Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

Боль и страдания сэра Толи Кипятка на пути к покорению карточного ладдера. Что представляет из себя игра на данный момент со всей базой, несовершенствами, и теориями заговора с удобной навигацией.

Оглавление

Marvel Snap пожалуй первая ККИ, к которой я решил прикоснуться с тех времен, когда я окончательно понял, что с Хартстоуном мне не по пути, а было это где-то лет пять-шесть назад. Бесконечный гринд колоды, необходимость играть на постоянной основе только для того, чтобы хоть как-то мало-мальски втискиваться в мету, рандом и все прочие прелести карточных батлеров оказались для меня тем, что определенно перевешивало все плюсы, которые могла предложить мне игра.

И вот, какой-то автор со StopGame за двадцать минут мне буквально продает чуть ли не лучшую ККИ нового поколения от главного гейм-дизайнера Хартстоун, который ушел от жадных Blizzard и забрал, как многим казалось, с собой только все самое лучшее. Простота освоения, уникальные карты с уникальными способностями, гача элемент в том, что так или иначе все карты можно открыть без доната, быстрые партии — все это пробудило во мне желание дать ККИ второй шанс. Да, наверное не шибко шикарно звучит со стороны, но сравнивая это с ХС, меня завлекла кажущаяся простота игровой системы и декбилдинга, ведь то, что останавливало меня больше всего — это потребность слишком глубоко погружаться в игру и инвестировать в нее тонны времени.

Боевая система, или, вообще, зачем мы все тут собрались, и в чем собственно вся прелесть?

Как и в любой ККИ, в MarvelSnap основная цель — переиграть оппонента (а что, есть не основная?). Игровое поле поделено на три локации. Если побеждаем на двух из трех — победа у нас в кармане, в остальных ситуациях все решается количеством общей силы наших карт на доске. Чтобы победить, на каждой локации имеются 4 слота, куда мы кладем свои карты. И как будто бы на этом все, но дальше — глубже и интереснее.

Каждая локация обладает своим уникальным эффектом, например, на ней может быть написано что-то вроде «здесь карты разыгрывать нельзя», или «эффект на твоей карте будет разыгран дважды», или «все карты здесь получают -2 к силе». Не все локации видны сразу. Они постепенно вскрываются каждый ход в течение первых трех ходов (но это не означает, что нельзя рискнуть и положить свою карту на ещё не раскрытую локацию).

больше чем я думал

Умножьте это на то, что одинаковых карт в игре нет. Многие из них отличаются абсолютно уникальными способностями в диапазоне от «добавить всем своим картам +1 к силе» до «уничтожить все остальные локации со всеми находящимися на них картами», или даже «откатить последний ход и переиграть его снова».

И даже это еще не все, ведь главная фишка игры, которая отхватила свое почетное место в названии — это непосредственно Snap. Самую близкую аналогию этой механики можно отыскать в покере. Когда ты уверен в своей победе, ты можешь сделать call… точнее, snap и награда за победу в матче увеличится вдвое. Играем мы на кубы, которые и определяют наше место в общем рейтинге (о котором поговорим позже). Максимальное количество кубов которое можно выиграть за одну партию — восемь.

Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

Забавный факт, к которому далеко не сразу приходишь: Marvel Snap — игра не про победы, а про грамотное умение отступать. Если противник сделал Snap, мы должны быть максимально уверены в своей руке, деке, и расставленных локациях. Это умение приходит лишь с опытом. Проиграть 5 игр подряд по 1 кубу, но в итоге выиграть одну на 8 — абсолютно стандартная история в этой игре.

Вам может показаться, что такое разнообразие игровых элементов и механик противоречит моим словам о низком пороге входа в игру, но не переживайте, один из краеугольных камней, о которых из каждого утюга говорили разработчики до релиза и которого придерживаются до сих пор (хоть уже и со скрипом) — это краткость и лаконичность в описании карт и способностей. Больше девяноста процентов всех описаний понимаются с первого раза, поэтому держать способности всех персонажей в своей голове не составляет особого труда.

Есть еще множество нюансов вроде того же приоритета или очередности розыгрыша карт с определенными эффектами, но не вижу смысла объяснять эти вещи здесь, лучше прочувствовать их на практике. В любом случае глубина геймплея присутствует, и это — жирнющий плюс.

люблю я эти уникальные эффекты

Путь новичка само собой начинается с обучения и базовых карт, которые знакомят нас с основными механиками и базовыми архетипами карточных колод.

Так, чем отличается дека и архетип?
Ожидаемый вопрос

Дека — это конкретный набор определенных карт.

Архетип — это, в свою очередь, основная концепция, на которой эта дека строится. Например, у нас есть механика сброса карт. Эта механика и будет определять основной архетип вашей колоды. Все происходящее в ней будет строиться на том, что каким-то образом вы получаете преимущество за счет сбрасывания карт из вашей руки.

Как мы прогрессируем?

После прохождения обучения мы знакомимся с основной механикой, от которой зависит наша прогрессия в игре — уровень коллекции. Здесь все предельно просто — чем выше твой уровень коллекции, тем больше новых карт ты открываешь.

Но как поднимать этот самый уровень, достаточно просто играть?
Спросите вы

По сути да, но не совсем. В игре есть четыре вида валюты, два из них нужны для прокачки уровня коллекции — это кредиты и бустеры. Кредиты мы получаем за выполнение дейликов, а бустеры мы получаем за прохождение матчей вне зависимости от исхода. Важно отметить, что бустеры в отличие от кредитов попадают не на наш общий счет, а на счет рандомной карты из нашей деки, то есть у каждой карты бустеры свои.

Если у карты накопилось достаточно бустеров для прокачки и у нас имеется достаточно кредитов, мы можем ее улучшить. За каждое улучшение карты мы прокачиваем наш уровень коллекции и это единственный на данный момент способ прокачаться. Ну а улучшенный внешний вид карт — просто приятный визуальный бонус, который очень скоро перестанет приносить вам то самое классное ощущение новизны, потому что процесс по сути рутинный.

