Итан Хант и семья Торетто подвиньтесь, Патхан пришёл
В поисках чего-нибудь такого же впечатляющего и эпичного как «Бахубали» и RRR я ударился об индийский шпионский блокбастер «Патхан». Делюсь впечатлениями с помощью гифок.
Очевидно, что рассказ набит критическими спойлерами. Так что если есть в планах посмотреть, то лучше сразу беги в конец к моим впечатлениям, а если смотреть не собираешься, то добро пожаловать и приятного прочтения/просмотра.
Пакистанский Генерал (назову его так, потому что не умею читать звания по медалям) узнаёт, что у него рак. Да ещё и по телевизору импозантный ведущий возмущается, что Индия отменила статью 370.
Генерал прикинув силу, решает, что ему хватит оставшихся три года, чтобы показать Индии, кто тут батя. Он звонит кому-то и говорит, что ему нужен хаос. На том конце трубки явно опасный чувак, потому что фанатеет по русскому внедорожнику.
В это время на оптовом рынке торгуют свежим огнестрельным оружием, всё с сада, всё своё. И пока один из «садоводов» впаривает покупателю охуенно огромную ракету, ему шепчут на ухо, что поймали ЕГО
Некий ЕГО страдает под натиском киноклише №894: его бесконечно избивают и всё нипочём. Покупатель выслушивает смешную и сложную пафосную речь из киноклише №347 в духе «у тебя есть 5 секунд, чтобы вспомнить мой голос, потом 5 секунд, чтобы осознать кто это, потом ты скажешь моё имя, потом...» КОРОЧЕ, ВСТРЕЧАЙ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, напротив которого всегда стоит вентилятор:
ЭТО ПАТХАН!!!
Начинается крошилово с разбрасывание и расстрелом злодеев, переломами конечностей и песней на фоне с женским вокалом. Всё по классике голливудских боевиков:
Патхан ловко орудует ножками от стула, ловко ловит дробовики и пистолеты, ловко уворачивается от взрывов и ловко катается по лопасти вертолёта:
Очевидно, что режиссёр Патхана уважает вторую часть Tony Hawk's Pro Skater.
Вертолёт пригождается, чтобы избежать ловушки, а заодно эффектно увернуться от ракеты. С взрывной волной за спиной и пристёгнутым заложником на шасси Патхан улетает в закат:
Нас отправляют на два года назад, когда Патхан после тяжёлого ранения собирает команду для защиты страны от врагов. Командует этим всем делом Мэм — буду там её называть. Мэм хороший руководитель, но её легко развести с помощью голограммы босса:
ДУБАЙ
Путём прикидывания хую к носу Патхан выясняет, что надвигается опасная дичь, и эта дичь будет пролетать над Дубаем во время приезда президента Индии. Охране приказывают бдить в 4 раза сильнее обычного. Но бесполезно, враг в маске всё равно нападает... на пустой улице... в центре города... один:
Патхан преследует злодея, но попадает в аварию. А значит пора знакомиться со злодеем — это харизматичный и красивый дядька, который показывает, что сделает с очком Патхана:
Злодей достаёт ученого из машины, оказывается ему нужен он, а не какой-то там президент. Патхан тут как тут, закрепляет свой вертолёт к вертолёту врага, чтобы показать нам эффектную экшен сцену:
Чтобы сцена была динамичнее, все водители Дубая следуют киноклише №491 — не останавливаются ни при каких условиях, а будто наоборот ускоряются. Это не мешает Патхану бить врага:
Пока Патхан пытался закрыть двери, злодей просто взялся за трос и потащил два вертолёта. Всё ради того, чтобы дать выбор Патхану: спасай либо свой вертолёт с бойцами, либо мы все врежемся в туннель. Патхан после такого уважительно уступает, а злодей улетает в закат:
Оказывается злодея зовут Джим, именно его нанял Генерал в начале фильма, именно он любит продукцию УАЗ, и он перешёл на пакистанскую сторону из-за безразличия правительства Индии...
Однажды во время спецоперации Джима и его беременную жену взяли в плен сомалийские пираты, а правительство отказалось платить выкуп... жену расстреляли в беременный живот :(
ИСПАНИЯ
Джим оплачивал услуги наёмников через один подозрительный счёт, который принадлежит женщине. Да, прошло 35 минут фильма, пора бы вводить красотку. Патхан летит в Испанию и знакомится с ней через песню.
Музыкальная пауза...
Патхан подумал писькой и попал в ловушку. Женщина оказалась на стороне Джима. Джим снова наступает в клише №566 и не убивает Патхана, а предлагает с ним разобраться каким-то третьим лицам
Но Рубая оказывается агентом под прикрытием и спасает Патхана, раскидывая врагов ногами, руками, стульями, бутылками, пулями и мельканием оранжевых трусиков:
Дальше я немного сюжетно сломался, но кажется Рубая согласилась помочь Патхану, если тот поможет ей выкрасть одну важную штуку в МОСКВЕ!
