Сами заклинания как раз рассчитаны на молниеносные бои. Неспешно ковыряя по 2-3 моба, ты с ума сойдешь, играя за мага! )) Магом надо собирать толпу из хотя бы 5-10 мобов, и раскладывать ее АоЕшками за несколько секунд. Тогда и игра идет динамично, и с маной проблем нет.
Про лук ты тоже зря. Лучник (не дно с атрибутами, раскиданными по принципу "и так сойдет", с луком в руках, а именно Лучник) - второй по имбовости класс в игре после монаха, причем с очень небольшим отрывом. - После получения перка Снайпер на 33 (или 32) уровне ВСЕ его атаки становятся критическими! В итоге Лучник спокойно держит в станлоке сразу две цели, они просто добежать не могут - лучник критами их сбивает с ног. По поводу того, что мобы тебя видят раньше - за радиус обзора отвечает атрибут Восприятие. У лучника восприятие накачивается где-то до 18 (если упороться, то теоретически до 20), поскольку оно дает прирост к урону при стрельбе. ТАК далеко не видит ни один моб.
Враги стоят на месте ровно столько, сколько стоишь на месте ты - они же возле тебя стоят и лупят. Так что ты сам решаешь, сколько им стоять. Будешь час стоять - они будут час стоять. ) Другое дело, что сама по себе ветка льда не самостоятельна. - Это да. На льду практически невозможно строить какой-то более-менее играбельный билд. В основном все магические классы строятся на ветке огня и/или божественной ветке Гнев божий.
Возможно, у тебя восприятия было только 8-10, поэтому радиус обзора у тебя не превышал радиус обзора мобов.