Наряду с бустерами и кредитами красуется ещё одна замечательная валюта — золото. За золото мы совершаем покупки во внутриигровом магазине игры. Что же там такого продается? Ну, например, варианты для карт, которые у вас есть. У каждой карты имеется большое количество вариаций, так что разгуляться тут есть где. Но самое главное, на что все копят свои золотые — это бандлы.

Бандлы — это своего рода подарочные наборы в которых может быть напихано всякое: любая валюта в любом количестве, варианты для карт (даже если вы все еще не открыли ту или иную карту, вы можете забрать ее вариант из бандла и свободно пользоваться), титулы, аватарки, и прочая мишура. Хорошие бандлы считаются редкими и поэтому накопить на них к моменту выхода — одна из необходимых задач, если вы собираетесь основательно прокачивать свой уровень.

как считаете, выгодное предложение?
как считаете, выгодное предложение?

Для оценки «хорошести» бандла есть множество специализированных сайтов, например вот этот, или этот. Еще все это добро можно покупать за деньги, но мы же здесь не за этим, верно?

Пулы

Прокачиваясь мы будем открывать все больше карт и познакомимся с таким понятием как пулы или серии. Пулы — это границы уровня коллекции, после которых вам будут выпадать более сильные карты. В зависимости от того, в каком пуле находится игрок, определяется против кого вы будете играть. Пулы с 0 до 2 считаются базовыми, с 3 начинается настоящая игра, а карты 4 или 5 пула получить труднее всего, но они и самые ценные. Не буду подробно расписывать с какого уровня коллекции начинается тот или иной пул, вы это и сами прекрасно загуглите если будет интересно.

С 0 по 2 пул новые карты можно открывать хоть каждый день, надеяться на то, что упадет та самая, которой вам не хватает, радоваться жизни если это все-таки произойдет, либо не особо расстраиваться и с высоко поднятой головой попытать удачу на следующий день. С третьего пула, как я и сказал, игра срывает с себя все покровы и дает вам по-настоящему взглянуть на то, чем на самом деле является эта ККИ.

Но перед этим расскажу об основных режимах игры.

Игровые режимы

В игре есть всего два основных режима игры — это обычный ладдер и режим завоевания (Conquest).

В обычном ладдере есть ранги от 1 до 100. За каждые 10 рангов полагается какая-то награда в виде валюты или какого-нибудь украшательства. За 100 ранг кроме, прости господи, рубашки карты мы получаем возможность выйти в глобальный рейтинг бесконечности и побороться за возможность занять в нем первую строчку (удачи). В отличие от обычного ладдера, оттуда вылететь невозможно, можно экспериментировать и проигрывать сколько душе угодно.

Режим завоевания отличается тем, что здесь мы боремся не за высшую идею о прекрасном рейтинге будущего, а за внутриигровые плюшки в магазине завоевания (да, у этого режима он отдельный).

щас бы титул за 1300

Геймплей по сути является интерпретацией на тему башен из Mortal Kombat. Вместо кубов у игроков имеется по 10 жизней и, соответственно, ставки в этот раз ведутся именно на них. Между боями у игроков нет возможности поменять деку, так что если против нас вышел очевидный контр-архетип — либо отступаем, либо молимся на рандом. Чтобы дуэль не затягивалась базовая ставка кубов со временем повышается.

Проходя башню, вам дают билет на вход в следующую. Если билеты кончились, начинаем все с начала, с первой. Всего башен 4, чем дальше башня, тем больше противников подряд нужно победить и тем больше медалей завоевания мы получаем.

Высшая награда за прохождение последней башни — анимированная рамочка вокруг нашей аватарки, ну не прелесть ли? За каждые 9 покупок в магазине завоевания можно получить гарантированный вариант карты сезона. Это может быть абсолютно любой вариант на карту с 1 по 3 пул. Особенно она пригодится новичкам, у которых этой карты еще нет.

Итак, третий пул. Какие изменения нас ожидают?

Первая вещь, которая бросается в глаза — это прогрессия, а именно, новые карты начинают выпадать реже. В целом тут есть определенная логика, ведь они же сильнее и круче… так?

Вторая вещь — это введение Спотлайтов. Спотлайты — это сундуки, из которых можно достать самые сильные карты в игре. Забрать такой можно каждые 120 уровней коллекции. Каждую неделю спотлайт меняется и дает возможность рандомно вытянуть одну из четырех предложенных в нем карт. В каждом спотлайте будут видны лишь три карты, одна из которых всегда будет новой. Четвертая же всегда скрыта знаком вопросика и оттуда можно рандомно достать любую карту четвертого или пятого пула. Короче, мы запихнули рандом в рандом, чтобы вы могли доставать рандом из рандома и тд.

Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

Третья — гарантированная карта третьего пула каждый сезон. Раз в месяц, заходя во внутриигровой магазин вы сможете наблюдать случайную карту третьего пула с прикрученным отсчетом времени. Она будет меняться каждые 8 часов. Такое нам нравится, такое мы одобряем.

Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

Четвертое нововведение — это новая валюта, токены. Самый недоступный ресурс в игре. Чем же обусловлена его редкость? С переходом на третий пул происходит обновление внутриигрового магазина, и кроме гарантированной карты третьего пула, появляется возможность забрать любую карту четвертого или пятого пула. Оплата, как вы уже поняли, производится в этих самых токенах.

Карта четвертого пула стоит 3к, пятого — уже 6, а это, поверьте мне, ох как не мало. Кроме того, всего за тысячу можно достать случайную карту третьего пула.

Что ж, в целом приятно, куча новых классных нововведений бросаются нам в глаза и с невероятным доселе количеством энтузиазма мы тыкаем на поиск оппонента ожидая найти достойного и попытать удачу в очередной битве, НО...

Здесь начинается боль

Пожалуй отсюда начнутся мои (и, скорее всего не только мои) претензии к игре, которой по-настоящему удалось заинтересовать меня изначально, обмануть мои ожидания нахождением в песочнице для новичков, и создать иллюзорную картинку лучшей ККИ из когда-либо мною опробованных.