РОССИЯ
Начинается московская «Миссия невыполнима». Если супер кратко: нужно украсть одновременно у двоих человек в разных районах столицы два ключа и успеть донести их до нужного сейфа за 10 минут так, чтобы никто ничего не понял:
Начинается операция. Рубая соблазняет первого русского ключника Андрея Рожкова. Я и сам бросил в экран все ключи, когда увидел её. Это как-то спонтанно произошло:
Оказывается, на ноге была супер плёнка, которая отпечатала ладонь ключника
Патхан же просто пробрался ко второй ключнице в квартиру, пока она спала. Пфеее, как банально... даже гифки не заслуживает. Лучше ещё раз покажу Рубаю:
В день операции Патхан открывает свой сейф и достаёт свою часть ключа, а Рубая открывает свой сейф и достаёт свою часть. А чтобы за 10 минут долететь до царь-сейфа, наших героев подхватывают два самолета с пьяными русскими пилотами.
Ты крикнешь «ИНДИЯ!», а я нежно прошепчу, в «Тёмном рыцаре» это смотрелось нелепее:
Крепление Рубаи ломается, а значит Патхану пора выкручивать эпичность на максимум: он направляет пьяного русского на своего коллегу по бутылке, отцепляется от троса и цепляется за трос Рубаи. Вау!
Благодаря такому трюку всё заканчивается хорошо: горе грабители падают с огромной высоты на крышу здания и ломают хребты. Конец фильма...
На самом деле с помощью главного орудия любого киношного вора — монтажа, Патханы добираются до сейфа и успешно производят акт отбирания чужой собственности. Но Рубая предаёт Патхана, в слоумо предаёт, а Патхан лишь смотрит на неё и падает, тоже в слоумо:
Патхан попадает в плен к русским, которые бьют его, вырывают ругти, заставляют слушать Инстасамку. Даже Мэм приходит и отказывается от своего лучшего сотрудника, предлагая русским пустить ему пару пуль в лоб. Русские для такого дела подготавливают целый поезд и везут куда-то Патхана. Но мы то знаем куда: к следующей эпичной многоступенчатой экшен сцене!
Ступень первая: пить дазды русским зекам желательно без монтажных склеек
Ступень вторая: познакомить нас с модным коллегой Патхана, который не в тему залетел на огонёк, держа одной рукой водичку, а второй размахивая смертельным платком:
Ступень третья: прикрыться от взрыва куском щита и русским трупом:
Ступень четвертая: подраться на крыше поезда, на который как-то вскарабкались два пулемётчика:
Ступень пятая: уронить поезд вместе с мостом и вертолётом ради киноклише №271, когда персонажи показывают гравитации ФАК:
Лирическое отступление ON
Процитирую сообщение одного пользователя ДТФ, благодаря которому я понял, откуда взялся напарник Патхана по имени Тигр. Цитирую:
«Патхан» — очередная часть так называемой YRF Spy Universe, куда входят Ek Tha Tiger (2012), Tiger Zinda Hai (2017) про индийского супершпиона Авинаша «Тигра» Сингха Ратхора и его зазнобу агента пакистанской разведки Зою, которую он соблазнил/переманил на свою сторону, War (2019), а в конце 2023 года выходит Tiger 3.
Лирическое отступление OFF
Патхан спасён Тигром и встречается с Мэм. Оказывается, когда она приходила к русским и пожелала своему лучшему сотруднику две пули в лоб — они в это время переговаривались с помощью перстевого шифрования:
Пропущу часть, как Патхан ловит в Париже Рубаи и выслушивает ее жалкие оправдания о том, что она не ведала, что творит. Но в итоге Патхан верит ей СНОВА:
— Я буду следить за каждым твои шагом!
— Я уже сделала все неверные шаги!
Зато мы теперь знаем, что в Дубае похитили учёного, который работал над новым вирусом оспы, образцы которого украли из московского сейфа, а оспа нужна, чтобы Джим шантажировал правительство Индии, размахивая ракетами с оспой на стороне Пакистана. Вот такие Бхатури (индийские лепёшки)!
Короче, оспа в лаборатории, а в лабораторию нужно попасть.
Байкал
(Давайте гордиться. Все сцены на озере снимали на Байкале. На настоящем, на замёрзшем! Это очень круто и это первый случай в истории хинди кинематографа)
Патхан убеждает команду, что есть только один способ попасть в лабораторию: свалиться с самолёта без парашютов прям сквозь стеклянный купол лаборатории с огромной высоты. Где-то облизнулся один Том Круз, теребя свой сайентологический стручок:
Джим сваливает из лабы, прихватив два шара с оспой. В погоню пускается и Патхан, но он пускается в слоумо, поэтому скорее всего не догонит Джима:
Патхан метко стреляет, и шары выпрыгивают из рюкзака Джима на лёд. Джим за ними! Патхан за ними тоже! Где-то сбоку конькобежит Рубая. Начинается соревнование за владение оспой:
Джим демонстрирует классический трюк, потому что нельзя не спрыгнуть с мотоцикла, если в тебя стреляют в упор:
При всём уважении к творчеству Круза, эти покатушки по льду проще оправдать:
Пока Патхан разворачивает своего «коня», Джим догоняет Рубаи и портит ей дорогу гранатой (а мог застрелить в спину). Рубаи успевает словить оспу, но падает в прорубь:
Патхан вынужден оставить врага и прыгает за Рубаи. Зато все отмылись от грехов для финального замеса:
При попытках разобраться, что плещется внутри шара с оспой, гибнет вся лаборатория во главе с Мэм... Он была хорошей женщиной, смешно спорила с голограммами и классно отбивала пальцами шифры :(
F F F F F F...
