, в которых нужно разбираться.

Ultima Underworld: The Stygian Abyss(1992)

Обложка
Обложка

Ultima Underworld: The Stygian Abyss — это революционная Action-RPG, разработанная Blue Sky Productions (позже известная как Looking Glass Studios) и выпущенная в 1992 году. Игра стала одной из первых, предложивших полностью трёхмерный мир с свободой передвижения и взаимодействия, что сделало её настоящим прорывом в жанре.

Сюжет: Действие игры разворачивается в подземелье Стигийская Бездна, куда попадает главный герой с целью спасти дочь местного феодала.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает уникальный для своего времени опыт: полностью трёхмерный мир с возможностью свободного передвижения и взаимодействия с окружением. Игрок может общаться с NPC, торговать, сражаться и использовать магию с полным погружением в игровой процесс: в игре необходимо спать, есть, ремонтирвоать вещи и т.п.

Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds(1993)

Обложка
Обложка

Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds — это продолжение революционной RPG от Looking Glass Studios, выпущенное в 1993 году. Игра развивает идеи первой части, предлагая более масштабный мир, усложнённые механики и увлекательный сюжет.

Сюжет: Действие игры начинается сразу после событий первой части. Главный герой оказывается втянут в новое приключение. Ему предстоит исследовать множество миров, чтобы остановить зловещего антагониста.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра сохранила ключевые элементы оригинала: полностью трёхмерный мир с свободой передвижения, глубокие механики боя и магии. Однако во второй части появились новые улучшения: более разнообразные локации, новые типы врагов и усложнённые квесты.

Игры-наследники: Arx Fatalis(2002) - первая игра Arkane Studios, идеологически это новая часть Ultima Underworld только сделанная на технологиях 2002 года.
Underworld Ascendant(2018) - прямой наследник, который не стал хитом. Игра вышла слабой.

Влияние на индустрию: это первые иммерсив-симы. Сам термин "иммерсив-сим" появится только через 8 лет из уст Уоррена Спектора.
В 1994 от этих же разработчиков выйдет легендарный System Shock, который не считается RPG(угадайте почему) и поэтому его нет в данном списке игр.
System Shock сложнее, интереснее и технологичнее Doom(1993). Но людям в массе не нужны сложные игры, где надо думать. Doom продался тиражом в 20 раз больше SS.
Иммерсив-симы до сих пор нишевый поджанр в индустрии.

Зачем сегодня играть в эту серию?: Это хорошие иммерсив-симы, для игры в которые надо привыкнуть к необычному управлению. Если Вы фанат этого поджанра, то ознакомление с этими играми строго обязательно.

Ultima VII: The Black Gate(1992)

Обложка
Обложка

Ultima VII: The Black Gate — это легендарная RPG, разработанная Origin Systems и выпущенная в 1992 году. Игра стала культовой благодаря своей инновационной открытости, глубокому сюжету и детализированному миру. Она считается одной из лучших частей серии Ultima и одной из самых влиятельных RPG в истории.

Сюжет: Действие игры разворачивается в мире Британия, где главный герой, Аватар, возвращается, чтобы противостоять новой угрозе — таинственному культу. Игроку предстоит раскрыть заговор, спасти мир и восстановить справедливость.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает уникальный для своего времени опыт: полностью открытый мир с возможностью свободного исследования и взаимодействия. Игрок может выполнять квесты, сражаться, использовать магию и общаться с NPC.

Ultima VII: The Serpent Isle(1993)

Обложка
Обложка

Ultima VII: The Serpent Isle — это продолжение культовой RPG от Origin Systems, выпущенное в 1993 году. Игра развивает идеи The Black Gate, предлагая более масштабный мир, усложнённые механики и увлекательный сюжет. Она сохранила инновационный подход к геймплею, сделавший первую часть культовой.

