Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть первая.
Мне потребовалось где-то два года, чтобы в комфортном режиме пройти все три части. Естественно учитывая перерывы и другие игры, я вам не идейный игрожур и не блогер, чтоб игры залпом проходить. Это непривычно для меня, но постараюсь по максимуму расписать свои впечатления от прохождения всех трёх игр в трёх частях не-лонга, без какой-либо объективности и в вменяемой структуры.
The Witcher.
У меня есть правило: коль начинаешь знакомиться с серией игр, начинай с первой части, ведь так ты полностью познаешь сюжет и увидишь развитие (или деградацию, бывает и такое) серии. Таким макаром я познакомился с Dead Space, StarCraft, Dawn of War, Dark Souls, Bioshock и прочие-прочие. И вот, настал тот день, когда мои грязные ручёнки дотянулись до ведьмавской трилогии. Естественно мой пусть начался с The Witcher 2007.
И так, первый Ведьмак. Честно, я ожидал пердолинга с настройками и совместимостью с новой виндой, потому что уже привык к этому проклятью старых игр, но нет. Игра сходу встречает крутецким синематиком аж на 7 минут.
Первое, о чем мне хочется поговорить - боёвка. Она необычная, этакий ритмичный кликер, где комбо атак нужно продолжать в такт значку на экране. Анимации приятны и есть прогрессия при прокачке стилей, а именно более хитровыперженные движения, быстрый стиль так вообще красота, сразу понимаешь что ты играешь за сверхчеловека, который способен выкручивать невероятные комбо длинным и увесистым мечом. Сама система стоек мне кажется отличной идеей и очень жаль, что от неё в дальнейшем отказались (смотря на другие игры в будущее, мне очень понравилась реализация стоек в Nioh и Ghost of Tsushima, возможно подобные механики отлично бы прижились в том же третьем Ведьмаке). Заклинания в этой части, на мой взгляд, самые мощные в серии и даже учитывая то, что я собирался в этакого "мастера на все руки", спеллы вносили огромный импакт в бои. Моими фаворитами являлись Игни, Аард и иногда Квен, остальные оказались мало полезны. Отдельно хочу отметить Игни, насколько этот спелл имба при массовой зарубе с людьми, когда те в конвульсиях начитают гореть, открываясь для атак, обожаю его.
Алхимия - это тот аспект игры, которому я готов петь дифирамбы. Полноценная мини-игра с менеджментом ресурсов, где можно самому, без каких-либо рецептов, забодяжить адское варево из жопок долгоносиков, ромашки и качественного спирта, бахнуть его с надеждой не помереть/отравиться и возможно даже получить какой-то полезный эффект! Но что если тебе лень выуживать рецепт, тратя время и ресурсы? Не беда, просто купи/найди книгу, из которой Гера выудит рецепт. Книги в этой игре вообще ресурс важный - по ним же можно узнать о чудовищах и какие ресурсы с них можно собрать, разобраться в фауне Вызимы, после прокачки из этих же книг можно узнать рецепты масел и бомб (которые, так же довольно эффективны), узнать лор этой игры и т.д. Именно в этой части Геральт тратит львиную часть своего капитала на книги, ведь как говорил Аполлон Диомед - "Знание - сила, Кровавые Вороны! Оберегайте его хорошенько." Ведьмак без допинга эликсирами - это лишь пол ведьмака. Именно за эту механику мне по-настоящему обидно, что во втором ведьмаке её оказуалили до невозможного, а в третьем превратили в какой-то посос, где зелья крафтятся пачками и по факту не кончаются, а лишь обновляются при медитации, главное иметь при себе спирт.
Так же есть игра в кости и драки на кулаках, обе активности являются цепочкой квестов, но ничего не мешает фармить золото до посинения. Я не люблю азартные игры, которые построены на удаче, но, оглядываясь на всю серию, уж лучше это, чем кости во второй части, где они часто улетали нахер со стола или сраный гвинт.
Сюжет и атмосфера дремучего средневековья со вкраплениями фентези - это то, за что специфичную боёвку можно и потерпеть, если она не зайдёт. Мне понравилось, как постепенно мы узнаём, насколько велико влияние "саламандр" осознание, что за ними стоят более влиятельные люди и как это завязано на самой личности алкашки из Ривии, который потерял память. Параллельно с основным сюжетом вкатываемся в жизнь местных, что в полной мере показывают тяжкое бытие простого роботяги в мире этой игры. Особенно мне понравилась запутанная глава с расследованием, где тьма подозреваемых, но виновным оказывается третье лицо.
К сожалению, игра в плане наполнения не идеальна и тут, как мне кажется, прослеживаются следы ножниц. Как мне подсказали позднее, в игре планировался Культ Львиноголового паука, который должен был быть связан с Абигайл, делая её ещё более неоднозначной ведьмой, а так же целый данж с квестом по их зачистке (не, ну фактически они в игре есть, только к ним не ведёт никакой квест и по факту это обычные переименованные бандиты в канализации, обрубок кароч). В пятой главе, на мой взгляд, не хватает парочки дополнительных сайдов. Дикая охота могла бы намного больше напоминать о себе, а не появляться пару раз за игру. Вообще, забегая вперёд, к Дикой Охоте у меня много претензий, а точнее к её реализации во всех трёх играх, но об этом я подробнее хочу поговорить, когда дойду до третьего ведьмака. Скоя'таэлей показали довольно однобоко, в сравнении с Орденом Пылающей Розы. Ну и самое главное - концовка. Геральт там неестественно прямолинейный, он не слушает Магистра вообще, что, ИМХО, на него не похоже. Нам даже не дают хотя бы призрачного выбора его как-то понять. И что самое странное, учитывая рефлексию Геральта в четвёртой главе, очень странно видеть, как Ведьмак даже не раздумывает о том, был ли Магистром Альвин. Мы с Шани практически усыновили его!
В Ведьмаке есть три концовки, зависящие от наших решений и кого мы по итогу поддержим: Орден Пылающей Розы "во главе" с рыцарем Зигфридом, скоя'таэлей во главе с Яевинном или же останемся трушным "нейтральным ведьмаком". Хоть и в конце "нейтралитета" Геральт говорит, что это было верное решение, я же скажу, что как такового "верного" решения тут нет - так или иначе погибнут хорошие люди, эльфы, будут потери и страдания простых кметов. Этим мне и нравится здешний мир - тут нет хороших и плохих, тут у всех руки по локоть в крови, говне и прочих неприятных субстанциях. Наверное самым лучшим показателем этой неоднозначности является Орден Пылающей Розы - нам сначала представляют Зигфрида, действительно рыцаря во всех смыслах, который относится к Геральту как к равному, а затем показывают злодеяния Ордена и их излишняя нетерпимость по отношению к нелюдям. Моё первое прохождение было как раз таки за Орден и это вовлекло меня в моральную ловушку, когда вроде бы нейтральный Ведьмак должен вырезать эльфов, которые, по большому счёту, никаких претензий к нему не имеют.
В общем и целом, игра мне прям понравилась. Я обязательно пройду её по другому пути и даже потрогаю дополнительные компании. Самое главное, что эта игра разожгла во мне желание и дальше постигать мир ведьмака, отчего я практически сразу после титров вкатился во вторую часть. Финальный ролик, кстати - моё почтение.