Разъярённый Патхан хитростью и пытками узнаёт, где происходит финальная сделка по продаже ракеты с оспой и сюрпризно сваливается на голову Джима. Но Джим умеет делать влево вправо вперёд и уворачивается от наведённого ствола:
Джим надевает реактивные крылья и сбегает, точнее слетает от преследования:
Но для Патхана тоже есть пара крыльев. Он не менее пафосно крепит их к спине и пускается в погоню за главным врагом Индии:
И пока мальчишки резвятся в воздухе...
Рубая наконец находит пушку по размеру, чтобы умертвить остатки банды Джима (спойлер: это срабатывает):
Ладно, видали в женских ручонках пушки и побольше:
Тем временем крылья Патхана дают сбой, и он решает повторить московский трюк в воздухе, элегантно обрушившись на крылья Джима:
Крылья не рассчитаны на удары ножом в микросхемы, и пацаны сталкиваются с ветхим домишком на краю обрыва.
Начинается драка. Патхан пытается убить Джима дверцей холодильника. Это не срабатывает на человеке, который прогуливал два вертолёта, стоя на крыше движущегося грузовика:
Мощь ударов у обоих мужчин такая, что дом рассыпается.
Наклон дома разгоняет комод, а это шанс для Патхана: он отталкивается делает сальто и.... насаживается на нож Джима:
Но так и было задумано. Всё ради того, чтобы сорвать с Джима пульт управления бомбой оспы и остановить прелюдию к террористическому акту. Озадаченный Джим вываливается в распахнутую дверь:
Патхан ударяет ногой по полу, Джим падает...
Конец.
Зло побеждено.
Индия спасена.
Финальные титры, финальный танец.
Джим в слоумо продолжает падать в ад.
Мои впечатления
«Патхан» — это индийский шпионский боевик со всеми вытекающими минусами и плюсами.
Фильм индийский, а значит лови эпилептический монтаж, сильный разброс по качеству спецэффектов и постоянный горький привкус «где-то я всё это уже видел». Зато, эти огрехи сглаживаются индийским колоритом, который хоть немного, но выделяется на фоне таких же голливудских поделок.
Жанр — шпионский боевик, а значит лови беззубый сюжет про очередное спасение страны от очередного террориста, который мечтает всех уничтожить. Зато, название жанра не обманывает: вот боевик, вот шпионы, вот гаджеты, а заодно неограбляемый сейф и с десяток разных локаций.
Но отдельно похвалю два момента. Раз, главная актриса Дипика Падукон и злодей Джон Абрахам — прям хороши, на красивых людей всегда приятно смотреть. Два, спасибо за СВЕТ: в любой сцене всё всегда видно, будь то пещера, ночной клуб или ангар — Голливуд, мотай на ус!
Что в итоге
Часто слышу мнение, что если воспринимать подобные фильмы как комедию, то получишь больше удовольствия. На меня такое не работает, и я выберу комедию, если захочу смеяться пять минут. В этот раз я искал блокбастер, который хоть как-то дотянется до «Бахубали» и RRR, но не вышло... По сути я просто посмотрел очередной Форсаж, но есть одна проблемка: Форсажи я уже давно не смотрю, а лишь мотаю до экшен сцен.
Если хочешь почитать ещё подобные пересказы, то вот:
Эта статья появилась благодаря щедрому донату от одного из пользователей ДТФ. Он не настаивал на таком формате и не просил лонга, но я не мог оставить его щедрость без внимания. Спасибо тебе, обещал_не_называть_твоего_имени ;)
Можешь тоже поддержать меня рублём: закинуть денег напрямую через Тинькофф, или по классике задонатить в комментах. Деньги стимулируют творить дальше (хотя я итак буду творить, хех).
А также жмякай сердечко, комментируй, делись статьёй и добавляй её в закладки, аккуратно указывай на ошибки (они наверняка есть).
P. S. Подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там про кино.
Гипертрофированность современного Болливуда мне по маленьку заходит. Сам недавно глянул РРР. Вот все понравилось кроме одного....танцы с песнями. Ну вот не заходят они мне скипаю сразу.
Ну танец же у усадьбы базированный :/
Комментарий недоступен
Ну без танцев у них никак, вот совсем... Так что нужно привыкать — в принципе весело, разряжает обстановку)
Как тебе не могла понравиться песня о крепкой мужской дружбе? )
Комментарий недоступен
ну в целом танцы вроде выглядят именно как стёб с их стороны, лайтовый но всёже)