Сюжет: Действие игры разворачивается на Змеином Острове, куда главный герой, Аватар, отправляется, чтобы остановить зловещего антагониста и спасти мир. Игроку предстоит раскрыть тайны острова, сразиться с могущественными врагами и принять решения, которые повлияют на исход истории.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра сохранила ключевые элементы оригинала: полностью открытый мир с возможностью свободного исследования и взаимодействия. Однако в The Serpent Isle появились новые улучшения: более разнообразные локации, новые типы врагов и усложнённые квесты.

Игры-наследники: прямых наследников нет.
Divine Divinity(2002) - вторая игра Larian Studios, смесь Ultima 7 и Diablo, наиболее близкий наследник.
Продолжение серии: Ultima VIII: Pagan и Ultima IX: Ascension вышли недоделанными и считаются провалами.

Влияние на индустрию: Есть 2 Великие серии RPG игр, которые являются предками всех RPG(включая jRPG) - это Wizardry и Ultimа.
И если Wizardry - это по большей части хардкорные данжен-кроулеры, то Ultimа делала ставку на взимодействие с NPC, исследование, иммерсивность и проработку мира.
Пусть серия Ultimа и мертва больше 25 лет, наследие её живет в играх геймдизайнеров, которые вдохновлялись этой серией.

Зачем сегодня играть в эту серию?: Вам однозначно стоит поиграть в U7, если Вы фанат таких серий как The Elder Scrolls, Gothic, Divinity. Поймёте чем вдохновлялись авторы Ваших любимых игр.

Lands of Lore: The Throne of Chaos(1993)

Обложка
Обложка

Lands of Lore: The Throne of Chaos — это классическая RPG, разработанная Westwood Studios и выпущенная в 1993 году. Игра сочетает в себе элементы данжен-кроулера и приключенческой RPG, предлагая увлекательный сюжет, атмосферный мир и интуитивный геймплей. Она стала одной из самых популярных RPG своего времени, благодаря своей доступности и качественной реализации.

Сюжет: Король Ричард, правитель королевства Гладстон, получает известие о том, что Скотия, злая ведьма, приобрела кольцо под названием Маска Пустоты, которое позволяет своему владельцу принимать любую форму любой силы или способности. Король отправляет игрока на задание по обретению Рубина Истины, артефакта способного противостоять Маске Пустоты.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает бои в реальном времени, исследование подземелий и решение головоломок. В отличие от многих RPG того времени, Lands of Lore отличается более простым и интуитивным управлением, что делает её доступной для широкой аудитории. Игрок может управлять группой из трёх персонажей, каждый из которых обладает уникальными навыками и способностями.

Игры-наследники: прямых наследников нет.

Зачем сегодня играть в эту игру?: Это очень приятный данжен-кроулер с сюжетом. Сегодня таких не делают.

Might and Magic III: Isles of Terra(1991)

Обложка
Обложка

Might and Magic III: Isles of Terra — это третья часть культовой RPG-серии от New World Computing, выпущенная в 1991 году. Игра продолжает традиции серии, предлагая масштабный мир, сложные механики и увлекательный сюжет. Она стала одной из самых популярных RPG своего времени, благодаря своей глубине и реиграбельности.

Сюжет: Действие игры разворачивается на островах мира Терра, где игрок управляет группой героев, которые отправляются в опасное путешествие, чтобы остановить зловещего антагониста и спасти мир.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает пошаговые бои, исследование открытого мира и выполнение квестов.

Might and Magic IV-V: World of Xeen(1992-1993)

Обложка
Обложка

Might and Magic IV-V: World of Xeen — это уникальный проект, объединяющий две полноценные RPG (Might and Magic IV: Clouds of Xeen и Might and Magic V: Darkside of Xeen), выпущенные в 1992 и 1993 годах соответственно. Разработанные New World Computing, эти игры стали культовыми благодаря своей инновационной структуре, масштабному миру и увлекательному сюжету. При установке обеих игр на одном компьютере они объединялись в одну огромную RPG под названием World of Xeen, что стало настоящим прорывом для своего времени.

