Немного о песнях

Немного о песнях

Привет! Все мы любим музыку и исполнителей, но иногда хочется узнать историю создания, либо просто интересные события, окружавшие конкретную композицию. Ну что ж, попробуем!

1.The Cure

Charlotte Sometimes

Первый участник нашего обзора - сумрачный и депрессивный гений Роберт Смит со своим "Лекарством". Сначала песня "Charlotte Sometimes" была издана как сингл, но после в переиздании 2005 года вошла во вторую часть альбома 1981 года "Faith". Песня основана на одной из самых любимых книг Роберта - "Шарлотта иногда", 1969 года выпуска, британской писательницы Пенелопы Фармер. По сюжету, девочку Шарлотту отдают в пансион, где она начинает осваиваться на новом месте. Однажды вечером она ложится спать и просыпается там же, но на 40 лет раньше, и все зовут ее Клэр. При этом она все меньше понимает, кто она на самом деле... Вот что говорит Роберт:

«Я был одержим Шарлоттой, этой идеей провала во времени, дуализмом, проблемой самоидентификации и следующей за этим пыткой. Шарлотта, после первой ночи в школе-интернате просыпается и понимает, что перенеслась на 40 лет назад, и все принимают ее за другую девочку. Сюжет коррелирует с темой близнецов, Пенелопа Фармер написала об этом замечательную книгу («Двое, или книга о близнецах и двойниках», 1996). Я всегда мечтал о брате-близнеце, ком-то, перед кем я не смогу притворяться, который всегда будет рядом, как зеркало. По «Шарлотте» вроде кино снимать будут в следующем году… Я бы с удовольствием написал к нему саундтрек…»

Режиссёром клипа на этот трек выступил Мик Мэнсфилд, клип был снят в заброшенной психушке - санатории Холлоуэй, в графстве Суррей. В этом учреждении искусство было одной из форм терапии (табличка предупреждала посетителей не критиковать работы пациентов), и во время съемок Роберт Смит нашел рисунки старых заключенных, которые очаровали его. Кстати, группе это видео не понравилось.

Fascination Street

"Улица Очарования" - песня с альбома 1989 года "Disintegration". Это одна из самых своеобразных по структуре песен The Cure, отличается длинными инструментальными частями, разбитыми на один куплет и два припева. Инструментальное вступление длится 1:20; в расширенном варианте песни вступление длится 4 минуты. Во время записи альбома "Disintegration" Роберт Смит создал странное ограничение: он не разговаривал во время сессий. Чтобы общаться, он передавал записки своим коллегам по группе, иногда в тот момент, когда они играли. Он пытался наладить своего рода невербальную коммуникацию. В одном из интервью музыкальному изданию Роберт поведал:

"Когда я писал эту песню, я думал о Бурбон-стрит в Новом Орлеане - я готовился пойти туда и думал: что, черт возьми, я там могу найти? Это о недоверии к тому, что я все еще могу быть одурачен в поисках идеального момента".

В начале 20-го века Бурбон-стрит славилась своими популярными ресторанами и тем, что была основным местом зарождающейся джазовой сцены. Сейчас она широко известна своими барами и стриптиз-клубами. Именно во время записи этого трека одному из основателей The Cure - Лолу Толхерсту - группа выдвинула ультиматум. Во время записи альбома "Disintegration" он страдал от серьезных проблем с алкоголем, и его коллеги по группе рассказали, что, несмотря на приписку, на самом деле он вообще не играл на альбоме. Толхерст был уволен в 1989 году, но вернулся в группу в 2011 году.

2. Pearl Jam

Black

Песня "Black" с дебютного альбома группы "Ten" 1991 года написана фронтменом группы, Эдди Веддером. Вот что он пишет о ней:

"Песня о том, как отпустить любимого человека. Очень редко отношения выдерживают, так сказать, гравитационное притяжение Земли. Я слышал, как говорят, что у вас не может быть настоящей любви, если только это не безответная любовь. Это жестоко, потому что тогда твоя самая настоящая любовь - это та, которую ты не можешь иметь вечно".

Изначально песня называлась "E Ballad", прежде чем Веддер наложил на нее слова. Еще до того, как Эдди раскрыл историю песни, ходили слухи, что эта песня о девушке, которая сделала аборт, не сказав об этом своему парню, но текст предполагает, что Веддер говорит о девушке (или близкой спутнице), которая либо умерла, либо рассталась с ним.

Oceans

"Океаны" - песня с того же альбома "Ten" 1991 года, что и песня выше. Слова Эдди Веддера о ней:

"Эта песня была написана мной о любви, которую я чувствовал к моей доске для серфинга, но на самом деле она была о человеке, которого я, надеюсь, увижу завтра, по имени Бет".