По части вовлечения игрока Second Dinner сделали буквально все и даже больше

В первых же играх начиная играть на 3 пуле вы почувствуете разницу в оппонентах. Да, логично что архетипов и карт становится больше (в третьем пуле больше всего карт), а следовательно — нас ожидает много нового по части противостояния нашему восхождению к вершине ладдера, но подход разработчиков здесь просто убивает любой интерес к игре.

Видите ли, когда мы заходим на третий пул, возникает ощущение, что мы играем за абсолютно голого начального персонажа из Дарк Соулс, который должен деревянной палкой затыкать армированного рыцаря тысячного уровня. Побеждать буквально нечем. Большая часть игр кажется просто издевательством и демонстрацией нашего недостоинства: «старайся больше, играй больше, не пропускай дейлики, иначе ты останешься в этой пучине жидкого отчаяния навсегда». Ну чем не мотивация?

Да, по началу эта система напоминает ту же, что была в остальных пулах, но новые карты очень скоро перестанут выпадать с такой же частотой, что и раньше. И к этому моменту мы должны буквально молиться на то, что соберется хоть какой-то играбельный архетип, и мы не получим просто кучу разрозненных карт, которые не имеют абсолютно никакой синергии между собой.

О чем вообще речь? О сундуках, конечно

С какого-то момента, сундук из которого вы раньше могли достать гарантированную карту изменит свой цвет на золотой, что многозначительно должно намекать на повышенную ценность его наполнения, а его повышенная редкость только увеличивает желание заполучить такой как можно скорее и взглянуть, что же у него все-таки внутри припрятано. Но не обманитесь. Несмотря на весь флер дороговизны и эксклюзивности, эти сундуки — один из самых разочаровывающих способов получить вознаграждение, а также одна из самых больших проблем игры на данный момент.

поверьте, мне не составило труда это заснять

Если раньше в каждом сундуке была спрятана новая карта текущего пула, то здесь у вас остается только шанс достать эту самую новую карту. Если посмотреть в среднем, то мои шансы ее вытянуть — что-то около 1 к 7. То есть, вы будете доставать новую карту только каждый 7 сундук! И то, я говорю только о среднем значении. Самый большой период без новой карты у меня — 13 сундуков.

Так в остальных скорее всего будет лежать что-то полезное, да?
ХD

В сундуке кроме карты может попасться что угодно: кредиты, токены, аватарки, титулы, варианты карт, и, прости господи, золотые билеты (но недавно билеты вроде убрали). Те, кто давно играет, знают, что 90 процентов вышеперечисленного — абсолютно бесполезный хлам, ажиотаж от которого можно сравнить разве что с доставанием кабачка из черного ящика в Поле Чудес.

Система Спотлайтов

О том, что это такое, я уже рассказал выше, но не вдавался в нюансы.

По началу к этой системе нет практически никаких претензий, но со временем мы начинаем ощущать жгучую боль в районе пятой точки от того, что такую систему разработчики действительно считают справедливой.

ящик пандоры
ящик пандоры

Смотрите, если вы играете давно и упорно, вероятно вы уже достали какое-то нехилое количество карт из Спотлайт сундуков, либо прикупили их во внутриигровом магазине за токены. Спотлайты устроены так, что карты в них строго зафиксированы и не меняются в зависимости от того, вытащили вы их ранее или нет.

Так а что происходит с картой, которая у тебя уже есть? Она поменяется на другую?
Резонный вопрос

Нет)

Вместо нее у вас будет отличный шанс вытащить... внимание... готовы? Вариант на эту карту. Преодоление 120 уровней коллекции стоило того?

Справедливости ради скажу, что вместе с вариантом вы получите еще и 1000 токенов. То есть вместо карты, которая стоит минимум 3000 токенов во внутриигровом магазине, вы получаете вариант и 1000 токенов. Как вам такой вариант стоимостью в 2000 токенов?

И это еще не все, карнавал бесовского веселья продолжается. Я уже говорил, что в Спотлайте находятся 4 карты, а на последнем слоте всегда лежит секретная рандомная карта 4 или 5 пула. Так вот, у вас есть шанс вытащить из этого слота карту, которая у вас уже есть.

То есть худший из сценариев — это достать из 4 слота карту которая у вас уже есть и вы даже не получаете на нее вариант. Вы получаете ту же самую карту и компенсацию в 1к токенов. Это просто смешно.

Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

И если вы действительно думаете, что это очень маленький шанс, то подумайте еще раз. Поначалу этот шанс невелик только потому, что вы еще не вытащили достаточно карт, но чем дольше вы играете, тем стремительнее этот шанс летит вверх, попутно захватив лоскуты из вашей задницы.

Я слышал такое мнение: «Если хочешь забрать карту, которая тебе нужна, готовь 4 ключа». Это так, но у игрока, который не заносит денег нет возможности доставать 4 ключа каждую неделю.

Лицо донатера, который купил кредиты, получил ключи и все равно не вытащил желаемую карту представили?

Подбор игроков, настоящих и не очень

Хорошо, допустим наша первая дека собрана и мы максимально готовы к тому, чтобы забрать самый высокий ранг в игре в первую же неделю. Ведь больше нас никто не контролирует, так?

Знаете, может быть мне не хватает скилла и я родился не под созвездием таланта к ККИ, но мне ещё ни разу не удавалось забрать инфинит (самый высокий ранг 100) в первую же неделю. Практически всегда это происходило на 3-4 неделе сезона. Как вы думаете, с чем это может быть связано? Может быть все крутые игроки как оголтелые заходят в игру и пытаются забраться на вершину как можно скорее, не оставляя после себя ничего кроме выжженной земли? Может быть только на четвертой неделе во мне просыпается кибер-мастер кунг-фу и стреляя пафосными цитатами как Джейсон Стэтхем из своего пистолета я разношу противников направо и налево? А может быть… боты?

Да, в игре есть боты. И они там не просто есть, они буквально контролируют твою возможность продвигаться по ладдеру. Боты бывают разные и достаточно часто их можно идентифицировать по стандартной аватарке, имени, либо игровому поведению. Например, если вам кажется, что ваш оппонент творит полную дичь — скорее всего это бот. И да, само собой, не все боты плохие, часто они буквально дают тебе победить, но очень редко у них можно забрать больше 4 кубов за игру, и в целом это справедливо.

