Как начать озвучивать

Как начать озвучивать

Ответ гениален в своей простоте — начать.

Для тех, кто только начинает или принял решение испытать себя в этой деятельности такой ответ прозвучит как издевка, но поверьте, я ни в коем случае не издеваюсь и не троллю.

Десять лет назад, имея небольшой вокальный опыт и скромную аппаратуру (недорогую USB звуковую карту и динамический микрофон Shure sm-58), я вдруг подумал: «А вот люди озвучивают кино. Я тоже хочу». И не зная об этом ремесле и искусстве ровным счетом ничего, начал пробовать.

<i>Моя первая звуковая карта. Жива до сих пор.</i>
Моя первая звуковая карта. Жива до сих пор.

Логичная мысль — сделать небольшое демо и разослать по любительским студиям озвучания. В течение часа был записан отрывок из книги Энн Райс «Вампир Лестат», худо бедно все почищено, обработано и понеслась.

Из 10 выбранных групп по озвучке ответили аж две. Но сказали, что мой динамический микрофон не очень подходит (сейчас я бы поспорил, но тогда опыта было ноль). У студента денег неного, но нашелся друг звукорежиссёр с USB конденсаторным микрофоном и первые опусы пошли.

<i>Фото того самого китайского микрофона не нашел, так что показываю малыша от Recording Tools. Кстати очень сносно звучит и для первых шагов подойдёт</i>
Фото того самого китайского микрофона не нашел, так что показываю малыша от Recording Tools. Кстати очень сносно звучит и для первых шагов подойдёт

Можно было бы еще долго рассказывать о «пути», но все до банального просто: куча насиженных и наговренных в разных жанрах часов. Плохие работы, средние работы, классные. Постепенная трансформация количества в качество.

Главное только начать!

Наверное это видео максимально коротко и точно отражает мой 10-летний путь. Чашка чая, наушники, микрофон и… Бесконечные демки, пробы запуска своих проектов, мелкие рольки, выезды на студии…

Не ты выбираешь призвание, а оно тебя. И как ни печально, любовь часто безответна. Призвание как строптивая любовница — захочет одарит тебя благами, захочет уйдет. А ты будешь по ней все равно страдать. Но лучше жить, зная что ты сделал всё возможное, чем гадать: "А вдруг что-нибудь бы вышло?"

Кто-то умный

Главное пробуйте! По-началу вслепую, на ощупь, почитывая статейки, изучая видосы, смотря мастер-классы… Потом уже более осознанно. По крупице. И всё будет. Обязательно!

9
6 комментариев

Я желаю удачи тебе на этом поприще! Как относишься к встроенным звуковым картам в микрофон?

1
Ответить

спасибо. Ну то есть как отношусь к usb микрофонам получается. Сейчас в среднем сегменте все прилично. Лет 6 назад бюджетные юсб решения звучали так себе, но сейчас даже китайские fifine порой удивляют (часто вижу у знакомых стримеров).
В целом, все зависит от задач. Писать самого себя для авторских проектов (будь то блог, эссе, озвучка кино и т.п.) пойдет ПОЧТИ любой микрофон (были бы руки дорулить звук в обработке). Как пример - Дмитрий Бурдуков со стоп гейм. У него сольный канал с роликами про музыку в играх и там отличный звук. А пишется он в Blue Yeti, который принято хейтить...
А вот для коммерческих студийных проектов, которые будут сводить с другими голосами... чем исходник качественнее, тем лучше.

1
Ответить

А сейчас вообще есть потребность в любительской озвучке ? Имею ввиду новичков , в нынешних реалиях именитые актёры профессионалы работают в разных студиях , RHS вообще только из них состоит, как будто все уже занято

1
Ответить

Если смотреть под таким углом - да. В это ремесло без связей и протекций, как я, только по большой любви. Но свою нишу всегда найти можно. Как-то выгребаю несмотря на засилье мэтров и КИЛОмэтров. И игры пишем и кино падает, рекламка там всякая.
Плюс всегда можно пойти по пути Кураж-Бамбея, Кубика в Кубе или VHS-ника, чтобы не зависеть от студий и закрытых конгломераций.

В эту работу даже на офф уровне приходят не зарабатывать бабосы. Потому что, как и везде - все бабки не у хороших мастеров, а у тех, кто грамотно качал медийку.

Ответить