Лестницы: в реальной жизни и виртуальных мирах

Лестницы — это не только способ перемещения, но и искусство проектирования, которое объединяет функциональность и эстетику. В этой заметке я рассуждаю, как используются и проектируются лестницы в реальном и виртуальном мирах. Рассматриваю в чем они схожи и чем отличаются, и как лестницы влияют на восприятие пространства и геймплей.

▪️ Реальные Лестницы: слияние функционала и эмоций

Очевидно, что в реальной жизни лестницы служат функциональным средством перемещения, но они также являются элементом дизайна, способным вызывать эмоции.

Со стороны функциональности - лестницы проектируются с учетом удобства использования. Угол наклона, ширина и высота ступеней подбираются так, чтобы обеспечить доступность и безопасность для людей.

Лестницы: в реальной жизни и виртуальных мирах

С эстетической стороны - реальные лестницы являются художественным выражением. От выбора материала до формы подъема, каждый элемент дизайна направлен на создание визуальной атмосферы.

Например, мраморные лестницы в исторических дворцах или закрученные формы в зданиях современного искусства создают уникальные визуальные и эмоциональные впечатления.

Лестницы: в реальной жизни и виртуальных мирах

▪️ Виртуальные Лестницы: от фантазии к геймплею

В играх, лестницы имеют более свободный художественный формат. Разработчики могут воплотить самые фантастические идеи, не ограничиваясь физическими ограничениями.

Лестницы: в реальной жизни и виртуальных мирах

Стоит отметить, что лестницы часто становятся ключевыми сюжетными моментами. Они могут вести к важным местам, их подъем может сопровождаться событиями, что делает проектирование лестниц важным элементом геймдизайна.

Например лестницы в Dishonored не только служат геймплейным целям, но и интегрируются в атмосферный дизайн, объединяя два подхода к проектированию.

Лестницы: в реальной жизни и виртуальных мирах

▪️ Что общего

И в реальной жизни, и в играх, лестницы являются средством преодоления вертикальных препятствий. Они открывают перед человеком или игроком новые возможности и помогают исследовать пространство вверх и вниз. Так же лестницы помогают создать атмосферный дизайн как в реальном мире, так и в виртуальном.

▪️ Отличия

Основная разница в том, что реальным лестницам нужно следовать физическим законам и строительным стандартам, в то время как в играх лестницы могут нарушать законы физики. Виртуальные лестницы могут воплощать самые фантастические идеи, которые есть в ваших головушках.

В заключение хочется сказать, что лестницы - это не просто средство перемещения, путь вверх или вниз, но и мост между реальностью и виртуальностью. Они оставляют свой след в наших воспоминаниях, будь то подъем вверх по ступеням в реальной жизни или подъем к вершинам виртуальных миров.

66
3 комментария

Когда в Valve hammer editor делал лестницы, часто выходило так, что модели об них спотыкались, хотя вроде высоту везде одинаковую ставил :(

Автор

хм, странно! но наверное там еще есть факторы влияющие на это, если размер везде один

Эргономика, короче