Часто можно заметить такую вещь: если вы долго не заходите в Snap, первые игры после перерыва становятся несравнимо проще, ведь разработчики не хотят чтобы мы уходили. Но и подняться слишком высоко и слишком рано разработчики не дадут. Буквально неделями можно сидеть на 90 ранге без какой-либо возможности продвинуться вперед только потому, что в какой-то момент буквально упираешься в непреодолимую стену, сдвинуть которую поможет только время и настойчивость.

Ладно, мы поняли, собираем колоду по крупицам и играем с ботами, потому что недостаточно достойны, но ведь люди в игре тоже присутствуют, кто-то же это стримит и кто-то же это смотрит, получается игроков много?

Да, все так, но есть один нюанс — дек матчинг. В какой-то момент я наиграл себе на еще одну полноценную деку, и каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что основные архетипы моих противников поменялись вместе с моим. Получается что, не все равны? Какой смысл делать разные варианты архетипов колод и добавлять новые карты каждую неделю, если разработчики все равно будут выставлять вас только против определенных типов колод?

больше <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2FMarvelSnap%2Fcomments%2Fyz6rts%2Fdeckbased_matchmaking%2F&postId=2579770" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">текста</a> богу текста, вбрасываю в подтверждение своих слов
больше текста богу текста, вбрасываю в подтверждение своих слов

Я понимаю, что в игре всегда есть шанс нарваться на противника, который будет контрить конкретно нашу деку, но ведь это должно работать и в обратную сторону? В Second Dinner считают иначе. Я примерно представляю их идею «Давайте будем добавлять новые карты в игру каждую неделю, и, чтобы не париться с балансом, просто ограничим одним типам колод доступ к другим». Таким образом подбор противников иногда доходит просто до смешного. Когда я собрал новую колоду на Эволюционере, 80 процентов моих оппонентов были точно такие же Эволюционеры. Мне стоит объяснять, насколько это фрустрирующий опыт?

Исправления баланса или OTA

В довесок ко всему, почти каждые две недели разработчики выкатывают обновления баланса, что, по сути хорошо, но мы здесь говорим о Second Dinner вообще-то.

Приведу пример. Моей первой полноценной колодой была junk-дека, суть которой заключалась во всяческом вмешательстве в игровое пространство противника. Добавление карт с отрицательной силой, снижение силы карт оппонента, добавление всяческого мусора на его сторону и тд. На тот момент это был практически новый игровой архетип, который набирал популярность у игроков. Я же играл на ней за неимением альтернативы, прекрасно понимая, что этот архетип — скорее фан, чем реальная угроза и возможность побеждать всех налево и направо.

ради этого парня, стоимость Viper подняли до 3. О нем забыли буквально через неделю
ради этого парня, стоимость Viper подняли до 3. О нем забыли буквально через неделю

Буквально за месяц разработчикам удалось занерфить архетип практически в ноль, только потому, что многие карты из этой деки мешали выходу новых. Для меня это был мощнейший удар, поскольку никакого другого мало-мальски собранного архетипа у меня на тот момент не было, и мне приходилось всячески изгаляться, чтобы продолжать играть на хоть сколько-то приемлемом уровне. Но фиг с ним со мной, в кой то веке в игре появился новый архетип, и разработчики сравнивают его с землей только для того, чтобы он не мешал выходу новых карт, это вообще нормально?

Стоит отдать разработчикам должное, иногда старые и никому не нужные карты удостаиваются патча, либо переработки, дабы игроки взглянули на эти карты по-новому.

Тем не менее в большинстве случаев это касается выхода той или иной новой карты. То есть «мы апаем старую карту, чтобы она получше синергировала с новой». И даже так зачастую это не приносит никаких плодов. Буквально несколько сезонов назад разработчики пытались вдохнуть новую жизнь в move-деки, но из этого не вышло ничего толкового. Новые карты оказались слишком спорными, а доработанные старые были усилены недостаточно, чтобы на них начала строиться игровая «мета». И в последнее время такое происходит все чаще.

про этого парня вообще молчу
про этого парня вообще молчу

Я прекрасно понимаю, что выстроенная разработчиками система удержания игроков основана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на постоянном добавлении новых карт в игру, что само по себе уже является проблемой (но об этом чуть позже), но я абсолютно против того, чтобы старые карты урезали, протаптывая дорожку для введения новых карт. Почему?

А смотрите какая штука, если в игре появляется новая карта, вокруг которой начинают собираться новые деки или (вау) архетипы, то почему бы не дать игрокам возможность покопаться на свалке забытых и никому не нужных карт, чтобы найти ту самую, которая будет хорошо ей противостоять?. То есть, вместо того, чтобы ввести одну новую карту, вы автоматически приводите и вторую — ту самую забытую старую, сигнализируя игрокам о том, что вы не настаиваете на бездумном собирательстве новых карт, и игрок волен сам выбирать на чем ему играть.

ничего, Анилингусик, когда-нибудь мы еще поиграем

Но почему разработчики так рьяно настаивают на том, что все наше внимание должно быть приковано к чуть ли не с небес спустившимся новым картам? А потому что больше предложить просто нечего. Кроме интересного геймплея и новых карт в игре ровно ноль чего-либо другого, что способно мотивировать игрока. Возможно это беда той самой гача-системы, но я так не считаю.

Давайте посмотрим на то, чем разработчики пытаются мотивировать вовлечение игрока в Marvel Snap

Уровень коллекции и замечательные сундуки я описал выше.

вот бы еще больше аватарок

Новые карты и Спотлайты — понятно. Что ещё?

Ну, недавно вышло абсолютно провальное обновление с альбомами (о котором расскажу позже), где ты, покупая определенные варианты карт, будешь получать бонусы за их заполнение.

Может быть в игре есть какие-то другие игровые режимы?

Есть только не особо (по крайней мере для меня) интересный режим конквеста. В который, кроме как за наградами, заходить не вижу особого смысла, фана в этом мало.

