Четыре причины почему финский Sisu круче четвёртого Джона Уика
Посмотрел подряд два подозрительно похожих боевика. И если очередные приключения Бабы Яги утомили, то финский кровавый поход Кощея Бессмертного (его реально так кличут) против нацистов порадовал. Кратко делюсь почему.
Что между фильмам и героями общего
Чтобы не было оров а-ля «Ты бы ещё помидор с трактором сравнил», распишу, что у фильмов общего:
- Это боевики.
- С рейтингом R.
- Оба героя молчат (Джон Уик правда совсем разболтался, но всё же).
- У одного прозвище Баба Яга, а у другого Кощей Бессмертный.
- Один потерял жену и собаку, второй лошадь и кажется всю семью.
- Про обоих ходят легенды среди врагов и своих.
- И того и второго хрен убьёшь.
- Оба умеют эффектно расправляться с врагами.
- Оба фильма стоили денег, только у «Бессмертного» бюджет 6 млн евро, а у «Джона Уика» — 90 млн долларов.
- Чтобы кайфануть от просмотра, придётся смириться с пачкой условностей.
Оправдываю заголовок статьи
1. Может и «бессмертный», но раны залечивает
Джон Уик совсем перестал страдать от боли. Хотя бы капельку покажи, как тебе больно, для виду, чтобы мы сопереживали. Попасть под колёса машины несколько раз подряд — хоть бы что, получить с сотню ударов вражьими конечностями по тельцу — хоть бы что, упасть с четвёртого этажа, ударившись об угол микроавтобуса — хоть бы что с дальнейшим восхождением по бесконечной лестнице.
Sisu в плане ранимости отрабатывает рейтинг R на 100%: любые ранения разрывают и калечат тушку, осколки приходится выковыривать подручными пальцами, грязью прижимать порезы, а отверстия от пуль прижигать порохом в стиле Джона Рэмбо.
Осторожно, там гифка, на которой Сису из разорванной бочины вытаскивает осколок!
2. 90 минут вместо 170 минут
Зачем боевику 170 минут? Хороший боевик укладывается в 90, и редко в 120 минут (Крепкие орешки, привет!). Первому Уику хватило 100 минут, чтобы навалить экшона, стиля, музла и склеить это всё простой классической историей про месть. Но в четвёртой части создатели Уика решили, что если герои будут расставлять паузы между пафосными фразами из пацанских пабликов, если будут чаще многозначительно стоять посреди безусловно красивых декораций, то это прибавит веса и крутости. Нет.
SISU повторяет формулу первого Уика: завязка, месиво, развязка — ничего лишнего. Из лишнего только горстка девушек-заложниц, но и их используют по делу, не откидывая лишние сюжетные ветки про их прошлое и будни.
3. Дозированный экшен
Джон Уик совсем потерял чувство меры. Одна экшен сцена начинается на 29-ой минуте и кончается на 49-ой! И ладно если бы нам подавали разные экшен-блюда, но смотреть 10 минут, как Киану Ривз научился управляться с нунчаками — надоедает.
Хороший экшен — это замечательно, но ритм тоже важно выдерживать. Зачем 20 минут показывать, как Уик медленно и дурацки валит врагов, прикрываясь пиджаком, тем более также как он это уже делал 100 раз в предыдущих частях.
SISU в плане экшена честнее: не может человек отстреливаться и драться по 10 минут — сил не хватит. Поэтому получай с десяток мини стычек, размазанных по хронометражу — этого достаточно, чтобы поддерживать огонёк интереса в течение 90 минут.
4. Кровь, кишки распидорасило
В «Уике» совсем уж скромно брызгают кровью, хотя рейтинг позволяет. Видимо запретила модная комиссия, которая в ответе за чистоту пиджачков. В крутой статье «Как я делал графику для "Джона Уика 4"» есть рассказ и про местную кровь.
SISU отрывается на полную, как бы напоминая нам, что лучше всего в кинематографе шинкуются зомби и фрицы.
Это был просто байт
Просмотр четвёртого Уика меня утомил, размазывая ненужную болтовню, запредельный пафос, излишнюю серьёзность на три часа.
Но этим постом я не хотел как-то обижать похождения седого Нео, тем более при всех перечисленных недостатках фильма каскадёрская работа проделана невероятная, а некоторые экшен эпизоды заслуживают стоячих оваций. Да и Киану Ривз — кремень не хуже Тома Круза: и на машине сам гоняет, и трюки сам исполняет, и с оружием ловко управляется, да ещё и нунчаками научился махать. Крутой чертяка!
Просто на следующий день после Уика я посмотрел Sisu. И вроде тот же пакет с условностями, тот же бессмертный и харизматичный герой, но эмоции уже совсем другие. Хорошие эмоции, которые заставили меня написать эту статью.
Здесь важно понимать, что я давно ищу в боевиках индийскую зрелищность, даже писал про это небольшой пост-боль. И «Джон Уик» и «Бессмертный» эту зрелищность дают. То есть сами создатели понимают, что приземлять фантастику не стоит, а вот выкрутить крутилку неправдоподобности ради зрелищности — пора. Только «Бессмертный» почти не делает серьёзную мину в водовороте событий, а «Уик» делает — и это для меня проблема.
Если ты планируешь смотреть «Бессмертного», то не смотри то что под спойлером. А если не собираешься, то можешь заценить — уверен, сценка тебя порадует:
Что в итоге
SISU или «Бессмертный» — бодрый чернушный боевик, от которого веет вестернами Леоне, тарантиновскими Ублюдками и миллеровским Безумным Максом — но даже такая постмодернистская каша смотрится свежо на кладбище вымирающего жанра. В сотый раз повторяю, что правдоподобности в фильме не ищи, тогда и удовольствия получишь больше. А если нужна историческая правда, то сходи на историческую реконструкцию что ли, потрогай газон, или сыграй в Тарков.
P. S. Я медленно, но верно топаю к мечте: отмастерить электронный мини-альбом. Но нужно 15 000 ₽ на оплату профессионального звукача (писал об этом в этом мини посте). 8k уже собрал. Если хочешь поблагодарить меня за статьи и поддержать творчество, то бросай деньгами в комментах, на Бусти, или сразу на карту — всё пойдет в дело с большим отчётом.
В любом случае спасибо, что читаешь, ставишь сердечки, делишься и комментируешь — для меня это важно.
P. P. S. Подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог. Так же супер коротко, зато по горячим следам, отчитываюсь о просмотренном на Кинориуме — заглядывай.