Как я работаю в Голливуде ч.3: как провести на съемочной площадке 70 часов за 5 дней

Сегодня мы с вами продолжим мой цикл о работе в массовке на съемке сериалов и фильмов в Нью-Йорке. Я расскажу вам, как мы снимались 5 дней подряд на новом сезоне одного из самых популярных шоу одного из самых популярных стриминговых сервисов.

Это я после 5 дней на съемках
Это я после 5 дней на съемках

В этой части я буду придерживаться той терминологии, которую использовал раньше, так что если вы не понимаете, что такое холдинг или кто такой PA, то вот вам предыдущие части:
1. Как попасть в массовку и сколько можно заработать.
2. Как устроен съемочный день.

Кому интересно можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке, подписка не него будет лучшей благодарностью за этот материал.

В видео будут мои живые впечатления после каждого из дней:

Обязательный дисклеймер: это придуманная история, все персонажи и события вымышлены, любые совпадения с реально существeщими известными актерами и названиями шоу абсолютно случайны.

Эта съемка была одной из самых первых, и притом самых длинных ever. До сих пор мне таких длинных и долгих съемок еще не попадалась.
Меня подписали на эту съемку после того, как я уже участвовал в этом сезоне и у меня уже был готовый костюм - примерку проходить не нужно было, так что осталось только приехать на тест и быть в 5 утра в Бронксе. Под холдинг арендовали кинотеатр в каком-то псевдоримском стиле и как потом выяснилось, что этот театр вообще принадлежит какой то баптистской церкви.

Всего в съемке участвовало около 300 человек. В съемке таких масштабов я участвовал в первый раз, поэтому меня поразили масштабы очередей в каждом из обязательных чекпойнтов массовки. И тут же я понял, почему лучше быть в профсоюзе - эти ребята первыми проходят все эти очереди, первыми получают еду и первыми уходят с площадки.

Сама съемка проходила в Арсенале в Бронксе - в год�� второй мировой войны он действительно выполнял функции арсенала, а сейчас Нью-Йоркские власти не знают, что с ним делать, поэтому он часто простаивает, например во времена ковида тут устраивали раздачу еды для всех желающих, а теперь его снимают продакшены для постройки больших павильонов для съемок.

Вот этот самый арсенал:

Я первый раз увидел 300 человек на съемке, в первый раз увидел километровые очереди на макияж. Очереди - это то, что будет преследовать актера массовки до конца жизни и сниться в ночных кошмарах. Длиннее очереди в Америке только в местных отделениях ГАИ - тут они называются DMV.

Примерно за полтора-два часа 300 человек массовки одевается в костюмы, гримируются и почти всем делаются прически. Съемка предполагала 60-70 годы, так что и одежда была соответствующая. Некоторые костюмы были, судя по всему действительно из шестидесятых, потому во многих брюках, например карманы были сквозные - когда я положил телефон в карман - он внезапно оказался на полу.

Далее массовку погрузили в автобусы и отвезли в павильон. Чтобы вы поняли размеры этого арсенала - большие траки, которые туда въезжали казались на фоне ангара маленькими игрушечными машинками и так, навскидку их бы туда спокойно влезло около пяти сотен. На площадке расположен satellite holding - холдинг, который находится прямо на сете, который представляет собой обычные складные стульчики, расставленные на расстоянии метра друг от друга, кулеров с банками газировки и столом со снеками.

Для главных актеров предусмотрен отдельный уголок с блекждеком и ш...., в смысле, с такими аутентичными киношными стульчиками с фамилиями актеров на них.

О главных актерах: когда я увидел главную героиню данного сериала - я вообще-то сразу ее и не признал - настольно она сильно отличалась от того, что я видел на экране, а еще если без костюма и прически и макияжа - это совсем другой человек.