За 100 ранг в ладдере ты получаешь, внимание, рубашку карты и призрачную возможность подняться в рейтинге, но зачем? Разве что перед друзьями похвастаться.

Может быть в игре есть какие-то интересные ивенты?

В последнее время разработчики выкатывают безликое нечто, называя это ивентами, но вся их суть заключается в том (и я не шучу), что ты тупо заходишь в игру каждый день и тупо получаешь ту или иную валюту, или вариант карты.

вот и весь ивент
вот и весь ивент

А, ну еще начали проводиться дисбалансные ивенты, зачастую приуроченные к тому, или иному празднику, как например на 8 марта у многих карт появились любовные синергии, дающие обеим картам определенные бонусы. Кому как, а пытаться собрать деку из нестыкующихся друг с другом карт только ради мизерного бонуса — такое себе удовольствие. От того, что в каком-то и без того крепком архетипе эти карты идут в паре по дефолту, удовольствия еще меньше.

Возможно мои придирки звучат так, как будто я зажрался и мне всего мало, и вообще я не особо способный игрок, но я убежден, что все вышеперечисленное недовольство вызвано одним очень серьезным аспектом, который мешает игре нормально жить и развиваться, и это — донат и абсолютно неправильный подход к системе сезонов.

*многозначительный вздох* Сезоны

Каждый месяц в игре стартует новый сезон. Каждую неделю сезона выходит новая карта, которую можно попробовать достать из спотлайта, а чтобы получить ещё одну, нужно купить сизон пасс. Кроме новой карты в сизон пассе находятся другие ништяки, валюта, либо варианты на карты, что, как мы уже знаем, упрощает поднятие уровня коллекции и увеличивает шансы забрать из Cпотлайта нужные карты. Ничего не скажу о стоимости, не о ней вообще речь и подозреваю, что она будет разниться в зависимости от региона. НО

Каждый

Мать его

Месяц

Вы просто представьте, что это значит с точки зрения разработки и планирования игровой «меты».

Я, конечно, не эксперт, но представляю, что такой цикл, когда ты впопыхах пытаешься, управляя поездом, на ходу, присобачить к нему вагоны и параллельно взлететь как самолет — практика, которая уж точно не идет самой игре на пользу.

Выходит пять новых карт в месяц! Их нужно успеть сбалансировать, в то же самое время уже готовить новые карты на следующий месяц, а то и на два, а то и на год вперед. С таким подходом нет ничего удивительного в том, что «мета» в голове разработчиков не сходится с «метой» настоящей. Новые архетипы не появляются, а старые не встают с колен, ведь это было задумано еще бог знает когда, и совершенно не может конкурировать в условиях современных игровых реалий.

на untapped в мете ни одного нового архетипа
на untapped в мете ни одного нового архетипа

Не подходят новые карты под уже существующие архетипы? Пофигу, нерфим старое и выпускаем новое, потому что нам нужны деньги, нам нужны сизон пассы, нам нужно, чтобы игрок покупал их каждый месяц, а все дыры мы просто позатыкаем ботами и дек матчингом. Игроки несут бабки и мы куем пока горячо.

Я прекрасно понимаю мотивацию разработчиков, у них, как и у всех она одна — зарабатывать деньги и кормить людей, которые эту самую игру создают. Но зачем вместо крепко собранного, продуманного инженерно, корабля, вы пытаетесь напихать в вашу лодку кучу ненужной требухи и надеяться, что в какой то момент она не потонет?

Почему нельзя выпускать сизон пасс два, ну четыре раза в год, а не каждый месяц? Поднимите цену, не вопрос. При такой системе, можно просто обходиться балансировочными патчами, чтобы раскачивать «мету», не добавляя в игру миллиард новых карт каждый год.

геймплей роадмап на ближайший год

С таким подходом можно продумывать нормальные, интересные, вовлекающие ивенты, либо новые временные режимы игры, на которых, вы сами же сможете оттестировать пользовательский фидбек о тех или иных механиках, которые в будущем могут закрепиться и после полировки появиться как отдельные полноценные режимы игры.

За это время можно нормально продумать систему вознаграждения игрока, даже того игрока, который пока что не заносит вам копейку. Тематические сезоны при таком подходе не будут восприниматься как просто очередная тупая возможность зафармить ресурсы, а может даже, как нечто реально интересное и объединенное общей тематикой, ведь, какая то часть аудитории пришла, потому что все дело в Marvel, а у вас будет время на то, чтобы порадовать фанатов вселенной хоть чем-то кроме «ну, наш сезон называется xxx, он посвящен xxx, удачи, покупайте сизон пасс».

Но как эта ситуация выглядит с точки зрения игрока?

Не затрагивая донат, у игрока в таком положении нет другого выхода кроме как чувствовать себя запряженной и бегущей галопом на полной скорости лошадью, ведь нужно хоть как-то успевать соответствовать реальности, которая меняется чуть ли не каждую неделю.

Незакрытый дейлик. Не фото не в цвете.

Чтобы оставаться на ходу и надеяться на сбор нормальной деки пропускать дейлики — страшнейший из грехов, ведь от этого напрямую зависит твой уровень коллекции и, соответственно, шанс на получение новых карт. И даже так нереально успевать забирать все карты из Спотлайтов каждую неделю. Чтобы иметь возможность забрать все, нужно пропускать недели и грамотно подходить к тому, насколько тебе пригодится та или иная новая карта. Слоган “Catch Them All” — тут явно не прилепишь.

Я не могу сказать, что дейлики — это каторга. Как правило, меньше чем за час можно выполнить все не особо напрягаясь, но реальная необходимость делать это каждый божий день со временем начинает раздражать. Это далеко не тот случай, когда можно зайти в игру 4-5 раз в неделю и покатать в свое удовольствие, потому что она требует каждодневного внимания (хотели себе тяночку? получите в электронном виде).

за золото их можно обновлять, но этим никто не занимается
за золото их можно обновлять, но этим никто не занимается

Добавьте сверху все остальные проблемы в виде сундуков, в которых тебе выпадает титул а-ля «сижу на толчке», бесконечных ботов и зеркальных дек, которые ты ловишь лицом сколько бы ты не менял архетипы. Незавидное развлечение какое-то.

