Главные события 2021 года в игровой индустрии постсоветских стран
«Яндекс» провёл фестиваль «Демодуляция»
В Москве состоялось мероприятие, на котором посетители смогли в турнире для зрителей на советских игровых автоматах и консолях Dendy, Sega Mega Drive, ZX Spectrum, БК и других. А ещё на фестиваль пригласили более 15 спикеров с докладами. Хедлайнером стал сам создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, который рассказал о работе программиста в 80-х.
Но, пожалуй, главным событием «Демодуляции» стало возвращении игры «Позвоните Кузе». Главным героем, как и в оригинале 90-х, нужно было управлять прямо с телефона.
Отказ от NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2
В декабре разработчики из GSC Game World объявили о внедрении NFT в свою игру. После этого на компанию обрушилась волна критики со стороны игроков, некоторые из которых даже отменили предзаказ шутера и потребовали убрать его из Steam. Так что уже на следующий день создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 отказались от своих первоначальных планов, заявив, что подумают над дальнейшим «правильным» внедрением NFT.
Неоднозначное возвращение King’s Bounty
Продолжение культовой серии от других разработчиков ещё на анонсе вызывало опасения. После выхода игры почти все из них подтвердились. Безликий визуальный стиль, клешированный сюжет и непродуманная ролевая составляющая — вот чем отметился сиквел.
А ещё King’s Bounty 2 стал поводом для споров среди русскоговорящих разработчиков и журналистов. Стоит ли ругать первую за много лет большую российскую игру и не поставит ли это крест на местной индустрии? Судя по проектам, что вышли после King’s Bounty 2, в ближайшем будущем такое вряд ли случится.
Год российских ролевых игр
В 2021-м вышло несколько больших RPG из России, каждая из которых без всяких поблажек заслужила хвалебные отзывы. Это и ATOM RPG Trudograd — продолжение «русского Fallout», которое стало во всём лучше первой части. Encased — взгляд на ту же концепцию от других разработчиков. «Сир Бранте» рассказал интересную историю одного человека в выдуманной альтернативной эпохе Возрождения, а «Чёрная Книга» познакомила с быличками весь мир.
Самой большой российской RPG в этом году стала Pathfinder: Wrath of the Righteous — гигантское приключение в духе классических партийных ролевых игр с огромным количеством героев и возможностей. Тем обиднее, что её в остальном мире почти не заметили. Но после такого Ренессанса говорить о смерти местной индустрии просто глупо.
Mail.ru Group и «Яндекс» объявили о создании Фонда игр
Предложение о поддержке российской индустрии попало в последнюю редакцию второго пакета мер по развитию IT-сектора. Инициатива Mail.ru Group и «Яндекса» направлена на популяризацию русской культуры и истории в игровой разработке и должна работать аналогично Фонду кино.
Правда, с апреля об организации ничего не известно, а некоторые люди из индустрии обозначили свой скепсис ещё тогда. Например, владелец «Канобу» и «Игромании» Гаджи Махтиев посчитал, что деньги российским разработчикам сейчас не особо нужны, а сам Фонд выглядит, как попытка популяризации русской культуры, игнорирующая интересы глобального рынка.
«Сбер» входит в игровую индустрию
С помощью развитой банковской экосистемы «Сбер» решил привлекать и геймеров, для чего открыл подразделение «Сбер игры». Во главе направления стала Алиса Чумаченко, сооснователь крупного мобильного разработчика и издателя Game Insight. На сайте «Сбер игр» можно почитать про инициативу подробнее, и, кажется, компания решила совсем не ограничивать себя ни в жанрах, ни в платформах.
Также «Сбер» анонсировал собственный маркетплейс, в котором будут доступны даже игры на HTML5, и выпустил облачный сервис SberPlay, который можно попробовать при наличии умных устройств от компании.
Space Marine 2 разрабатывают в Санкт-Петербурге
Один из главных анонсов прошедшей The Game Awards — сиквел не очень успешной, но любимой фанатами Warhammer 40,000 игры Space Marine десятилетней давности. Тем интереснее, что разработкой экшена занимается питерский офис Saber Interactive, а руководит ей ветеран студии Дмитрий Григоренко, проработавший в ней 11 лет.
Постапокалиптический экшен и прятки из Якутии
Студия Fntastic, которая в прошлом отметилась симулятором выживания в тайге The Wild Eight, в начале года анонсировала The Day Before — MMO о Северной Америке после вспышки пандемии, которая превратила некоторых людей в каннибалов. По заверениям разработчиков, в игре можно будет пользоваться транспортов и исследовать многие здания изнутри.
Игра должна выйти 21 июня 2022 года, а в конце 2021-го студия выпустила ещё один проект — многопользовательские прятки Propnight. В них команда выживших, которые могут превращаться в любые предмет на манер мимиков из Prey, пытается сбежать от маньяка-одиночки.
Анонс продолжения «В тылу врага»
Известная в русскоговорящих странах серия, вдохновлённая Commandos, получит продолжение уже в 2022 году. В создании Men of War II принимают участие разработчики оригинала, и хочется надеяться, что это возрождение культовой серии получился лучше тех, которыми отметился прошедший год.
В Men of War II будет две сюжетных кампании с кооперативным режимом, а особый упор создатели игры сделали на разрушаемости и проработанном искусственном интеллекте противников.
110 Industries выходит в ААА
В 2020-м году новообразованная компания предпринимателя Сергея Колобашкина привлекла аж 20 миллионов долларов, хотя до этого была известна разве что отправкой подарка Хидео Кодзиме по случаю выхода Death Stranding. А вот в 2021-м издательство анонсировало несколько игр AAA-класса, которые должны выйти в ближайшие несколько лет.
Wanted: Dead — hack’n’slash от бывших разработчиков Team Ninja, создателя Ninja Gaiden — должен выйти уже в 2022-м. Vengeance is Mine — меха-экшен, творческому директору которого помогает Стефани Юстен, известная по роли Молчуньи в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — запланирована на 2023 год. А фантастическая гонка Red Goes Faster выйдет аж в 2024-м.
Следующая игра от создателей The Life and Suffering of Sir Brante
Томская студия Sever, которая в этом году выпустила отмеченную наградами The Life and Suffering of Sir Brante, анонсировала следующую игру, которая должна выйти в 2022-м. С помощью умений, представленных в виде карт, игроку предстоит исследовать загадочный приют, познакомиться с его обитателями и тайнами. У Mother of All Secrets нет точной даты релиза, зато уже есть страница в Steam.
Гаджи Махтиев посчитал, что деньги российским разработчикам сейчас не особо нужны
Хоть один аргумент в защиту этой мысли будет?
Хотя фраза в источнике немного иначе написана.
Индустрия давно говорила чиновникам, что деньги — это последнее, что ей требуется, говорит владелец порталов «Канобу» и Игромания Гаджи Махтиев
Звучит она так, словно деньги уже и так есть
Gambit в Valorant заняли 1место в чемпионате Европы и 2 место на чемпионате мира если что. Ещё вроде в других играх были неплохие результаты, и видеть только доту и КС как-то странно, хоть какой-нибудь поиск провели.
хех, всем настолько плевать за Валорант, что я думаю никто даже не знал что там есть турниры
Тоже 18 миллионов долларов заработали?
Гаджи Махтиев посчитал, что деньги российским разработчикам сейчас не особо нужны, а сам Фонд выглядит, как попытка популяризации русской культуры, игнорирующая интересы глобального рынка. как попытка популяризации русской культуры, игнорирующая интересы глобального рынка.Ебать он гений.