Первый рабочий день из пяти продлился 14 часов, из которых на съемочной площадке я провел около 15 минут - как и примерно еще 200 человек тоже. Я познакомился с двумя русскоязычными ребятами: Андреем из Баранович, который переехал пару лет назад, и Борисом из Харькова, который уже в США живет около 30 лет. В речь Бориса была приятной смесью русского языка с украинским акцентом, наполненную английскими словами так еще и выглядел он как итальянский мафиози. До сих пор м ним переписываемся иногда. В свои 50 лет он решил податься в актеры, т.к. основная работа у него много времени не занимала. С ними я и провел ближайшие пять дней слушая их истории об опыте жизни в США. Послушать было полезно, потому что до этого, я с русскоязычными людьми за 2 месяца в Америке не общался.

Первые несколько месяцев, до начала работы в кино я не особо общался с другими людьми вообще. Теперь же выбора у меня просто нет - на сете или на холдинге заняться просто нечем. Когда на сете вам находят партнера, с которым скорее всего вам нужно будет провести ближайшие пол дня - у вас нет другого выбора. Столько практики английского языка как за эти пять дней у меня не было за предыдущие два месяца в США.

Теперь вам нужно угадать, сколько я провел времени на сете во второй день. Не буду долго тянуть - на съемочную площадку я не вышел вообще. Таким образом, вы должны понимать, сколько есть денег у местных продюсеров, если они могут позволить себе, чтобы массовка в количестве 150-200 человек просто чилилась на стульчиках и попивали содовую.

Чем только не занимаются люди от скуки: я двадцать минут наблюдал как один азиат говорил по банану. Другой парень смекнул фишку и пришел на сет с ковриком для йоги, которой он занимался тут же. На том же коврике он и валялся половину дня. На третий день один хлопец принес с собой на сет гамак, подвесил его на трубах и весь день валялся в нем.
Был отдельный клуб картежников, любителей почесать языками.

Ну вы поняли, развлекаются все как могут.

И только к середине третьего дня массовка начала задействоваться по полной - начался съемочный процесс. Представьте себе, что перед вами происходит бродвейское шоу (сам не видел бродвейских шоу, но соседи по сцене мне сказали, что оно очень похоже на это самое шоу) А наше дело было только смотреть на это и получать удовольствие. Могли бы вы так подумать.

Но на самом деле, когда снимают реакцию аудитории люди не всегда смотрят на само шоу или на гл��вного героя. Теперь представьте себе как вы смотрите на крестик из скотча на огромном софтбоксе, и изображаете неподдельный интересъ.

Через 15 минут у вас заслезятся глаза, а потом еще начнет двоиться. Вообще малярный скотч - одно из самых незаменимых вещей на сете. С помощью него чинятся сломанные стулья, маркируются места, на которых должны стоять главные актеры, отмечаются уже упомянутые мной места куда смотреть. Обычный работник продакшена обычно выглядит так: рация на поясе, связка ключей и пару мотков скотча там же.

Опять же, дублей может быть очень много - хорошо если вы сидите. А может вам придется 15 дублей подряд закуривать сигарету (сигареты все, естественно, травяные без табака и по запаху и вкусу смахивают на носки строителя в конце рабочего дня). Я ради интереса согласился на сигареты. Когда мне выдали их реквизитор спросил: "Ты курить умеешь?" Я как человек успешно 5 раз бросивший курить сказал - "Естественно я умею курить". Реквизитор говорит: "Ты этому вопросу не удивляйся - здесь многие люди этого не умеют и держат сигареты как восьмиклассники, которые стащили у бати сигареты. Я заверил реквизитора, что могу курить не хуже Томаса Шелби из "Острых козырьков". Кстати, членам профсоюза за то, что они курят в кадре доплачивают около 20 баксов. Но это пока не в моем случае.

И судя по плейбеку дубля - в кадре я буду как раз вальяжно закуривать прямо перед проходом главного героя. Но вырезали это или нет мы с вами увидим только когда сериал выйдет.

Еще выдали мне аутентичную зажигалку из 60-х, пригрозили анальными карами и четвертованием, если я ее потеряю и забрали водительские права до ее возврата.