Сюжет: Действие игры разворачивается в мире Ксин (Xeen), разделённом на две части: Верхний (Clouds of Xeen) и Нижний (Darkside of Xeen). Игроку предстоит остановить приспешников Шелтема, главного антагониста серии.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает пошаговые бои, исследование открытого мира и выполнение квестов.

Игры-наследники: Legends of Amberland 1-2(2019, 2023)

Зачем сегодня играть в эту серию?: ролевые M&M - отличные RPG, приятные и доступные.

The Summoning(1992)

Обложка
Обложка

The Summoning — это классическая RPG в жанре данжен-кроулер, разработанная Event Horizon Software и выпущенная в 1992 году. Игра выделяется своей атмосферой, сложными головоломками и уникальным сюжетом. Она стала одной из самых запоминающихся RPG начала 90-х, благодаря своей глубине и увлекательному геймплею.

Сюжет: Действие игры разворачивается в мрачном подземелье, куда попадает главный герой, молодой маг. Игроку предстоит пройти через множество уровней подземелья, чтобы остановить злодея.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает бои в реальном времени, исследование подземелий и решение головоломок.

Игры-наследники: прямых наследников нет.

Зачем сегодня играть в эту игру?: Это хороший изометрический данжен-кроулер. Интересен тем что в нём есть хороший сюжет.

Betrayal at Krondor(1993)

Обложка
Обложка

Betrayal at Krondor — это культовая RPG, разработанная Dynamix и выпущенная в 1993 году. Игра основана на вселенной Мидкемии, созданной писателем Рэймондом Э. Фейстом и сочетает в себе глубокий сюжет, сложные механики и атмосферный мир. Она стала одной из самых влиятельных RPG своего времени, благодаря своей уникальности и качественной реализации.

Сюжет: Действие игры разворачивается в мире Мидкемия, где игрок управляет группой героев, которые отправляются в опасное путешествие, чтобы остановить зловещего антагониста и спасти королевство.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра предлагает напряженные пошаговые бои, исследование открытого мира и выполнение квестов. Большой упор на иммерсивность: надо следить за состоянием снаряжения и здоровьем.

Игры-наследники: Сall of Saregnar, долгострой, который не факт что выйдет.
Betrayal in Antara(1997) - духовное продолжение в другом сеттинге. Средненькая игра, которую могу посоветовать только если Вам понравилась боёвка оригинала. Сюжет и мир здесь очень слабые.
Return to Krondor(1998) - прямое продолжение Предательства, но с другой RPG и боевой системой. Игра неплохая, планировалась трилогия, но из-за плохих продаж разработку второй части отменили.

Зачем сегодня играть в эту игру?: Это уникальная литературно-приключенческая RPG с интересной боевой системой. Таких игр больше нет.

Al-Qadim: The Genie’s Curse(1994)

Обложка
Обложка

Al-Qadim: The Genie’s Curse — это приключенческая Action-RPG, разработанная Cyberlore Studios и выпущенная в 1994 году. Игра основана на сеттинге Dungeons & Dragons Al-Qadim, вдохновлёного арабскими сказками.

Сюжет: джинн семьи главного героя внезапно топит корабль с местным калифом. Семья протагониста попадает в тюрьму, а сам герой отправляется искать проклятого джинна. Игроку предстоит исследовать пустыни, города и подземелья, чтобы найти способ победить джинна, спасти свою семью и любимую.

Нарезка геймплея

Геймплей: Игра представляет из себя Action-RPG: игрок исследует мир, решает головоломки, общается с NPC и сражается с врагами.

Игры-наследники: прямых наследников нет

Зачем сегодня играть в эту игру?: Это хорошая Action-RPG. Единственная игра в сеттинге Al-Qadim. Где Вы такое сейчас найдёте?

Хочется добавить что если Вы считаете себя знатоком жанра RPG, то обязаны ознакомится с Darklands(1992), Ultima Underworld: The Stygian Abyss(1992), Ultima VII: The Black Gate(1992) и Betrayal at Krondor(1993)

163
12
8
6
3
3
2
1
1
269 комментариев