Последние обновления, идем ли мы в гору?

Наконец-то в игру добавили возможность кастомизировать свои карты. После максимальной прокачки, карта «перерождается» или «распыляется» с новой обложкой или новым эффектом. Теперь после двух таких «перерождений» можно выбирать пользовательский вариант с рамкой, эффектом, и задником по своему вкусу. Такое мне нравится, надеюсь, еще новых рамок завезут.

Также добавили возможность отменить свой ход. Раньше, если мы заканчивали ход и нажимали кнопку «подтвердить», то, даже если оппонент все еще думает, мы никак не могли это отменить и изменить свой ход. Теперь это возможно. Почему этого нельзя было сделать раньше — тайна за семью печатями.

Альбомы, о которых я обещал поговорить ранее.

Представьте, за время посвящения определенной части своей жизни игре, у нас копятся самые разные варианты для карт, что в целом приятный бонус, но не особо полезный, а покупать варианты во внутриигровом магазине за золото — как я уже описал, расточительство доступное только богам, уже открывшим все карты и познавшим дзен. Но как же сделать так, чтобы варианты для карт покупали больше людей?

Тут на сцену выходят альбомы. Альбом — это определенный набор карт, объединенных общей стилистикой, и, чаще всего, нарисованных одними и теми же авторами. За каждое определенное количество карт в таком альбоме игрок получает бонусы в виде кредитов, других вариантов карт, которые иначе не достать, токенов, спотлайт ключей и эмодзи.

Когда это обновление только вышло, даже популярные стримеры, вложившие в игру кучу денег, застыли в недоумении от того, что ни одна из коллекций не была у них заполнена до конца по дефолту. То есть намерением разработчиков было не сделать вашу и без того скудную Marvel Snap жизнь интереснее, а тупо заставить покупать карты из магазина.

угадайте, попал ли этот джентльмен в альбом?
угадайте, попал ли этот джентльмен в альбом?

Я не заострил на этом внимания ранее, но варианты для карт можно получить пятью способами (возможно какие-то забыл), каждый из которых ранее не приносил особой радости. Какие-то можно купить в магазине завоевания, еще можно достать из золотого сундука, можно получить рандомно после 50 уровня сизон пасса, еще есть обычный магазин и twitch drops — система при которой вы получаете плюшки за просмотр стримеров, у которых эта возможность активирована.

Анонс альбомов вдохнул во все эти способы дополнительный смысл и мотивацию в игроков, включая меня, ведь теперь будет хоть какой-то интерес доставать варианты, в которых раньше не было особой необходимости. Так я думал.

а вот эта молодая леди?
а вот эта молодая леди?

На практике же оказалось, что это касается только новых вариаций карт, которые выходят вместе с этими альбомами. Так что можете забыть про свои вонючие пиксели и другие бесполезные полуночные варианты карт. Они не проходят фейс контроль в виде вашей покупочки, а значит — вы ничего за них не заслуживаете.

К счастью, обновление жесточайшим образом раскритиковали, разработчики исправились и добавили в игру несколько альбомов, которые собрать проще, и которые включают в себя уже давно существующие варианты карт. Но появился нюанс, о котором почему-то мало кто говорит, а это важно.

Помните, ранее я рассказывал про бандлы и про то, что это — лучшее вложение для вашего золота? C начала февраля, ни одного достойного бандла за золото на горизонте даже близко не появилось. Я очень надеюсь, что такая тенденция не сохранится, ибо покупать в магазине карты для получения бонусов в разы менее выгодно, чем купить один хороший бандл. Вероятно разработчики всерьез взялись за то, чтобы мы извлекали из золота выгоду только за счет внутриигрового магазина карт, а значит, прогрессировать без доната мы будем еще медленнее. Короче в гору идем но растет она вниз.

Ну... погнали, теории заговора

С этого момента я начну описывать теории заговора, которые у меня накопились за время игры. Раздел назван так по одной простой причине — официальных подтверждений представленным здесь тейкам НЕТ. Здесь я основываюсь на исключительно моих ощущениях и ощущениях людей, с которыми я общаюсь, так что прежде чем писать, что я шизик и сижу в дурке, обратите внимание на тот факт, что я не настаиваю на достоверности извергнутых далее положений.

Донат скрыто влияет на твое продвижение в ладдере

Ещё раз, я не профессиональный игрок, и проводить в Marvel Snap дни и недели у меня нет абсолютно никакой возможности, но я абсолютно не понимаю как можно забрать сотый ранг в игре в первый же день.

Возможно вы видели нечто подобное на стримах, либо сами знаете людей, которые делали это, но я ни разу не забирал инфинит раньше 3 недели. Я ни разу не заносил денег в игру и в какой-то момент, после преодоления 80 ранга всегда ощущаю эту непреодолимую стену за которую меня начинает пускать только по прошествии 2-3 недель. Есть подозрение, что купившие сезонный пропуск (видимо, пропуск в 100 ранг) заходят туда как к себе домой и испытывают лютое недоумение от таких людей как я.

очередной гачи-snap
очередной гачи-snap

В теории вышеописанное легко достигается единственным известным Second Dinner балансировочным способом — боты и дек матчинг. Зачем давать преимущество игроку который не платит? Пускай сначала посмотрит как взрослые дяди с донатами возьмут в первый же день сотый ранг на деке с новой картой. Получил эту карту и все равно не получается? Ну, видимо, все дело в твоем скилле, либо ты просто не вписался в «мету», дружочек.

Разработчики управляют рандомом.

Даже мне не верится, что разработчики настолько запарились, чтобы вмешиваться в шансы попадания тех или иных карт, или комбинаций карт в руку, но есть вещь, от которой иногда реально встают волосы дыбом — это локации. В игре их множество разных, но есть такие, которые напрямую потворствуют, либо мешают тем или иным архетипам.

