Bioshock Remastered в 2025 или Меня не просили, а я написал
Привет!
На меня иногда накатывает непреодолимое желание запустить что-нибудь специфическое, старое или давно пройденное и посмотреть на это с самого обычного потребительского взгляда невзирая на имя разработчиков, на сколько эта игра старая или проходил ли я ее раньше или нет. Уж не помню, что меня вдохновило на покупку бандла всех частей и версий Bioshock, то ли скидка, то ли случайно увиденный в интернете ролик по этой вселенной. Так или иначе выбор пал на первую часть серии с подзаголовком Remastered.
Небольшое отступление
Я не выяснял чем отличается оригинальная версия игры от ремастера. В сам первый bioshock я играл и проходил его уже больше 10 лет назад на приставке Xbox 360 и оттуда мало что запомнилось. Только то, что не получил столько заряда впечатлений как те, кто советовал в нее поиграть. Ну, тем интереснее посмотреть на нее теперь. Ведь может это я тогда просто чего-то не понял или, проще говоря, не дорос.
И так, а теперь пора кольнуться Адамом, надеть костюмчик Большого Папочки и погрузиться в Восторг! Будь так добр!
Мир игры
Игра начинается довольно интригующе и заходит со своих самых главный козырей абсолютно без раскачки. Главный герой терпит крушение по среди океана и неожиданно оказывается в подводном городе, наполненным невиданными технологиями, странными персонажами и горой мутантов.
Я где-то слышал, что при создании мира, сюжета и самой истории авторы вдохновлялись книгой Атлант Расправил Плечи под авторством Айн Рейчел. Она родилась в Союзе и эмигрировала в США и под впечатлением от советского строя написала такое вот произведение. Хоть само произведение меня в свое время подзадушило и я, откровенно, его не осилил. Интересно было обсуждать с человеком, который читал его параллельно со мной. Мы видели в истории диаметрально противоположные смыслы. Он считал, что главный посыл это – Ты Все Сможешь! А меня прям бесила напыщенность персонажей и абсолютно непонятно откуда взявшаяся мысль, что кто-то лучше кого-то потомуЧтоПотому.
Сорян, немного отвлекся.
Так вот, как бы я не относился к источнику вдохновения было все равно занимательно наблюдать некоторые параллели. Можно для примера взять одного из главный персонажей – Атлас, он же по задумывался изначально был Атлантом.
Мир получился сильно замкнутый, давящий, мрачный и это не вызывает проблемы или скуки, так как у нас есть одно классное нарративное объяснение – чувак, ну мы же под водой, че ты хотел увидеть тут вместо коридоров и замкнутых пространств. И это, как по мне, очень круто. Ты попадаешь в такую локацию, где ты не видишь ограничений или банальной лени разработчиков, потому что тебе с самого начала объяснили что-это и где. Чтоб правильно донести мою мысль приведу пример. God Of War 2018 и, прАсти госПади, DA Veilguard. И там и там огромные миры, но мне очень трудно назвать их открытыми, свободными или интересными. Да, тебе там предлагают иногда локацию побольше, а иногда поменьше, но по сравнению с Bioshock они кажутся искусственными.
Нам дают пошариться по улицам, побывать в барах, в лабораториях, побегать по путям местного метро и сыграть в игровые автоматы в казино. Звучит очень круто, но тут моя первая большая претензия к игре – вообще все одинаковое. Да, я только что писал как же круто они объяснили свою замкнутость, но вот поставь меня случайную комнаты во второй главе и, скажем, предпоследней. Я не пойму где какая скорее всего! В игре есть задания, где без маркера-компаса тебе надо отыскать ряд предметов. Так вот, ориентироваться без карты там невозможно. Ты обошел одну комнату, другую, повернул за угол, оказался на перекрестке, куда-то повернул и все! Ты не знаешь был ли ты тут минуту назад или был в другой комнате. Это сильно бесило, если честно.
А кто живет в Восторге? Живут тут в основном спятившие мутанты, маленькие девочки, большие папочки и вооруженные до зубов автоматические оружейные установки. Отсюда плавно перетечем в следующую составляющую.
