Rogue Trader: Первые впечатления

Спустя 40 часов я в середине второй главы. Впечатления будут сумбурными, смешанными и неструктурированными.

Rogue Trader: Первые впечатления

Вообще, большая RPG по Warhammer 40 000 это моя давняя мечта. Я, правда, обычно представлял себе космооперу в духе Mass Effect, но тактическая cRPG тоже хорошо. Хотя и вайбы ME тоже присутствуют, особенно когда планеты сканируешь.

Rogue Trader: Первые впечатления

Итак, Rogue Trader. В него я решил ворваться на Бесстрашном, несмотря на то, что с ролевой системой не знаком. И если поначалу всё шло более или менее гладко, то теперь я откровенно запутался. Снижать пока не буду, потому что пока справляюсь. Но иногда враги уничтожают моих бойцов за один-два выстрела, возможно это знак, что моя прокачка далека от оптимальной.

Надо бы сходить перекачаться, но я пока морально не готов сидеть и действительно вдумчиво выбирать эти "Когда вы получаете заряд способности X, ваши противники в радиусе 7 клеток получают 2 * (бонус ловкости + бонус восприятия) % снижения уклонения". Как по мне, разобраться с нуля в Pathfinder было проще.

С учётом того, что уровней развития персонажа здесь сильно больше, чем в Pathfinder, разбираться и перекачиваться, вероятно, всё же рано или поздно придётся.

Игра вообще огромная. Спустя 20 часов я вышел на глобальную карту и охренел от масштабов. Не знаю, насколько плотно она забита планетарными системами, но тем не менее.

Rogue Trader: Первые впечатления

Слегка огорчает невозможность глобальную карту нормально отдалить, подозреваю, что потом ориентироваться в локациях станет сложнее.
В игре много необычных решений, например, отсутствие валюты, вместо неё репутация и фактор прибыли, которые определяют, какие предметы тебе доступны. Если они доступны, ты их просто забираешь бесплатно. Нужно привыкнуть, я не сразу осознал.

Кроме основного геймплея есть ещё бои на кораблях и прокачка колоний. Бои на кораблях меня задушили и я снизил им сложность до лёгкой. Возможно я не нашёл, где можно апгрейдить корабль.

Это был первый ход
Это был первый ход

Прокачка колоний пока не дала о себе знать, надеюсь ещё через сорок часов не окажется, что я прокачивал колонии неправильно и не могу пройти дальше.

Но это всё приправа на фоне двух элементов основного блюда.

Где-то на этом сайте я прочитал, что в Rogue Trader нет пребаффа и теперь не приходится делать одно и то же перед каждым боем. Это лукавство, потому что делать одно и то же приходится каждый ход за каждого персонажа.
Мой главный герой — оперативник/охотник за головами, который сейчас делает 1-2 выстрела в ход. Перед тем, как сделать эти 1-2 выстрела, мне нужно повесить 2-3 баффа на себя и 1-2 дебаффа на противника. Можно и не вешать, но тогда я нанесу меньше урона.

С остальными персонажами примерно то же самое. Иногда происходят тактические ситуации, которые заставляют менять план действий, но как правило каждый ход ты прожимаешь каждым персонажем одни и те же кнопки. Сами бои сложные, интересные, но слишком затянутые. Иногда хочется переключиться в RTWP-режим, чтобы не ковырять шотных бомжей ещё 10 минут. Ан нет.

Один из сюжетных боёв на планете Янус я проходил суммарно 6 часов. Прошёл в первый раз, потратив на него два часа, а потом выяснил, что не взял с собой нужного непися, что сломало скрипты и привело к частичному софтлоку. Пришлось проходить предыдущие два часа геймплея ещё раз, а потом ещё два часа повторно проходить бой.

Огромная беда W40K в том, что сюжетные произведения по ней, как праило плохо написаны и ещё хуже переведены. Среди сотен книг читать приятно десятки, а действительно талантливо написанных и того меньше. Owlcat смогли в нормальные диалоги и в нормальную историю, ура!

Тут есть пространство для отыгрыша, тут даже реплики сраных Механикусов интересно читать! Атмсферу всё это создаёт потрясающую.

Чувство приключения есть, и ещё какое. Возможность уничтожать планеты, устраивать геноцид — есть. Возможность впасть в ересь — есть, оставлю её на следующее прохождение. Возможность быть упёртым бараном Бога-Императора и искоренять всякую ересь — есть.

Куча вариантов диалогов, которые зависят напрямую или косвенно от характеристик, сделанных выборов и репутации. Куча возможностей встретить в глубинах космоса какую-то НЁХ и провзаимодействовать с ней.

Восторг.

41
130 комментариев

Ни одной сестры битвы не увидел, а больше я про ваху и не знаю ничего

8
Ответить

Ну на, посмотри

16
Ответить

Игра очень интересная. Но нужно иметь "своего" героя с биографией. Тогда сразу становится ясно, какие решения принимать, потому как выбор нужно делать постоянно. К примеру - взорвать планету к ядрене-фене, чтобы не досталась Архиврагу, или эвакуировать (но, понятное дело, не всех, а часть, и кого выберем?), или...просто улететь. И, можете не сомневаться, если не взорвёте планету - "подарочек" от Архиврага обязательно получите. Понятно, что девушка-бунтарка и напыщенный сноб-аристократ пойдут разными путями. Чем-то напоминает 2-й Pathfinder. Там тоже можно выбрать путь Ангела, Дьявола, Некроманта, Роя... Тут выбор меньше - Догматик (лучше сказать твердолобый фанатик), Схизматик (путь наименьших жертв), Еретик (мы любим Хаос). Да, сразу скажу - Warhammer 40000 не школа гуманизма. Милая, прелестная девушка любит писать картины, вот только вместо красной краски она использует кровь слуг (обычно), или свою. А чтобы слуги не шумели им вырезают голосовые связки. "Как вы относитесь к ***?". "Знаете, в нашей семье подобные использовались как дичь для охоты..."

12
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра прекрасная, но эта система баффов убивает весь фан. Очень плохо что активности удара никак не отделены от активностей буффа. Я после 30 часов с трудом вспоминаю что за что.

Плюс, так и не понял, почему у противников по 160 хп, а у моих по 50.

6
Ответить

У меня Несуна свои же культисты застрелили, было оч смешно.
А вообще для меня новость, что фактор прибыли не тратится и можно все забирать бесплатно, лол.

4
Ответить

Да, кстати.

Френдли файер тут жуткий. У меня мои союзники нпс пару раз валили полпартии (

4
Ответить