Голос в голове

После замечательной Penumbra: Overture было бы упущением не пойти дальше, вглубь шахт. Я искренне рассчитывал что мои впечатления будут схожими с первой частью, но ошибся. Никогда бы не подумал что сюжет и геймплей могут мне не понравиться одновременно, но у Penumbra: Black Plague это получилось. Давно я не испытывал такого расстройства.

По сюжету, наш главный герой, Филипп, продолжает свои похождения по заброшенным шахтам. В конце предыдущей части нам неслабо настучали по голове и теперь мы очнулись в неизвестном месте. По первым впечатлениям это какая-то секретная научная лаборатория, но несмотря на внешнее запустение, здесь есть свои жители - голые мутанты, отдаленно напоминающие людей. Комплекс выглядит потрепанным, везде беспорядок и разрушения. Невооруженным глазом видно что тут что-то произошло, вот только причины происшествия неизвестны. С нами выходит на связь девушка, которая представляется как Амабель Суонсон. Она научный сотрудник этой лаборатории и прекрасно знает о произошедшем. Девушка может оказаться важным свидетелем и помочь нам, вот только для начала нужно ее найти.

Геймплейно все у игры на месте. Густой эмбиент, много интересных живых записок, где люди делятся своими историями и жуткие монстры. Вот только теперь мы не можем с ними драться, а только убегать. Головоломки все такие же классные, да и любопытно чем закончился сюжет. Иногда любопытство наказуемо.

Голос в голове

Не так давно я писал про первую часть Пенумбры, которая мне очень понравилась, несмотря на неторопливый геймплей и запутанный сюжет. Penumbra: Overture невероятно душила боевкой. Песели больно кусали за жепу, а кирка в наших руках всячески пыталась высечь из их тел искры. И единственное за что я честно хвалил игру это атмосфера, ведь кроме нее плюсов было минимальное количество. Я рассчитывал, что в сиквеле все будет, если не лучше, то хотя бы хорошо. И что же вы думаете? Прохожу я вторую часть и просто плююсь в экран.

Голос в голове

У меня столько вопросов к разработчикам, но главный это "зачем". Да, вы решили уйти в сурвайвал хоррор, убрав боевку и добавив стелс. Да вы улучшили производительность, цветовую гамму и навалили лора. Но зачем, простите, вы решили испортить мне атмосферу? Зачем нужно было добавлять этот бесячий голос ко мне в голову, чтобы он постоянно жужжал мне под ухом и откровенно троллил? "Ха-ха Филипп ты тупой", "Пхахах Филипп, ну ты лошара конечно, ты че только фильмы в жизни смотрел что-ли?", "Ой, мне тут тесновато, я пожалуй сотру из твоей памяти периодическую таблицу элементов. Ты же не будешь против?". У нас тут как бы драма, куча народу откисло, мы ищем секреты отца, да и сами в полной заднице и пытаемся найти выход. А у нас тут хиханьки да хаханьки. Как будто ты сел проходить игру, а к тебе на шею посадили карлана, который курит сигареты, щелкает семки и рофлит над тобой.

Еще можно было бы сделать просто офигенную сюжетку с доктором Амабель. Вроде как один из немногих людей, кто не сошел с ума и не превратился в местного хагги-вагги. Типа Филипп понимает что нашел единственного человека в этом аду и нужно попытаться вместе отсюда спастись. Интрига, накал страстей и легкая влюбленность. Нее, разрабы сделали по-другому. Давай, говорит, мы в красивый фантик завернем что-то невкусное и игрока потроллим. Конец сюжетки с Амабель это просто кринж, от которого мне хотелось дропнуть эту игру. Да, как персонажа ее вообще не раскрыли, так и оставив "сюжетной мотивацией", но сама финальная сцена чет вообще ни о чем. И совсем не из-за того как ее преподнесли, сама идея была неплохой. Это полная заслуга голоса в голове, который вместо того чтобы заткнуться на время и дать игроку переварить происходящее, 3 минуты играл в квнщика и жужжал нам в уши какой он умный, а Филипп лошара очередная. И он продолжал выбешивать меня на протяжении всей игры. Я совсем не ощущал кайфа от этой фишки, я был очень сильно расстроен происходящим. Пенумбра была для меня территорией отчуждения, местом где ты понимаешь что тебе никто не поможет и ты сам по себе. Где за каждым углом тебя ждала опасность и редкие, сошедшие с ума, люди через записки разбавляли этот коктейль одиночества своими историями. Сюжетка Рыжего, в первой части, вообще в свое время ввела меня в шок своим финалом и проработкой персонажа, которого мы даже не видим. Почему нужно было заменить это все глюками, рофлами и низкосортным юмором?

