Почему без "лучей Хуанга" нам теперь не обойтись
Если читать лень, в статье я отметил битву за средний чек производителя, который теперь хочет продавать дорогие видеокарты, и вторым пунктом отметил постоянное закручивание гаек, где если тебе нужна топовая картинка (по мнению производителя), то ты теперь должен покупать карту именно с лучами. Процитирую себя
Нет сомнений, что еще одно-два поколения запаса у производителей железа есть, пока ПК не просто перегонит новые консоли с их проприетарными «заточками» (характеристики которых уже примерно известны), а будет серьезно и привычно доминировать над ними в мультиплатформе, в том числе и в 4к без каких либо вопросов. А что дальше? Зачем юзеру надо будет покупать какую нибудь 4080ti, если 3080ti тянет всю мультиплатформу с запасом? – Тут и приходит на помощь RTX.
Весьма ресурсоемкая технология легко может взять на себя роль нового фактора, который продаст не одно и два поколений видеокарт тогда, когда производительность текущих уже будет избыточна. И не надо питать иллюзий – скоро к гонке за лучи подключится и AMD, так как им также будет выгоден вышеупомянутый «водораздел» - и им также будет выгодно вывести на рынок продукт, который сразу минует стадии ненавистного low-сегмента.
Скажу больше – если бы не было RTX, его следовало бы выдумать. Рынку железа крайне нужен фактор апгрейда. Причина, по которой вы будете менять видеокарту. А покупать задорого устройство, которое будет просто на 20-30% быстрее старого, но которое имеет ровно такие же возможности, это совсем не интересно. Стимул будет маловат.
Кому текст кажется банальным, замечу, что это был 2019! 3000 серией тогда даже и не пахло, а АМД были вообще без RT.
Но сейчас я хочу поговорить не про железки и наперспективность, а про обычную человеческую психологию. "Лучами хуанга" я называю именно RT. И хотя они есть и на АМД, я немного иронизирую, так как все мы знаем, кто у нас наиболее яростно продвигает вот это всё. Вначале я немного напомню историю, а в конце отмечу некоторые закономерности, которые будут нас ждать в будущем. Те, кто считает, что это просто хейт...ну, вы дочитайте хотя бы до конца.
Для начала, давайте вспомним старт продаж линейки карт 2000 серии от НВидии. Карты получились не такими уж мощными, и до титулов действительно крутой 1080ti (для своего времени) им было далеко. Но главное - нам предлагались ЛУЧИ. Удивительная технология, которая вот прямо скоро будет везде. Реальные отражения, реальное освещение. Наконец-то будущее! Некоторые юзеры, смахивая слезы счастья, брали 2060, которая гарантировала входной билет в чертоги красот и передового тека. Вот-вот нас ждали игры, которые, аки бегуны, стоят на низком старте, и скоро это будет буквально везде.
Шло время. Игры, где РТ работали нормально, можно было пересчитать по пальцам одной трёхпалой руки. Да и вдруг оказалось, что лучи сжирают мощу всей видеокарты, и чтобы это нормально работало, нам необходимы дополнительные костыли. Они же - ДЛСС. Я хорошо помню, как фанаты писали, что ДЛСС 1.0 - это очень даже. И разница игр с РТ, и без, огромна. И их всё устраивает.
На носу у нас была 3000 серия, которая предлагала... ровно то, о чем я писал ранее. У нас снова ЛУЧИ, но которые работают прям очень хорошо. А чтобы это выглядело получше, чем раньше, нам выкатывают ДЛСС 2.0. Фанаты радуются - хотя игр, где это прям вот нужно и реально хорошо, у нас все также немного. И они, по странному совпадению, нежно курируются г-ном Хуангом.
И вот у нас на носу 4000 серия. Если честно, я думал, что стандарт с ЛУЧАМИ, которые в кое-то веки в играх стали показывать нормальный фпс, будет продвигаться и далее. Немалую роль тут сыграла технология генерации кадров, которая разгоняла подросший фпс до частот современных мониторов (моральный аспект, что 3000 серия осталась за бортом, я оставлю - я верю, что в самом деле на них это работало бы не так, как задумывалось).
Но нет - нам теперь предлагают апгредженные лучи. Те лучи, что ранее были ЛУЧИ, теперь просто лучи. Что с них взять? А вот пастрейсинг - вот только он даст нам самую топовую картинку. Разумеется, это технология также, как и раньше, начисто выжирает все мощи видеокарты, и чтобы в это комфортно играть вам нужна не "какая-то" 3090 - а что ни на есть самая 4090. Ну или 4080 для тех, кто нищенствует.
