Touhou Luna Nights

А в твоей метроидвании есть маленькие девочки, сотрясающие округу выстрелами из пулемёта системы Гатлинга? Или может быть открывающая композиция сразу даёт понять, что весь саундтрек со 100% вероятностью отправится в твой плеер? Нет? Ну тогда я даже не знаю, зачем мне тратить свои, заработанные честным заводским трудом, шекели на неё в лавке дяди габена.

Если теория реинкарнация верна, то Генсокё выглядит просто идеальным местом, куда я хотела бы попасть после кремирования, переродиться в теле Суйки Ибуки и пьянствовать столетиями, чтобы наконец стать героем подборок на Виабу. Да и местные жители не понаслышке знают, как прожить жизнь с поросячьим визгом, не особо-то и запариваясь над смыслом бытия.

Трудно не заметить, что в последнее время произошёл ренессанс метроидваний: невероятные Blasphemous и Hollow Knight: Silksong; цыганский Bloodstained: Ritual of the Night; не осталась в стороне и сама Microsoft, показав, как с помощью бесконечных денег заткнуть за пояс всех, выпустив один из самых красивых платформеров современности — Ori and the Blind Forest, даже Нинтенда достала из чулана серию Metroid, не обещанную четвёртую номерную часть, но хоть что-то.

Но все они обладают двумя пороками из-за которых я не могу получить от них ожидаемого уровня удовольствия: во-первых сложность, кажется, что каждая вторая значимая индюшатинка хочет взобраться на пантеон souls-like игр и озвученные выше представители не исключение. Я не против высокой сложности в играх, но многие разработчики с этим перебарщивают, поэтому зачастую я откладываю прохождение в долгий ящик, примерно на середине пути. Во-вторых: получение урона от столкновения с противниками. Для меня эта механика краеугольный камень большинства метроидваний, приостановление неверия даёт сбой, потому что этот момент, зачастую, абсолютно не объясняется сюжетом/лором. Почему урон получает только мой персонаж? Наверное, было бы справедливо если урон, в таком случае, получал и противник.

ЧЕЛОВЕК с подвохом — Нитори

По сюжету игры лесбиянка Ремилия Скарлет решила отправить в небольшое путешествие свою возлюбленную — горничную Сакую Изаёи для исследования копии Особняка Алой Дьяволицы из параллельной вселенной.

Сама Сакуя обладает двумя отличительными способностями: мастерское владение холодным оружием и возможностью управлять временем, да, да, прям как тот твой известный персонаж из аниме для геев.

И хоть поначалу и кажется, что механика замедления времени годится только для эффективного нанесения урона врагам, но поверьте, по мере прохождения разработчики реализуют её на полную катушку, заметно разнообразив платформинговые секции во второй половине игры, например добавив объекты для которых время движется инверсивно, как у Нолана, только здесь ты не умрёшь от скуки.

Игра сразу же влюбляет в себя невероятным качеством пиксель арта, локации компактные, разнообразные и красивые, их немного — всего пять + одна бонусная, но исследовать, при этом, интересно, скрытые области заметны, и не нужно обстукивать каждый пиксель в попытках их обнаружить.

Что делает любое игровое путешествие интересным? Конечно же когда передвигаться по игровому миру — весело, и игра этому активно способствует, наполняя арсенал способностей Сакуи новыми навыками: двойной прыжок, подкат, возможность встать на собственные ножи (!).

Сакуя пусть и получает урон от столкновения с врагами, но в данном случае это не так критично, по очень незатейливой причине — у неё нет атак ближнего боя, она, как настоящая горничная особняка Алой дьяволицы, использует дистанционные атаки ножами.

Апанасик момент

Ну и куда уж без, наверное, одной из из самых узнаваемых игровых механик всей серии: Graze (или уклонение), которая позволяет восстановить немного маны/здоровья/оставшегося времени, в обмен на проявление дерзости, необходимо просто двигаться близко к врагам или их снарядам.

Также в игре есть множество забавных мелочей, трудно не заметить, что создатели любят саму вселенную и хорошо её знают, например первый же NPC, которого ты встречаешь на своём пути — Хиэда-но Акю, объясняющая тебе, как работают сохранения в этой игре — достаточно позвонить ей по телефону-автомату и она (выпустит тебя из «Матрицы») запишет это событие в летопись Генсокё, а по лору Touhou Project она как раз обладает способностью «не забывать ничего, что когда-либо видела» да и чего только стоит мини-игра по принуждению к чистоте: пополнил здоровье, выпив энергетик, не забудь выбросить баночку в урну, если, конечно, сможешь.

Единственный минус, который я могу отметить — издатель Vaka Game Magazine сменил имя на Why so serious? Поэтому в начальных титрах больше нельзя услышать возглас «Бака».

126126
118 комментариев

невероятные Blasphemous и Hollow Knight: SilksongНо ведь С*лкс*нг ещё не вышла...

23
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

@О в е р у ш к а der Over смотри до чего людей довёл, полноценные материалы пишут

18
Ответить

Я удивлен что люди так присоединились. Лучшие, что сказать :З
Touhou Luna NightsПост прекрасный, тут даже говорить нечего.. ну кроме того что нужно теперь время для всей этой годноты найти. Содачи няша :З

13
Ответить

А чё, конкурс шоль какой-то?

7
Ответить

Интересные статьи пошли в виабу. Одобрямс.

15
Ответить

Но у меня не Аниме-блог...

11
Ответить