Мистика египтологии в кино (Бессмертные: Война миров, 2004)
Этот пост не о кино, и не о Египте. Пост — о том как пресный фильм становится бомбой, если египетскую мифологию используют не ради кассовых сборов, а с душой
Краткий сюжет фильма (можно не читать) : в Нью-Йорке будущего в воздухе зависла пирамида; в ночлежке очухивается пришелец-тян; люди будущего состоят на 50-90% из моторчиков и пластика; Вселенной (как минимум, обитаемой ее частью) рулит чел в черной одежде и замотанным лицом.
Что можно было бы сделать из такого проходного сюжета? Только комикс-трэшачок: конечно, Томаса Кречманна (это он лежит на полу, на пикче) грохнут на предпоследней минуте, конечно, боги будут вести себя как пубертатные сущности; а, еще чтоб киберпанк эвривэ — вплоть до туалетной бумаги.
Но! хотя мне и неизвестно какую именно траву курил режиссер и сценарист фильма Энки Билал, могу дать гарантию — дурь была отменная.
Итак, что же у него получилось?
- Альфач бог Гор, с божественным же похуизмом и реальным аристократизмом. Не ждите марвелловщины, "это — низкий сорт, нечистая работа", бог будет именно та где надо и когда надо;
- тема конечности, преходящести всего сущего: это и песочные часы, и Черный (хз какой он под бинтами) Фармацевт Вселенной, у которого батарейки сели, и перерождение глав героини;
- киллер — охотник-даяк = акула-молот, обонятельно-вкусовой террорист
Все остальные части фильма — глав герой, героиня, злая корпорация с разжиревшим Маском и Люси Лью после 50й успешной пластической операции, зона отчуждения в Центральном парке Нью-Йорка, кровькишкирасп..расило, хороший коп — все это было жевано и пережевано, если бы не...
Правильно! Стихи Бодлера (какой-то хентайщик французский) + саундтреки
Для оценки эффекта прочитайте сначала эти стихи глазами (не жопой, а именно глазами и сердцем) , а потом посмотрите сам фильм
Всего сильней твоих отрава глаз, зелёных глаз
В которых свет моей души погас
Попытка влиться в них не удалась.
Нить прервалась…
Но все померкло пред тобою Джил,
Безмолвье времени, величие светил…
И душу разорвав на пополам,
Её в забвенье бросил я к иным мирам.
Причем же тут египетская херабора, спросите вы у меня? А вот причем.
To be continued, 2 часть