British Pathe - шикарнейший архив, киноматериалы по всем значимым событиям и быту XX века там можно найти.
Запомнилась короткометражка какого-то итальянского режиссёра про свою семью на малой родине. Середина 70-ых, проживают в сорока километрах от Рима, электричества нет, газа нет, зато мороженщики на лодках по морю рассекают от деревни к деревни под популярные мелодии. Очень позитивное видео.
он много нелицеприятного написал про СССРНе припомню такого. Возможно, из-за того, что пробежался по отрывкам книги в нете по диагонали, больше внимания уделяя внимания фотографиям. Тут нужны точные цитаты.
Впервые люди, надежно спрятанные завесой секретности на протяжении последних 37 лет, люди, которых мы знали только из кадров пропаганды, раскрылись для нас такими, какими они есть в своей обычной жизни. Вступительная статья в газете Paris Match, которая опубликовала этот репортаж
Это многое говорит о традиции качества французской пропаганды и кругозоре французских журналистов. О "Русском дневнике" Стейнбека (с фотографиями Капы) во Франции, вероятно, не знали.
Почему тамплиеры попали в ААА, а тевтоны нет?
Потому что Филипп Красивый организовал тамплиерам хорошую пиар-компанию, а Гитлер тевтонам - плохую.
Для закрепления впечатления рекомендую к просмотру фильм "Отпуск в сентябре" по пьесе Вампилова. Кстати, в данном фильме также одну из ролей сыграл Юрий Богатырёв.
от такой безысходности, что была на протяжении фильма, и запить не долгоА меня, наоборот, на фоне надвигающегося апокалипсиса художественное изображение бытовых неурядиц советского обывателя успокаивают.
Куратор тоже баба
Не, на мужика похож. Шляпу носит.
Есть секретное фото, где одна из барышень встречается с куратором на Красной площади.
Ламеллярный доспех у нас тоже был достаточно распространён.
В русское войско панцири проникают в период образования Древнерусского государства. Древнейшие находки сделаны в Белорусском Полесье (Хотомель), в Плеснеске и Алчедаре. [106] В последнем оказалась мастерская доспешного мастера X—XI вв. и обнаружены инструменты, пластинки и кольчужные кольца. [107] Для более позднего времени количество находок множится, они свойственны больше таким северорусским городам, как Новгород, Псков, Минск, Новогрудок, Смоленск и др. (рис. 4). Здесь сказались, очевидно, и географические, и боевые условия: удаленность от степи и близость к тяжеловооруженным западным противникам.
А что этот видос с Олимпиады не форсят?В Европе дела и похлеще происходили. Никаких эмоций не хватит, если возбуждаться от каждого воспоминания иных событий европейской истории.
345 лет назад жители Нидерландов убили и съели в Гааге любимого премьер-министра Яна де Витта
https://specnaz777.livejournal.com/4654961.html
За счёт доступа к внешним рынкам, а не собственного производства. В 1990 произведено 1млн 100 тыс. , в нулевых производилось в среднем по 1млн 20 тыс., в 2022 -1 млн 400 тыс. Сейчас собирают около полумиллиона. При этом, насколько слышал, существенно упало производство грузового транспорта.
https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b07_14p/IssWWW.exe/Stg/d02/13-55.htm
Кстати, ровно наоборот: до революции в городах проживало около 20% населения РИ, сейчас - около 80%.
Это ГЦП таблица для настройки цветопередачи имперского ХДТВ вещания, которое после революции запретил Сталин.
В "Заставе Ильича" даже видео безусое есть.
Сильно отстаём в этом плане от передовых кап стран. У них там одно высшее должностное лицо на подобных технологиях не первый год работает.
На фоне текущих мировых трендов и не так заностальгируешь.
до эвакуации войск и гражданских из Сеула
Вероятнее, из Сайгона?
Отдельно стоит отметить «бронзовый» интерфейс, арты, стилизованные под греческую роспись ваз...Подобный подход к
дизайну позволяет игроку проникнуться атмосферой блеска, и, в тоже самое время, надвигающегося упадка Бронзового
века.
При всём уважении к проделанной работе, но данное утверждение спорное. В оформлении интерфейса используются такие
хрестоматийные элементы как меандр, пальметта и волны, появившиеся не раньше Архаического периода, то есть на 400
-600 лет позже. Шлем коринфского типа, в виде иконки использованный в интерфейсе, появился минимум на 700 лет
позже Троянской войны. Доспехи сильно стилизованы и тоже с серьёзными анахронизмами.
То ли вы действительно не понимаете мою мысльДействительно.
Я не игнорирую постулаты идеологии, я просто на них не ведусь, в отличии от вас.Я не призываю вас "вестись" на идеологию, а призываю учитывать текущие для рассматриваемого явления исторические условия и обстоятельства, то есть придерживаться принципа историзма. Мне непонятно, как вы из произведения, созданного в идеологической парадигме классового противостояния феодальной и буржуазной власти делаете вывод о сакрализации в этих произведениях противников.
Ага, то-то, спустя уже четверть века, мантры о "лихих девяностых" по прежнему актуальны, хотя между царизмом и тридцатыми дистанция поменьше была.Так же, как актуальны мантры "о невинно репрессированных", которым почти сто лет, потому что каким-то политическим силам выгодны эти темы. А Николай II в сталинское время уже не был никому интересен.
Ну вы же сами зачем то напираете на то, что это пропаганда, то есть "не то, что по факту". У вас очень странное понимание пропаганды, которая является всего лишь распространением определённых взглядов, в том числе политических.
А в реальности к моменту этой "однозначной цитаты" почти все ленинские большевики уже были расстреляны, и полным ходом шло возрождение традиций царской империи.Не менее странный у вас взгляд на советскую историю. Сильно напоминает изложенное в перестроечном романе Ю. Семёнова "Отчаяние", кстати, написанному по заказу КГБ.