Геймплей
В Bioshock нам предлагают стрелять, использовать плазмиды, искать, иногда что-то взламывать и лутаться. И самый важный из этих элементов, как по мне, просран. Стрелять не весело. На этом можно было бы и закончить, но я попробую объяснить. Нам постепенно дают разное новое оружие, дают возможность его прокачивать, дают использовать комбинации разных патронов и стволов. Но все эти механики рушатся об фундаментальный геймплей. Ты просто закликиваешь врагов несуразно большим прицелом и надеешься, что тебе хватит аптечек на этот файт. Твой персонаж постоянно получает урон. Ты не можешь нормально использовать ни углы, ни укрытия. Иногда попадаются враги по которым почему-то почти не проходит урон. Я только на середине игры догадался, что враг, который использует электрическую дубинку имеет резист к электрическим атакам. Почему? Да вот хз. По мимо мутантов нам еще встречаются Большие Папочки. Это такие большие чуваки в очень крутых бронированных водолазных костюмах. И вот с ними еще хуже, чем с рядовыми врагами. Папочка способен тебя ваншотнуть с одного рывка или выстрела из гранатомета, а ты должен ввалить в него почти весь свой арсенал. Да, это опциональный враг за победу над которым тебе дают награду. Не хочешь – проходи мимо. Но если ты вступаешь с ними в бой, то все описанные выше ньюансы начинают играть своими красками на самый максимум. Ты ничего не можешь сделать кроме как просто закликивать его. Тебя не спасут углы и укрытия. Ты как игрок ничего не можешь сделать, чтоб выжить в бою за счет скилла. Щелкаем мышкой и надеемся, что хватит аптечек.
Сама по себе стрельба тоже далека от эталонных шутеров. Слабый импакт, странный прицел, оружие ведет абсолютно необъяснимым образом. Такая стрельба пару раз сгенерировала мне очень забавные ситуации. В игре есть механика алкоголя, можно поднять бутылку и тебя немного станет мутить, можно поднять сразу пару и мутить станет еще сильнее. На одном из уровней я подошел к бару, влил в себя несколько бутылок алкоголя и в этот самый момент сзади прибежала толпа мутантов. И вот ты бухой, у тебя все трясется, изображение плывет, автомат ведет хрен знает куда, мутанты что-то там орут, кто-то на тебя ползет по потолку! Такая пьяная разборка в баре получилась, было весело. Так же понравилось как ведут себя противники в некоторых моментах. Если поджечь мутанта, то он побежит тушить себя к ближайшему водоему, а если в большом замесе кому-то из врагов удается скрыться, то не раз встречал их у медицинского автомата, залечивающих раны.
Сюжет игры и его подача
Сюжет интересный, местами даже интригующий. Здесь ему очень помогает сеттинг. Ты просто хочешь узнавать что это за место, кто эти персонажи и что вообще происходит. А основная подача сценария, которая нас ждет – это переговоры по рации и аудио-дневники. Да, это в миллион раз лучше записок, но сделаны они тут очень криво. Персонажи говорят с разной громкостью, бывает, что вообще не разобрать что тебе сказали. Могут начать с тобой общаться во время перестрелки. Могут перебивать аудио-дневники. Я поначалу думал, что дело в руссификаторе, снес его, но не помогло от слова Совсем. В игре так же есть несколько сюжетный ВотЭтоПоворотов. Они, в принципе, читаются заранее, но от этого не становятся менее крутыми.
Что в итоге по итогу
А по итогу Bioshock со всеми своими минусами до сих можно пройти в 2025 году и насладиться, если не стрельбой, то хотя бы персонажами, миром и небанальной историей. Особенно, если вы раньше не играли в игры этой серии. Хоть игра и не попала лично мне в сердечко. З.Ы. Игру оценивал своим непрофессиональным мнением с горы-2025 год. Уверен, что в год выхода она игралась и воспринималась совершенно по другому.
Всем Спасибо за внимание!