Голос в голове

Ну и по итогам второй части я понял что у Пенумбры впринципе нет внятного сюжета и это просто "игра ради игры". Уровень кринжа к финалу просто переливался через края и после проходняка я был максимально уставшим. Все за что я полюбил первую часть было растоптано и уничтожено. Как можно было растратить сюжетную интригу в пустоту, я вообще не понимаю. Видимо они захотели сделать финал как в мультике, ну или просто утомились в процессе разработки. Я ожидал совсем другого.

Итоги очень и очень печальные лично для меня. Я разочаровался в серии Пенумбры и даже словил небольшой тильт. Геймплейно все у второй части конечно же в порядке. Головоломки и пустые коридоры на месте, так что все те кто здесь ради этого получат чего хотят. Есть места где любители хорроров смогут попугаться, есть неплохие истории в записках и интересные локации. Но мне, как человеку который любит выстраивать для себя определенную зону комфорта и примерно настраиваться на нужную атмосферу, такие сценарные ходы перечеркнули все. Обидно до жути. Опять же повторюсь, в рамках своей серии эта игра неплохая и мое мнение это всего лишь субъективная позиция. Но увиденное меня сильно расстроило.

3737
16 комментариев

Penumbra 2 − коронный, 3 − похоронный.

5

Третий настолько пиздец, что даже разрабы согласились на любительский мод, которым якобы закрыли серию

2

Для меня Black Plague - самая лучшая игра трилогии. Атмосфера ахуй, саунтрек ахуй, разве что сюжет в конце сворачивает в самую ленивую степь Лавкрафта - лучше бы там так и остался ореол загадочности, как в первой части.

4

Вот и я тоже не совсем понял каким образом сюжет вывернул в эту сторону. Ожидал что-то вроде какой-то страшной тайны или оружия, которое создали ученые и сами же на этом погорели. Не знаю, пенумбра в целом противоречивая игра, поэтому я больше по Амнезии фанатею

Странно, вообще Black Plague неплохие оценки получала на выходе.
Ну уж точно не хуже Overture.
Мне как раз она понравилась бóльшим уклоном в элементы stealth. Потом в Amnesia этот момент развивали.

3

Она неплохая, но мне пенумбра нравилась именно за атмосферу одиночества. Возможно они хотели повторить фишку с Рыжим, который тоже постонно к нам обращался через радио в первой части, но в случае Black Plague это наоборот выглядит отталкивающе. Какие то неуместные шутки, философские рассуждения и т.д. Мододелы потом исправят эту тему, снизив количество реплик у Кевина и выправив неудобные сюжетные моменты. Black Plague неплохая игра, просто мне она не зашла

1

Вкусовщина.
Вторая Пенумбра для меня лучшая часть серии, первая душная и слишком (да, сори) страшная для меня.) Как хоррор – отлично. Сюжетно? Нормалек, но честно, я не шибко прониклась к Рыжему. Да, его жалко, но сам персонаж не особо цепанул. Она больше атмосферой давит.
А вот вторая меня просто покорила в свое время. Кевин шикарен, особенно в русской озвучке. И с Аннабель круто придумали, имхо.)
В конце сиди и додумывай, чем на самом деле все закончилось.
Третья часть, конечно, мда, ей спасибо только за разные концовки. Это любопытно.

1