Ну а вообще, полагаю, пора закруглятся, а то уже совсем оффтоп пошелАбсолютно согласен, лучше вернуться к обсуждению статьи.
Ну так в Марионетках нацисты и показаны карикатурно. Но стоит за ними умный дядя Сэм. То есть вы спорите уже не со мной, а с содержанием фильма.Вполне возможно, содержание фильма я помню очень общо. Непонятно, каким образом наличие Рузвельта в прототипах представителей буржуазной власти должно доказывать тенденцию сакрализации этой власти в советских фильмах. В то время как власть капиталистов в советских фильмах всегда является антагонистом пролетарской власти и с которой пролетарская власть всегда борется и, что характерно, побеждает. В тех же "Новом Гулливере" и "Гибели сенсации" есть пролетариат и буржуазная власть, есть конфликт, а Рузвельта нет.
Ага. "История ВКП(б). Краткий курс". Удивительно правдивая книга, и библия для любого уважающего себя историка, как я мог забыть.Дело не в вашем отношении к советской идеологии и пропаганде, а в том, что при рассуждениях о продуктах советской идеологии и пропаганды вы напрочь игнорируете даже основные постулаты этой идеологии, используя нарративы современной пропаганды, отчего ваши интерпретации содержания советских фильмов получаются абсурдными.
А вообще, согласитесь, хиленько как-то обстояло дело с высмеиванием царизма в сталинской России, если вы только эти крохи смогли откопать.Это естественно, поскольку общество, исторические условия изменились и критика царизма потеряло свою актуальность, ровно так же потеряли свою актуальность перестроечные стендапы про Брежнева.
Цитата Сталина однозначно показывает отношение советских идеологии и пропаганды к царизму в целом и Николаю II в частности.
Кстати, комедий про Николая 2 и прочих Романовых в сталинской России тоже не снимали, по тем же самым причинам. Низзя царя в смешном свете показывать.
Дополнение об образе Николая II в советской пропаганде
Кукрыниксы. Карикатура к речи Сталина, изображающая Николая II и Гитлера как соратников. «Братья по крови». Ноябрь 1941Рисунок иллюстрирует речь И.В. Сталина 6 ноября 1941 года, где он заявил:
«По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим. Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов».
https://maysuryan.livejournal.com/1375415.html
Что сомнительно?Несмотря на то, что установление личности прототипа обсуждаемого персонажа не относится к сути дискуссии, но это точно не Рузвельт. Поскольку в 34-ом Францией была предпринята попытка создания антифашисткой коалиции, в которой активно участвовал СССР. А фильм является способом в художественной форме доступно донести до населения текущую линию партии.
https://old.bigenc.ru/world_history/text/1930596
Пожалуйста, не нужно мне цитировать советский учебник истории.Именно пренебрежение принципом историзма и попытки анализировать фильм вне контекста современной фильму идеологической парадигмы приводит вас к упрощённым и абсурдным выводам.
То есть, указанное вами наличие "правильных" и "неправильных" царей в советской идеологии опровергает ваш же тезис о сакрализации власти как таковой в советской идеологии.
Это разделение объясняется указанным мной выше классовым подходом в оценке общественных явлений. Грозный и Иван III считались более прогрессивными деятелями, поскольку при них началась централизация и формирование абсолютной монархии (в это же время в Европе происходили схожие процессы), что было значительно более прогрессивно для развития производительных сил по сравнению с феодальной раздробленностью.
"Вот это и есть Рузвельт"
Оригинально, но сомнительно.
"Вы вообще понимаете, что такое власть"
Возможность осуществлять свои классовые интересы.
Не подскажите какие тэги выставлять на цитирование, а то я чего-то не нашёл.
Кстати, в том же 34-ом вышел "Поручик Киже". Думаю, что несмотря на то, что в фильме высмеивается правление Павла I, а не Николая II, его можно считать опровержением несколько абсурдного тезиса о почитании царской власти советскими кинематографистами.
Предполагаю, что и про Николая II можно найти подобное, но мне сходу не вспомнить.
Не припомню никакого Рузвельта в упомянутом фильме. Есть более очевидный пример высмеивания власти в советском кино 30-ых, а именно "Новый Гулливер". В этом фильме пространства для интерпретаций степени пиетета авторов к власти нет.
Тезис об почитании любой власти в советских фильмах помимо того, что странен ещё и абсолютно противоречит идеологии того периода, которая к оценки любых общественных явлений (в том числе и власти) подходила с классовых позиций, разделяя эти явления на регрессивные (на тот момент феодальные и буржуазные) и прогрессивные (пролетарские), истинно демократические.
В СССР ещё в 34-ом году был снят фильм "Марионетки", из которого, по всей видимости, Чаплин позаимствовал значительную часть сюжета для "Великого диктатора".
Об отсутствии проката фильма в СССР есть более правдоподобная версия:
"Сталин на самом деле смотрел «Великого диктатора», но его реакция нам достоверно неизвестна. В любом случае еще в 1941 году о фильме вполне восторженно писали советские журналы, называя его «шедевром боевой сатиры» и «первым подлинно народным фильмом». Однако в советский прокат фильм так и не попал. The Hollywood Reporter в том же году объяснил это тем, что советские власти просили скидку из-за войны, а Чаплин отказывался из уважения к Великобритании, которая заплатила полную стоимость."
https://www.kommersant.ru/doc/4134867
Но те же американцы не привыкли к такому.
Не совсем так. В течении ХХ века регулярные расовые бунты 20-ых, 40-ых, 60-ых (особо массовые) и 90-ых давали возможность пообвыкнуться. В 60-ых бунты подавлялись армией с применением бронетехники.