Я с вами полностью согласен! И про антигуманно, и про выгорание, и «про раб на галере». Однако, я говорю о том, что есть «правила игры» в этом мире, а кесарево — Кесарю. Кто хочет солидно зарабатывать, тот играет по правилам игры в карьеру, кто хочет строить семью — тот играет по правилам семьи и так далее.
Единственное, с чем не могу согласиться, так это с тем, что нельзя жить работой: если человеку по любой из причин, включая деньги, но не ограничиваясь ими, нравится мести дворы или писать код, то кто мы такие, чтобы запрещать это?
я пишу про малую часть, это правда.
но так же правда, что в селах кому-то работать не «надо», а «решил».
кроме того, я и айтишников знаю не много, которые работают «8 часов и всё»: так или иначе сидят на хабрах, пилят пет-проекты и всё такое.
ну, и как выше отметили, айти генерирует бабло. когда у тебя работает чел, ты платишь не ему не только за генерацию тебе прибыли, но и за то, чтобы он не ушел генерировать прибыль другим.
плюс в школах программа одна и та же, а продукты в айти компаниях — разные, и тебе нанять нового чела будет чуть дороже, чем оставить старого: обучать то его все равно придется.
зарплата будет высокой до тех пор, пока уровень знаний после месячных курсов не будет достаточным для решения бизнесовых задач. как только станет ясно, что нет смысла платить 300к/нс за лего-сайты на тильде или формошлепство, начнут нанимать бывших разнорабочих, прошедших курсы.
от создателей «вместо стейка мог десять килограмм макарон купить»
Так у учителей то же самое: кто толковый — выпускает курсы или работает репетитором за $50/час, кто боится/болеет синдромом самозванца — работает в школе. Я и прогеров знавал очень умных, но стеснительных, работали за 30-50к рублей в гос конторах. В то же время знакомая учительница сразу после универа имела уже под 60 в госшколе.
Люди всегда хотели хлеба и зрелищ. И на арены смотреть гладиаторов ходили ради графония и vfx)
Я не играл ни в одну часть, и в дивинити не играл, совсем немного играл в днд, потому предполагаю, что буду беспристрастен.
Мне кажется, что тут, как и в Римворлде, синие занавески автора заключаются в том, чтобы ты не сейвскамил, а проходил «как получится». Сравнение с реальной жизнью — хорошее: если у тебя есть в пати врач, то почему бугай пошел лечить? Потому что и в реальной жизни не все дофига осознанные и бугай может решить, что его навыка хватит, выдернет стрелу, а чел от потери крови умрет. Все же, если у меня в офисе будет пыльный стол, я не буду звать уборщицу, а пойду и протру сам, хотя у меня навык уборки куда ниже, чем у нее. Сюда же и про пример с «стоит чел в лесу, ничего не светится, кем подходить? — как и в жизни: кем-то. Более того, тезис про «беру в пати того-то, чтобы закрыть потребности» сам по себе звучит как power-play/минмаксерство/называй как хош. Рискну предположить, что изначальная идея игры (как и днд, и римворлд) не в том, чтобы пройти игру максимально эффективно, а в том, чтобы самоорганизовалась «история» при прохождении (как и в днд и римворлде) поэтому теоретическая возможность сейвскамить ради профита — это (не?)приятный бонус для любителей такого, но никак не пивот, на который компания будет ориентироваться при разработке.
Ну или нет, и я не прав.
Мимо-нормис.
А вот про «выкормившие» согласиться не могу: я часто переезжал, в следствие чего учился в разных школах. И в каждой учителями были либо молодые выходцы из универов, которые через полгода-год увольнялись, либо учителя, которым преподавание вообще не сдалось, либо активные бабушки, которые со школы шли на курсы повышения квалификации и зарабатывали как айтишники.
Конечно, есть сельские школы, и отдельные категории людей, которым ну вот действительно жизнь не предоставила варианты, однако, мне кажется, их — меньшинство. А большинство — это как раз люди, которые хотят после универа до конца жизни зарабатывать, применяя навыки, полученные в универе. Такие и в преподавании, и в айти, и где угодно будут сильно проигрывать людям, которые продолжают качать скиллы. При этом, под скиллами я понимаю и харды, и софты типа «умение складно сотрясать воздух в попытках продать себя дороже».