Пример. Мы играем на дестрой деке, суть которой заключается в уничтожении своих собственных карт, что дает свои бенефиты в будущем. Допустим, игра явно не хочет, чтобы мы победили и мы получаем как минимум одну локацию на которой уничтожение карт запрещается. И понятное дело это абсолютно нормально, ведь рандом есть рандом. Странности начинаются тогда, когда это происходит с большей периодичностью в зависимости от деки на которой ты играешь.

То же самое может происходить и с подкруткой локаций под противника. Если мы, допустим, играем против того же дестроя, то противник может достаточно часто получать локации, которые будут уничтожать карты, а нам останется только развести руками, когда мы видим очередного Дэдпула с 32 силы на одной из локаций.

В игре нет меты

Признана экстремистской организацией на территории РФ

Вероятно, вы обратили внимание, что я издевательски не писал слово «мета» без кавычек в большинстве случаев. Все потому, что я реально охреневаю от того, как каждую неделю или каждый месяц популярные ютуберы и стримеры говорят о какой-то несуществующей «мете». Что вот, мол, сейчас идет упор на такие деки, а через неделю на другие.

Ребят, если против нас бросает только определенные деки, в зависимости от той, на которой играем лично мы, то о какой «мете» вообще может идти речь? Вы о чем вообще? Каждый раз когда я беру дестрой против меня кидает деки, которые контрят этот самый дестрой, а сверху накрывают локациями, на которых нельзя уничтожать карты. И что-то эти деки не вписываются в текущую «мету». Иногда переходя на новый архетип, мне остается только диву даваться, насколько по-разному разные игроки видят эту игру.

Ну началась новая неделя, повытаскивали люди какие-то карты из нового Спотлайта, и что? Это новая «мета» теперь? Люди притираются к тому, насколько новая карта вообще в принципе играбельна, и может ли она на что-то повлиять. Для многих это, как и для меня, тупо вариант добавить в свою деку хоть что-то и надеяться на результат, но никакого ощущения «меты» здесь и в помине нет. Если играем не против такой же деки, что и у нас, тогда скорее всего это будет какая-то дефолтная дека по типу дестроя или сброса, в остальных случаях люди играют на чем попало, но это лишь мои ощущения, ваши могут отличаться. Тем более я не попадал даже в топ 10к рейтинга бесконечности, может быть ваша «мета» прячется там? Хотя скорее всего туда пускают только по сезонному пропуску.

Авторам запрещено выставлять игру в негативном свете

Скажу сразу, я бы не пытался так сильно напирать на этот пункт, если бы не вот это видео, которое попалось мне на глаза пару месяцев назад.

Думаю, среди рядовых игроков в Marvel Snap практически нет тех, кто бы отрицал наличие дек матчинга в игре. На видео (а точнее на 34:02) одни из самых популярных западных контент-мейкеров по Marvel Snap отвечают на вопрос от подписчика: «есть ли в игре подбор игроков?». Само собой ребята уходят в полное отрицалово и даже отшучиваются, переведу их слова:

«Я вот буквально вчера взял деку на Агате, и против меня попался чел на Агате в первой же игре! Невероятно! Каковы шансы? Думаю мы оба в тот же момент захотели написать об этом на Реддите».
Alexander Coccia

Как считаете, мне тоже стоит отписывать на реддите каждый раз, как против меня бросает зеркальную деку? Подозреваю, меня бы забанили за флуд в этот же день, хотя, казалось бы, каковы шансы?)

посмотрите на эти счастливые лица
посмотрите на эти счастливые лица

Лично меня это видео убедило в двух вещах. Первое — если об этом спрашивают люди, значит я как минимум не один такой, и после опроса моих зрителей на твиче я в этом окончательно убедился. Второе — авторам контента запрещено об этом говорить, или как-либо освещать игру в негативном ключе.

Позже я обнаружил, что, когда контент того или иного автора достигает определенных показателей, он может обратиться за промоушеном напрямую к разработчикам на их официальном сайте. На этом же сайте есть документ, который называется behavior guidelines (правила поведения), в котором есть пункт не нарушать NDA.

Да, возможно в пунктах NDA ничего не сказано об освещении игры в негативном свете, или о скрытых механиках, сегрегирующих игроков по размеру их кошелька, может быть они касаются по большей части инсайдерской инфы по поводу предстоящих патчей, чтобы у авторов было больше времени подготовиться к их освещению. В конечном итоге содержания этих документов до конца не знает никто, кроме его авторов и подписавших.

Мои полгода в Marvel Snap или как убивают хорошую ККИ

Оговорюсь, я никого не осуждаю и прекрасно понимаю, что бенефитов, которые дают разработчики несомненно больше, чем если ты будешь как сумасшедший на площади кричать о конце света и рвать на себе волосы, поедая собственные фекалии.

Еще один тейк о ботах. Тоже крайне спорный.

Я уже говорил, что в игре они присутствуют и все об этом знают, в том числе и авторы контента. Даже сами разработчики не стесняются этого и оставляют ботов простыми для идентификации.

У меня есть подозрение, что подобная политика «открытости» служит определенным целям. Во-первых, скрыть наличие ботов в игре достаточно сложно, и рано или поздно все бы об этом узнали. Во-вторых, у многих авторов контента есть видео на тему «Как идентифицировать бота». Основные положения там примерно те же, что я описывал раньше: у них простые никнеймы и базовые аватарки, глупое поведение во время игры и так далее. Но зачем разработчикам делать ботов, которых настолько просто определить? Неужели так трудно дать им любую другую аватарку или сгенерировать другой никнейм?

ну, и список там долго еще можно листать
ну, и список там долго еще можно листать

Я подозреваю, что все это делается только для сокрытия всех остальных ботов в игре. Мы можем знать о ботах которые очевидно подходят под вышеописанные критерии, но ботов которые реально контролируют ладдер мы идентифицировать не должны, поэтому нам бросают пыль в глаза.

Солнце — это плафон, а Иисус — его генерал

Ладно, шучу, давайте закругляться.

Если у вас хватило сил и терпения это прочитать, вероятно, вам интересно узнать ответ на главный вопрос: Marvel Snap — плохая игра?

