«Сотни бобров» — комедия, которая обречена стать культовой, и которую ты обязан посмотреть

Пока народ ворчит, что крутые комедии пора заносить в красную книгу из-за вечно оскорблённых твиттерян (вставь свою причину), выходит не комедийносодержащий продукт, а чистая комедия, к тому же оригинальная, безумная и изобретательная. Рассказываю.

Сюжет

Всё у главного героя было хорошо: он делал крутой яблочный сидр, а охотники охотно его хлебали. Пока не пришли бобры...

Внимание!!! Я понимаю, что следующие два абзаца будут походить на сон при температуре 38°, но «Сотни бобров» — это реальное кино с сюжетом, актёрами и картинками, а не какая-то метафора, сленг или шутка над уважаемыми читателями.

У главного героя Jean Kayak — своя собственная сидроварня. Бизнес прёт. Но бобёр сгрызает подпорку огромной бочки сидра, она катится с горы и въезжает в дом Жана (буду его так звать) — всё взрывается, даже яблоневый сад сгорает. Жан очухивается в сугробе без еды, воды, хижины и тепла — нужно как-то выживать. Любые попытки поймать зверьё, или разжечь костёр — кончаются крахом.

Что делать, когда не умеешь охотиться? Вспоминать, как охотились персонажи из мультфильмов: лепишь грудастую крольчиху и ждёшь перевозбуждённую жертву

Жан не отчаивается, а впитывает навыки охоты у местного егеря, а заодно влюбляется в дочь продавца полезных для выживания предметов, который меняет их только на шкурки бобров. Жизнь налаживается, только батя новой подруги требует за руку дочери много звериных шкурок (сотни).

Уже живая классика

Если кролики не поддаются, то можно наловить рыбы. Можно ведь? И это лишь очередная из череды попыток добыть еду. Улыбка Жана и реакция рыбы — бесценны

Скоро (или уже?) об этом фильме загудят из каждой щели, и это гудение будет об одном: бла-бла Чаплин, бла-бла Бастор Китон, бла-бла мультики Луни Тюнз. И мне хочется сказать оригинальнее о фильме, но так и есть: создатели явно вдохновлялись буффонадой немых комедий и мультиками про койотов, кроликов и мышей с котами.

Правда от немого кино здесь лишь чёрно-белый цвет, отсутствие слов и пару сценок. А вот остальной движ бесконечно кланяется безумию тех самых мультиков: мужик получает в щи по мультяшному, страдает по мультяшному, двигается так же и кого-то безуспешно преследует, а предметы так и норовят нарушать все законы физики.

Типичная дурка из фильма. Всё по канонам Текса Эйвери и прочих мультфильмов

И если мы посмеиваемся, что индийцы отменили физику в своих фильмах, то в «Бобрах» это отсутствие — один из главных инструментов для визуальных шуток.

Но не всё так просто. «Сотни бобров» черпают вдохновение ещё у одного пласта развлечений — компьютерных игр. Опа, неожиданно, ДТФ снова про игры!!!

Это как выживач, только в кино

Первые деньги в игре тратишь пусть и на самый простой, но всё же полезный инструмент. Жан поступает точно также: нож его спасёт и не раз

Играл в выживачи? Играл. Попадаешь в одних трусах и с зубочисткой на остров, в лес, под воду (привет, Subnautica) и пытаешься выжить. Сначала страдаешь: отгребаешь от любого насекомого, крафтишь из всего подряд всё подряд, качаешь навыки через боль и ошибки, а потом, обвешанный арсеналом Лихтенштейна, выходишь ночью один на один с динозавром.

Вот «Сотни бобров» — это экранизация выживача. Жан проходит путь боли, чтобы выжить: от жалкости и попыток ловить рыбу на свой палец, до крутости и многоуровневых автоматических приспособлений для истребления живности. И всё это красиво сшито простым, но рабочим сюжетом про любовь и бобрячий... бобринский... бобрский заговор.

Если ещё копнуть, то фанаты Loop Hero при просмотре обязательно заметят, как главный герой ходит кругами и с каждым кругом прокачивается. То есть фильм ещё и roguelike, оу щит...

Идеальные рефрены

В музыке есть такое понятие — рефрен. Это главная музыкальная тема, которая повторяется в течение всего произведения. В мюзикле «Гамильтон» (2020) у каждого персонажа своя коронная тема или строчка из песни, которую они тянут до конца. И скорее всего я неверно использую этот термин для кино, но многие ситуации из «Сотни бобров» построены на рефренах. И они не просто есть, а работают на сюжет и становятся круче.

К примеру продавец раз семь за фильм плюет в урну (каждый раз всё изощрённее), но каждый раз промахивается. В итоге Жан использует урну, чтобы увернуться от харчка.

Если что это монтаж из разных моментов :)

Подобное часто происходит в пародийных комедиях. Например, в «Горячих головах» (1991) все садятся на одну и ту же собачку — но это просто гэг.

«Бобры» идут дальше гэга. Многие предметы и животина типа сосулек, рыбы, прорубей, волчар — по несколько раз за фильм аукаются, чтобы не просто раствориться, а стать частью сюжета и признаком роста мужика. Кайф!

Есть и минусы для душнил

Свежевание енота. Плюшевые внутренности и пенопласт вместо кровищи — потешно

Мне кажется, что эта комедия может отпугнуть только если:

1. Тебя мутит от чернухи. Её здесь много. Звери умирают пачками от рук людей, ужас! Спешу успокоить: звери ненастоящие, а лишь люди в ростовых куклах, а крестики на глазах тушек — лишь обозначение трупа. Магия кино!

2. Ты взрослый состоятельный человек и давишь серьёзной миной остатки детскости в душе́. Тебе не до шуток, нужно смотреть на графики и жить в доме без окон, ведь у занятого человека нет «окон» в расписании.

Остальные, милости прошу к просмотру

Что в итоге

«Сотни бобров» — штучная безупречная комедия. Может мы наблюдаем рождение нового Уэса Андерсена со своим сказочным миром и ярким подчерком. Пока одни строят киноимперии из клише, другие изобретают нечто новое из фантазии и палок. И это прекрасно!

«Сотни бобров» — комедия, которая обречена стать культовой, и которую ты обязан посмотреть

Вот ещё толковое мнение про фильм:

P. S. Часть этого текста принёс из телеги «Лебедь о кино». Бо́льшую часть времени обитаю там, и коротко, но ёбко рассказываю о просмотренных фильмах: корейщина, новинки, классика. Все щитпосты про кино и мемы — тоже там. Заглядывай!

208
2
2
1
147 комментариев

Бонус для всех, кто заглянул ;)

38
1
Ответить

Боюсь кроме автора никто не не заметит и восторг останется не разделенным.
Меня же отталкивает стилистика немого кино, похоже как разработчики не умеющие в графику идут в пиксель арт.

21
Ответить

Смотрел фильм где-то месяц назад и, да, это ахуй. Штучный продукт. Выбранная же стилистика скрадывает бюджетность (на производство было потрачено всего 150 000 долларов), так что её выбор тут более чем оправдан и, да, он помогает получать больше удовольствия от просмотра.

8
Ответить

Графоний твой похоронят твои же графодрочеры через годик-два. Пиксельарт выдерживает проверку временем.

4
Ответить

Заметят, ща прорвемся в популярное! (надеюсь)

Немое кино — это лишь приём, чтобы рассказать историю. Или ты хочешь, чтобы они там пиздели без конца, обсасывая экспозицию и рассуждая о вечном?)

2
Ответить