Голос в голове
После замечательной Penumbra: Overture было бы упущением не пойти дальше, вглубь шахт. Я искренне рассчитывал что мои впечатления будут схожими с первой частью, но ошибся. Никогда бы не подумал что сюжет и геймплей могут мне не понравиться одновременно, но у Penumbra: Black Plague это получилось. Давно я не испытывал такого расстройства.
По сюжету, наш главный герой, Филипп, продолжает свои похождения по заброшенным шахтам. В конце предыдущей части нам неслабо настучали по голове и теперь мы очнулись в неизвестном месте. По первым впечатлениям это какая-то секретная научная лаборатория, но несмотря на внешнее запустение, здесь есть свои жители - голые мутанты, отдаленно напоминающие людей. Комплекс выглядит потрепанным, везде беспорядок и разрушения. Невооруженным глазом видно что тут что-то произошло, вот только причины происшествия неизвестны. С нами выходит на связь девушка, которая представляется как Амабель Суонсон. Она научный сотрудник этой лаборатории и прекрасно знает о произошедшем. Девушка может оказаться важным свидетелем и помочь нам, вот только для начала нужно ее найти.
Геймплейно все у игры на месте. Густой эмбиент, много интересных живых записок, где люди делятся своими историями и жуткие монстры. Вот только теперь мы не можем с ними драться, а только убегать. Головоломки все такие же классные, да и любопытно чем закончился сюжет. Иногда любопытство наказуемо.
Не так давно я писал про первую часть Пенумбры, которая мне очень понравилась, несмотря на неторопливый геймплей и запутанный сюжет. Penumbra: Overture невероятно душила боевкой. Песели больно кусали за жепу, а кирка в наших руках всячески пыталась высечь из их тел искры. И единственное за что я честно хвалил игру это атмосфера, ведь кроме нее плюсов было минимальное количество. Я рассчитывал, что в сиквеле все будет, если не лучше, то хотя бы хорошо. И что же вы думаете? Прохожу я вторую часть и просто плююсь в экран.
У меня столько вопросов к разработчикам, но главный это "зачем". Да, вы решили уйти в сурвайвал хоррор, убрав боевку и добавив стелс. Да вы улучшили производительность, цветовую гамму и навалили лора. Но зачем, простите, вы решили испортить мне атмосферу? Зачем нужно было добавлять этот бесячий голос ко мне в голову, чтобы он постоянно жужжал мне под ухом и откровенно троллил? "Ха-ха Филипп ты тупой", "Пхахах Филипп, ну ты лошара конечно, ты че только фильмы в жизни смотрел что-ли?", "Ой, мне тут тесновато, я пожалуй сотру из твоей памяти периодическую таблицу элементов. Ты же не будешь против?". У нас тут как бы драма, куча народу откисло, мы ищем секреты отца, да и сами в полной заднице и пытаемся найти выход. А у нас тут хиханьки да хаханьки. Как будто ты сел проходить игру, а к тебе на шею посадили карлана, который курит сигареты, щелкает семки и рофлит над тобой.
Еще можно было бы сделать просто офигенную сюжетку с доктором Амабель. Вроде как один из немногих людей, кто не сошел с ума и не превратился в местного хагги-вагги. Типа Филипп понимает что нашел единственного человека в этом аду и нужно попытаться вместе отсюда спастись. Интрига, накал страстей и легкая влюбленность. Нее, разрабы сделали по-другому. Давай, говорит, мы в красивый фантик завернем что-то невкусное и игрока потроллим. Конец сюжетки с Амабель это просто кринж, от которого мне хотелось дропнуть эту игру. Да, как персонажа ее вообще не раскрыли, так и оставив "сюжетной мотивацией", но сама финальная сцена чет вообще ни о чем. И совсем не из-за того как ее преподнесли, сама идея была неплохой. Это полная заслуга голоса в голове, который вместо того чтобы заткнуться на время и дать игроку переварить происходящее, 3 минуты играл в квнщика и жужжал нам в уши какой он умный, а Филипп лошара очередная. И он продолжал выбешивать меня на протяжении всей игры. Я совсем не ощущал кайфа от этой фишки, я был очень сильно расстроен происходящим. Пенумбра была для меня территорией отчуждения, местом где ты понимаешь что тебе никто не поможет и ты сам по себе. Где за каждым углом тебя ждала опасность и редкие, сошедшие с ума, люди через записки разбавляли этот коктейль одиночества своими историями. Сюжетка Рыжего, в первой части, вообще в свое время ввела меня в шок своим финалом и проработкой персонажа, которого мы даже не видим. Почему нужно было заменить это все глюками, рофлами и низкосортным юмором?
Ну и по итогам второй части я понял что у Пенумбры впринципе нет внятного сюжета и это просто "игра ради игры". Уровень кринжа к финалу просто переливался через края и после проходняка я был максимально уставшим. Все за что я полюбил первую часть было растоптано и уничтожено. Как можно было растратить сюжетную интригу в пустоту, я вообще не понимаю. Видимо они захотели сделать финал как в мультике, ну или просто утомились в процессе разработки. Я ожидал совсем другого.
Итоги очень и очень печальные лично для меня. Я разочаровался в серии Пенумбры и даже словил небольшой тильт. Геймплейно все у второй части конечно же в порядке. Головоломки и пустые коридоры на месте, так что все те кто здесь ради этого получат чего хотят. Есть места где любители хорроров смогут попугаться, есть неплохие истории в записках и интересные локации. Но мне, как человеку который любит выстраивать для себя определенную зону комфорта и примерно настраиваться на нужную атмосферу, такие сценарные ходы перечеркнули все. Обидно до жути. Опять же повторюсь, в рамках своей серии эта игра неплохая и мое мнение это всего лишь субъективная позиция. Но увиденное меня сильно расстроило.