Эдди имел в виду Бет Либлинг, на которой он был женат с 1994 по 2000 годы. Басист Pearl Jam, Джефф Амент, также назвал эту песню своей любимой из "Ten". Он объяснил:

"Когда мы ее записывали, я думал, что мы расширяем границы и что есть много других мест, куда мы могли бы перенести музыку, которую мы сделали. Мне также нравятся начало и конец трека, которые были своего рода арт-проектом, который мы сделали в день, когда кто-то болел. Это то, что меня больше всего радует, то, что немного выходит за рамки нашей зоны комфорта. Каждая наша пластинка имела небольшую частицу арт-проекта. Кто-то приходил с идеей чего-то безумного или другого подхода к записи или сочинению, или смене инструментов. Иногда идеи проваливались, но время от времени случалось что-то действительно хорошее, что создавало новый способ делать музыку вместе. Если мы чувствовали, что мы продвигаемся вперед, и люди реагировали на это, то для меня это успех".

3. Cocteau Twins

Iceblink Luck

Одна из самых светлых, жизнерадостных и нехарактерных песен знаменитого шотландского трио. С абсолютно путанным текстом, как и у большинства композиций Близнецов. Но, похоже, в нем есть отсылки к материнству: в 1989 году у Элизабет Фрейзер и ее коллеги по группе, Робина Гатри, родилась дочь Люси Белль. Это также была первая песня, выпущенная в США как сингл, и впоследствии попавшая в Топ-40 британского чарта. На эту песню был снят клип режиссером Говардом Гринхалгом, который представляет собой психоделический мини-фильм с нечеткими углами, дымкой и размытыми световыми дорожками, создавая соответствующую сюрреалистическую визуальную платформу для группы, которую часто называют предтечей "dream pop".

Pitch The Baby

Данная композиция Элизабет Фрейзер является продолжением ее исследования тем, связанных с беременностью, материнством и родами. В этой песне, как и в большинстве треков ее шестого студийного альбома 1990 года "Heaven or Las Vegas", Элизабет использовала другой подход к написанию песен. Ранее она пользовалась бессмысленными словами и словами на языках, которые она не говорила и не понимала. Однако начиная с композиции "Pitch The Baby", она начала петь о более конкретных вещах.

Рождение Люси Белль Гатри было значимым не только по очевидным причинам, но и потому, что как сама Фрейзер, так и ее коллега и отец ребенка, Робин Гатри, надеялись, что ребенок поможет Гатри связаться с реальным миром и преодолеть свою наркотическую и алкогольную зависимость.

4. The Verve

Lucky Man

Эта песня, включенная в третий студийный альбом группы 1997 года выпуска, "Urban Hymns", оказалась самой успешной за короткую историю коллектива. В одном из интервью Ричард Эшкрофт заявил, что хотя он еще не написал свою окончательную песню, эта песня уже близка к этому.

"Окончательная песня Ричарда Эшкрофта будет тогда, когда сливки конкретной эмоции или конкретного сценария в человеческом состоянии сыграют свою роль, и эта песня отразит ее", - поведал он. "Так что, если это будет Lucky Man для того ощущения трансцендентности, свободы внутри себя, своего тела, своего партнера по жизни, вы сможете мимолетно почувствовать этот момент и захотите поместить его в бутылку. И это то, о чем должна быть музыка. Она должна быть о том, чтобы запечатлеть эти моменты для себя, а затем слушатель может включать ее снова и снова, если захочет".

The Drugs Don't Work

Существует несколько интерпретаций возникновения этой песни, которая также входит в альбом "Urban Hymns" 1997 года. Группа употребляла много наркотиков и других веществ, в основном амфетаминов, в период своего развития, особенно во время записи второго альбома "A Northern Soul", выпущенного в 1995 году. Наркотики вызывали беспокойство и конфликты, которые сопровождали эти сессии и привели к распаду группы вскоре после выхода альбома, но позже они собрались вместе, чтобы записать "Urban Hymns". (Наркотики это плохо!) С точки зрения фармакологии, наркотики становятся менее эффективными по мере того, как у потребителя вырабатывается толерантность. Однако Ричард указывает, что у песни есть и другой смысл.

"Я написал эту песню из любви к кому-то, и вот что из этого вышло", - сказал он. "Мысль о том, что ваша любовь предопределена, и если один из вас умрет, вам суждено встретиться снова".

5. Björk

Isobel

Песня "Isobel" входит во второй студийный альбом "Post", выпущенный в 1995 году, знаменитой исландской певицы. Вот что она говорит о данной композиции:

"Это история Изобель; она родилась в лесу от искры, а когда выросла, поняла, что камешки на лесной подстилке - это небоскребы. И к тому времени, когда она стала взрослой женщиной, небоскребы захватили лес. Она оказалась в городе, и ей не очень понравились все люди, потому что они были слишком умны для нее".

Знаменитый французский режиссер Мишель Гондри снял клип на песню "Isobel" для Bjork, который был выпущен в 1995 году. Ранее он снимал видеоряды для других композиций этого же альбома, включая "Army of Me", а также для песни "Human Behaviour" с ее дебютного альбома "Debut" 1993 года.