При всей моей нелюбви к огромному числу вышеописанных попыток разработчиков задушить игру, мне все еще интересно в нее играть. Возможно, единственное, что меня в ней держит — это уникальный геймплей и его разнообразие, которого я не ожидал получить ни от одной ККИ в принципе.

Да, моментами она способна вызвать просто бурю негативных эмоций. Да, иногда ты чувствуешь, что устроился на вторую работу, когда очередной раз торопишься закрывать эти треклятые дейлики. Да, иногда она просто нечестная. Но, в своей сути и геймплейной основе — это абсолютно замечательная и уникальная вещь и идея.

Подозреваю, что двигатель регресса уже запущен, и вряд ли что-то изменится, ведь что может быть притягательнее ежемесячной транзакции в игре. С этой иглы уже не соскочишь пока все не пойдет ко дну, а Second Dinner прямо туда и стремятся, если ситуация не изменится.

Пока что я не собираюсь останавливаться и продолжу в нее играть, а за моими мучениями вы можете проследить на моем канале на твиче. В планах — опробовать этот ваш сизон пасс и узнать, подтвердится ли хоть одна из моих безумных теорий.

Если вам понравился этот текст, не поленитесь его поддержать.

Всех обнял.

6666
25 комментариев

10 галоперидолов автору из 10, на кончиках пальцев

игра конечно интересная, но из-за этих проблем как раз самому играть и не хочется, а вот на стриме посмотреть самое то

3
Ответить

Крутой пост. Я сам начал подозревать игру в нечестности ко мне, решил сейчас загуглить что-то по этой теме и оба-на, нашёл твои вот рассуждения и рассказы. Забавно, что мои шизотеории совпали с твоими чуть ли не один в один и написал ты это всё буквально сегодня.
Я сам не долго играю, Где-то 3 месяца. Первый месяц я только знакомился и разбирался с игрой. Карт многих ещё не было и поэтому мой ранг сначала упёрся в число 37, которое я не мог преодолеть вообще никак. Потом собрал чуть больше карт, открыл дестрой деку с Веномом и Смертью. Плюс дека через Серу. Они дали мне очень легко дойти до 53 ранга вначале марта и на этом всё. Ни рангом выше. Это очень прикольно наблюдать, я такой чёткости по числу ранга не видел ни в одной мм-дрочильне. День за днём, а результат один.
Я выигрывал буквально раз по 15 подряд, когда собрал новые деки. Лузов не было почти вообще и тут опа, стоямба, куда разогнался. Дальше низяяяя. Магическое число 53. Как бы я не пытался, какие бы колоды не собирал, что бы я не пытался изменить последние две недели - я получаю в губам. Если я выигрываю хотя бы раз, далее идёт обязательно луз-стрик из 3-5 проигрышей в среднем. Это нерушимое правило. Если вдруг каким-то образом у меня целых ДВЕ ПОБЕДЫ ПОДРЯД (ШТООООО?!?!?!?!), то игра трахнет меня луз-стриком в 10 и более раз (казалось бы куда больше, но бывает и такое).
Я так же как и ты заметил подкрутку локаций, на которых твоя дека тупо не работает, а у противника всё супер. Мув дека - держи локацию, при перемещении на которую карта получает минус 4 силы.
Подкрутка получение карт из колоды в руку в более слабом для игры порядке. Играешь на дестрой деке? Получай все карты, кроме тех, которые могут уничтожать. Либо наоборот. Вот уже пятый ход, а ты максимум смог в одного Расомаху пёрнуть и всё. Ситуации, когда тебе не падает шестёрка или пятёрка - это классика. Это может легко произойти 2-3 игры подряд. Это сразу замечается, так как такое дерьмо происходит постоянно, раз за разом. Они даже не пытаются это как-то скрыть.
Месяц на сезон это вообще какой-то сюр. Я когда это увидел, сразу представил потные рожи донатеров, которые в игру как на работу ходят, лишь бы успеть пропуск закрыть. Не два месяца хотя бы, а ОДИН. Где такое ещё есть? Не видел ни разу. Удивительные люди работают над этой игрой. Я бы может даже и купил пропуск по приколу, но месяц, нет уж, спасибо. И так нервы уже сдавать начинают честно говоря к концу сезона.

2
Ответить

То что игра подкручивает ботов это 100% правда. Так как я нахожусь на 212 уровне то все мои противники боты/люди все из первого пула. И при этом я могу спокойно слить полноценой дестрой декой несколько каток подряд декам состоящим только из карт первого пула. причем дело даже не в локациях или подкрутке руки. Бот просто со 100% вероятностью выкидывает, космо, профессора или армора, во время моего главного хода который бы выигрывал мне катку. особенно бесит когда на 5 или 6 ходу он тупо выкидывает одного космо и именно на той локации где я положил венома или армин золу.

А то что все пеняют на сезонник и 1 месяц, вот тут я не пониимаю от слова совсем. чтоб его закрыть на 50 уровней не надо даже каждый день в игру играть. достаточно просто выполнить все еженедльные задания, это можно сделать за 1 последнюю неделю играя по часу в день.

Если растягивать выход новых персонажей на более долгий срок то желание играть в игру пропадет уже через месяц. потому как на косметику и варианты ты забиваешь уже через неделю. До выхода конквеста в игре вообще было нечего делать, я в первый вечер доходил до 100 уровня и все дальше делать нечего. ждать 3 недели когда откроются все задания и за пару вечеров вкачать весть БП. чтоб получить новые карты. Сейчас хоть какойто смысл есть играть чуть больше.

1
Ответить

Рад, что у кого-то это откликнулось, позже посмотрим сможет ли сизон пасс изменить ситуацию (и проклясть эту игру окончательно)

Ответить

Как игрок скажу, что разрабы тащат игру на дно. Марвел Снап - это одно большое казино

1
Ответить

Все ККИ в принципе как казино

2
Ответить

Играю уже больше года в свое удовольствие. Потрясающая игра. Летом прошлого года собрал себе галактуса и взял три раза сотку. Собственно до сих пор только им и играю, т.к. декбилдингом мне заниматься лень 70-90 беру не напрягаясь

1
Ответить