Прошел хороший платформер Donkey Kong Country Returns HD на Нинтендо Свитч
Да, после Mario Wonder не так впечатляет. Да, это мой первый пройденный Donkey Kong. Да, и получше платформеры видал. Расскажу быстро, что увидел в игре, а то вдруг ты думаешь, стоит ли покупать за 60$.
Сюжет
На остров Конга нападают какие-то родственники маски Аку-Аку из Crash Bandicoot. С помощью гипноза они заставляют зверушек своровать все запасы бананов. Злой Донки берет своего зумера-братишку с джетпатом на спине и красной кепкой Нинтендо (поди друг Дениски Мейджора) и устремляется за похитителями.
По пути Донки узнает, что его дед предатель и давно приторговывает бананами на стороне, растрачивая запасы семьи. Чтобы решить этот вопрос, Донки нанимает киллера, но дед оказывается хитрым: он тоже нанимает киллера, а сам скрывается в Брюгге. Ладно, этот абзац я выдумал... Какие могут быть сюжеты в платформерах: забери что-то у кого-то, спаси принцессу, унизь босса.
Геймплей
Это, блин, платформер: беги слева направо, иногда справа налево, иногда падай вниз, иногда карабкайся вверх. Можешь кувыркаться, прыгать, подлетать на джетпате, кататься на вагонетке или лететь на ракетной бочке, пару раз скакать верхом на носороге.
Так как игра про обезьяну, то колоти кулаками по земле, цепляйся за лианы, а так как обезьяна романтик — дуй на одуванчики и на прочие предметы. Я перечислил буквально всё, что есть в игре. КОНЕЦ... Игра норм, с вас 60 долларов, GO набрасывать и щитпостить!
Забавно, что во времена, когда я покупал картриджи на Свитч, цена на картридж Donkey Kong Country: Tropical Freeze доходила до 10 000 рублей — выцепить подобный шедевр дешевле было сложно. Видимо, великая игра, думал я, но когда попробовал, то проникнуться так и не смог.
Зато дал второй шанс ТОЧНО такой же игре. Почему «точно такой же»? А потому что всё то же самое: сбор букв KONG и кусочков пазлов на уровнях, тайные бонусные уровни по сбору бананов, в которые можно попасть через бочки, те же вагонетки, свиньи на чекпоинтах — в целом игра выглядит как Tropical Freeze, но будто похуже во всем. Я смотрел в перемотке прохождение Tropical Freeze — там все гораздо разнообразнее и креативнее, даже унылые поездки на вагонетках и полеты на ракете выглядят эффектнее.
Уровни
В игре один остров, на нем 8 биомов: джунгли, пираты, храмы, пещеры, фабрика, доисторическая эра, какой-то лес, вулкан — в каждом биоме по 6—8 уровней, плюс босс, плюс закрытый уровень (я не понял как его открыть).
Уровни короткие, плюс на каждом есть по пару чекпоинтов, так что особо утомить не успевают (хотя если СНОВА вспоминать вагонетки...). Что рассказывать, показывать надо:
Бонусы и секреты
Внутри каждого уровня есть особый скрытый уголок, который закидывает в бонусную локацию: собери всё за отведенное время → получи кусок пазла.
Бонусные уровни элементарные, я проигрывал лишь по невнимательности, или если слишком торопился. Жаль только, что фантазии у создателей не хватило: за игру попадалось вариаций 6 одних и тех же бонусных локов. Но всё равно приятно, когда исследование награждает секретом.
Есть и стандартные активности: собери четыре буквы KONG и 5—9 кусочков пазлов. Для этого мало быть внимательным: куски пазлов порой спрятаны нечестно, из-за чего приходится переигрывать уровень и жертвовать жизнями. Буквы тоже разбросаны так, что придется оттачивать скилл, а для этого будь добр, но жизни отдавай. Я в рот пихал такие душные челленджи, поэтому всё что видел — собирал, но в сложных моментах не трепал нервы и пробегал мимо.
Боссы
Боссы — обязательная часть любого платформера. Не люблю боссов. Но в Country Returns они не душат, проходятся либо с первого забега, либо после пары смертей.
Каждый босс — это загипнотизированный зверь, за которым прячется главный враг — Маска. Выбиваешь из зверя душу, вылетает оглушенная Маска, ты быстро теребишь кнопку удара, чтобы навалять от души:
Самый душный босс оказался на уровне в пещерах, само собой на вагонетках: медленно катись, долго уворачивайся от кирок и кротов, и лишь потом наноси удар. Если ошибся и свалился с рельсов, то начинай сначала так же медленно и долго.
Слегка помучался с самым финальным балбесом, и то потому что мой напарник на спине исчез — а он давал дополнительные три сердечка. Так что жизней 8 отдал, чтобы заучить все атаки и навалял деревяшке. Вот отрезок, где я уже уничтожил одну руку:
Итог
Прошел Donkey Kong Country Returns HD за 9 часов. Если бы заплатил за игру, то наверняка отрывался бы на все деньги, придушивая себя всеми конечностями, давясь, но собирая заклятые куски пазлов на уровнях.
Игра понравилась, иногда не замечал, как пролетало время: анимации плавные и разные, локации яркие и детализированные, Донки с братишкой харизматичные, игровых ситуаций много как и разных разрушений. Но после Mario Wonder играть в это все равно скучнее: пока в одной игре — каждый уровень это мини произведение искусства, в другой — ощущение, будто всё это уже было в других платформерах.
Вообще, так сравнивать дело гиблое. Лучше на каждую культовую серию смотреть отдельно от коллег по жанру, а то сейчас святого Crash Bandicoot или Rayman Legends подтяну и начнется.
Смутили долгие загрузки между уровнями, слишком большое количество отрезков с вагонетками и ракетами, однообразные бонусные локации. Я почти не пользовался магазином, хотя он есть, и чуть не упал в обморок, когда увидел режим прохождения на время (time attack — худшее изобретение в играх).
Ещё заглянул в прохождение оригинальной версии с Wii... ээээээммм, а что поменялось в принципе, кроме подтянутой картинки? Одно дело, когда нам продают The Legend of Zelda: Link’s Awakening или Mario vs Donkey Kong, другое дело, когда впаривают тоже самое, но с приставкой «HD». Но поклонникам серии и коллекционерам картриджей — в самый раз (без претензий если что).
В целом что мне жаловаться? Поиграл бесплатно, наконец прошел хоть одну игру из серии Donkey Kong (Mario vs Donkey Kong не в счёт), порцию фана получил, гештальт по управлению макаками закрыл — кайф! Ставлю 7 из 10.