Вот примерно в таком темпе прошла среда и четверг - снимали почти весь день, с небольшими перерывами. Съемочные дни снова длились по 13-14 часов. "Приятным" бонусом в четверг стал тот факт, что по дороге домой я встал в пробку на час-полтора в тоннеле (прямо в тоннеле произошло ДТП) из Нью-Йорка в Нью-Джерси, где я сейчас живу. Кстати о Нью-Джерси: я тут побывал во многих локациях из лучшего сериала в мире "Сопрано", в том числе и пиццерии из пилота, об этом тоже как-нибудь расскажу.

Самый длинный день был конечно в пятницу. Один мужичок не сете, который все пять дней съемок жестами и голосом косплеил Пусси Бомпенсьеро из "Сопрано" мне сказал, что, так как все продюсеры тут евреи, то они должны закончить свою работу до захода солнца, потому что у них начинается шаббат. Как вы поняли шаббат и съемочный процесс - вещи несовместимые. Проснулся я около 4 утра, а работать мы закончили сильно после захода солнца и самого шаббата, и дома я был около 11 часов вечера.

Уолтер Собчак не одобряет съемки после заката солнца в пятницу
Уолтер Собчак не одобряет съемки после заката солнца в пятницу

К концу недели много людей уже устали и ждали скорейшего окончания съемок. Длинным рабочим дням радовались только работники профсоюза, которые, начиная с 12 рабочего часа получают тройную оплату, с 14 - четверную, а с 16 часа начинается golden hour - они получают за каждый час съемки свой дневной оклад. Стоя на улице, я видел как у них к глазах появляются мечты об отпуске в Сарасоте и их окружает бриллиантовый туман из "12 стульев" Ильфа и Петрова. Но до золотого часа им дождаться было не суждено - в наших ваучерах в конце дня стояла цифра 15 часов и 45 минут.

"Киса, еще 15 минут и мы с вами озолотимся"
"Киса, еще 15 минут и мы с вами озолотимся"

Но больше всего меня интересовало как на этой съемке выживали PA. Когда я приходил на холдинг - они уже были там не меньше часа, а когда я уходил с него, они тоже оставались там после ухода всей массовки какое то время. Что там у них по сну? Я так понимаю, они работают на сете за надежду когда то получить должность Key PA. (PA и Key PA - это что то типа инженера и главного инженера) Или может они хотят стать помощниками режиссера или еще кем то в этом бизнесе. Другой мотивации такой работы я не вижу. На их месте я бы наверное даже не уходил с холдинга а постелил себе бы прямо там на месте, где-нибудь в уголке на коврике. Пока по моей неподтвержденной информации PA получают ровно столько же, сколько и массовка. Я постараюсь уточнить эту инфу и рассказать об этом поподробнее попозже.

Также для поддержания мотивации массовки продюсеры решили на последние дни дать дополнительный бонус тем, кто придет в четверг и пятницу - итого сверху мы получили по 50 баксов.

Еще о мотивации посещения всех дней съемок - лотерея, которую устроили продюсеры - каждый день во время ланча устраивался розыгрыш сертификатов на Amazon, Dunkin и проч. С каждым днем сумма сертификатов увеличивалась с 15 долларов в понедельник до 500 долларов в эплстор в последний день. В гранд-финале сертификат в эплстор достался деду по имени Жан-Пьер, который пользовался кнопочным телефоном. Ну может внучка порадует новым айпадом...

Конечно, вы хотите узнать, сколько же я заработал за эти 5 дней. В среднем, за каждый рабочий день получалось около 250 баксов, в последние два дня получалось около 350. Итого около 1400-1500 долларов. До налогов. Но в этом году, т.к. я только недавно приехал, я скорее всего практически ничего не заплачу. Для сравнения: в будущем материале про профсоюз я расскажу как я получил ваучер члена профсоюза и получил за смену в 13 часов почти 500 долларов.

Не забывайте заглядывать на мой Ютуб канал — подписка на него будет лучшей благодарностью за этот материал.

В следующий понедельник я расскажу о гильдии киноактеров и как я туда пытаюсь попасть.

Wrapped!!!

766
60 комментариев