Историю на этом заканчиваю, но что будет дальше, можно предсказать. Уверен, в 5000 серии можно будет и дальше использовать фактор пастрейсинга. А вот в 6000 серии уже можно будет навернуть что-то новое (назовем это "теперь-банановый RT"). Конечно же, именно этот "теперь-банановый RT" заставит нас купить именно 6000 серию, и если повезет, там даже на старте будет две игры, где"теперь-банановый RT" убедит каждого, что всё остальное устарело.
А теперь про психологию. Вы скажете - "но с ЛУЧАМИ игры в самом деле выглядят лучше!". И это чистейшая правда. У меня встречный вопрос - а с какого фига они должны выглядеть хуже, если у спонсируемых Хуангом разработчиков стоит вполне конкретная цель? Как показал себя КП77 с лучами мы видим - игра фактически сегодня ручной фреймворк Нвидии. И я вот почему-то думаю, что шейдеры воды в "народной версии" они, если бы делали игру без оглядки на спонсорство, сделали бы менее позорными. Но также мы видим пример РДР2, где представителей Хуанга еще на входе поставили в позу бегущего кабана и дали ускорение под зад. И игра также выглядит великолепно (как они вообще так посмели, без лучей!). Потому что изначально ставилась задача несколько иная, чем вкорячить туда лучи и потыкать всем в сравнительные скриншоты.
Итоги
Я ждал когда RT - такой, которой мы знаем этот тек на старте 2000 линейки - станет уже неактуальным. Но я не думал, что это произойдет так быстро. Вы же точно помните, что это было у нас будущее! Вы хотели взять 3090 и дожить с ней до 5000 линейки? - Ну, лучи же тянет, да?
А вот хрен вам! Либо меняйте ее на 4090, либо откатывайтесь в категорию миддла, с двузначным фпс. Я утрирую, но смысл ясен. Нисколько не сомневаюсь, что через годик у нас появится еще что-то. Хуанг набил руку, а рынок позволяет ему вести себя нагло. Да и рецепт уже готов - берется новый тек, который более-менее работает только на новых картах. Берется перспективная, но не очень богатая студия (лучше сразу две), где мы внедряем всё и показываем. Результат лучше? - Лучше. Так что чего вы там сомневаетесь, быстро все в магазин за новой видеокартой!
P.S.
Помните я писал про владельца 2060, который купил ее именно для лучей? - Как вы думаете, как он там сегодня поживает?
Скажу проще. Дрочеры на графоний должны (и будут) страдать. Если кто-то готов выкладывать 100500 килобаксов на новое железо - пусть выкладывает. Лично я прекрасно живу на 3060 и очешуительно себя чувствую играя во все игры с комфортным ФПС. Пресловутый RT мне в хуй не уперся, игры играются ради сюжета, компании, эмоций в конце концов, а графика в этом деле помогает весьма слабенько.
Если я не поиграю в новомодный АВ2 - да и хуй с ним. У меня еще сотня тайтлов с 15 года, которые я не играл, АВ положится на полочку и пройдется когда он прелестно будет летать на какой нить 7060 за 200 баксов
Слова не мальчика, но мужа
Лучи - новая технология, которая пока что растет вширь, а не вглубь. На мой взгляд, это нормально, тем более пастрейсинг пока что даже в киберпанке - крайне сомнительная примочка, у которой хватает артефактов. И ее даже продвигали, как фишку совсем уж для графофилов. Более того, пока лучи работали кое-как, многие продвигали их именно как выгоду разработчикам - мол, от сложного ручного запеченного света уйдем, контента наделаем в освободившееся время (вставить мем с шариковым).
Вот длсс - другой вопрос. Уже не один разработчик ставил апскейлеры в обязательные требования даже для карт серий 30хх и 40хх, при том что графически какого-то совсем уж невероятного прорыва они не выдают. И это не норма. С апскейлерами, на мой взгляд, мы и можем прийти к статусу кво на пк, где ты либо играешь в 30fps с просадками в 540р на картах прошлого поколения, либо отдаешь деньги за последнее, чтобы на новых суперядрах работал сверхновый алгоритм DLGBTQSS+ 4.0, который повысит разрешение уже с 1080р, и тогда вот ты заживешь. Мы уже пришли к тому, что свеженькие релизы лагают на пк с 4090.
Поэтому всех, без исключения, разработчиков, которые не хотят оптимизировать игры под нормальные нативные разрешения, надо нахуй пиздить.
Комментарий недоступен
Вот это я кишечник опорожнил, однако
История повторяется как в Физиксом. Через 5 лет эта технология будет в каждом движке.
В точку, у меня такая же позиция, сижу на 6800 и в ус не дую.