All is Full of Love

"All is Full of Love" - это сингл, включенный в третий альбом "Homogenic" 1997 года. В одном из интервью певица объяснила, как пришла к написанию этой песни:

"Я, наверное, проснулась после шестимесячного пребывания в горах Испании, где было мало людей. Это было своего рода одиночество. Был апрель, и мне нужно было гулять по утрам по горам. И весна только начиналась. Это определенно было вдохновлено природой, на более личном уровне. Это о том, когда вы слишком упрямо отдаете любовь в одном конкретном направлении... вы ожидаете ее обратно, как будто это банк или что-то в этом роде. И вроде бы понимаешь, что от тебя зависит, что ты даешь, но не от тебя зависит, что тебе дают и откуда".

Режиссером видеоклипа стал Крис Каннингем, который использовал свою подростковую одержимость роботами, чтобы воплотить в жизнь абстрактное видение Бьорк. Он также снял видеоклип на песню Мадонны "Frozen".

6. Siouxsie and the Banshees

Christine

"Кристина" - это песня из третьего альбома "Kaleidoscope" 1980 года знаменитой инди-рок-готик-рок группы Siouxsie and the Banshees. В этой песне участвовал Роберт Смит из The Cure. Она посвящена Кристине Костнер-Сиземор, которая страдала расстройством множественной личности. Ее борьба была задокументирована в книге "Три лица Евы", написанной ее психиатрами Корбеттом Тигпеном и Херви Клекли. Позднее этот случай был экранизирован в фильме 1957 года "Три лица Евы", за который Джоан Вудворд получила "Оскар" за лучшую женскую роль. В тексте песни упоминаются две личности Кристины - Клубничная девушка и Банановая леди. Группа узнала о делах Кристины Сайзмор, когда обнаружила статью в журнале Observer за 1977 год о странной истории ее болезни. Стив Северин, один из участников группы, прочитал книгу "Я - Ева", написанную в соавторстве Сиземор и ее кузиной Элен Сейн Питтильо, что и вдохновило его на написание текста песни. В нем рассказывалось о 22 личностях, которые проявились в ее жизни.

Spellbound

Эта композиция открывает четвертый альбом "Juju" 1981 года, который был назван в честь народной магии Западной Африки. Группа взяла перерыв в месяц от гастролей, чтобы записать "Juju" - коллекцию мрачных песен, которые они совершенствовали во время турне.

"Если альбом звучит унифицировано, то это потому, что он был подготовлен именно так", - объяснил басист Стивен Северин перед переизданием альбома в 2006 году. "Все было тщательно отрепетировано и сыграно". Juju следовал одной темной нити. Северин продолжил: "Это был первый раз, когда мы сделали, если не сказать больше, "концептуальный" альбом. Он опирался на более мрачные элементы. Это не было заранее спланировано, но мы увидели нить, проходящую через все песни... почти повествование. Африканская статуя на обложке, которую мы нашли в музее Хорнимана в Форест Хилл, стала отправной точкой для многих образов".

7. Bauhaus

Stigmata Martyr

Предпоследняя песня с дебютного альбома "In the Flat Field" английской готик-рок-группы Bauhaus вышла в октябре 1980 года. Песня описывает распятие Иисуса Христа. По словам вокалиста Питера Мерфи, песня не является нападкой на христианство или любую другую религию. Он объяснил:

"Послание, действительно, заключается в опасности одержимости, почти психосоматической индукции этого мазохизма. Это само по себе может быть иллюзией. И это очень далеко от истинного источника послания любого религиозного Бога. Бог не хочет, чтобы вы страдали и умирали. Это не было антирелигиозно. Это не было демоническим. Это был намек на проявление. Действительно ли это знак Святого Духа или это просто навязчивое состояние? Вот и все, что с этим связано".

God In An Alcove

Третья по счету песня с того же альбома 1980 года "In the Flat Field". Вокалист группы Bauhaus, Питер Мерфи, описывает эту песню как "миф о рок-звезде". Мерфи верит в Бога, но в этой песне речь идет о божестве другого рода - боге эгоцентризма.

"Этот бог, эта реальность была прекрасно разрушена, Бог был убит".

8. The Sisters of Mercy

Lucretia My Reflection

В сингле со второго альбома "Floodland" 1987 года британской пост-панк-готик-рок-группы Сестры Милосердия речь идет о падении империи и последствиях войны. Название песни является отсылкой к Лукреции Борджиа, известной фигуре эпохи итальянского Возрождения, которая была печально известна своей безжалостной политической тактикой и предполагаемыми преступлениями, включая склонность к употреблению яда. Вокалист Эндрю Элдрич написал этот трек для своей коллеги по группе - басистки Патрисии Моррисон, которая, по его словам, "всегда поражает меня как человек типа Лукреции".

Dominion / Mother Russia

У песни с двойным названием, возглавившей альбом "Floodland" 1987 года, есть два объяснения. Первое, как говорит вокалист и автор песни Эндрю Элдрич:

"Я был вдохновлен сонетом Перси Байша Шелли "Озимандиас" 1818 года. Песня о возведении памятников в возмутительных местах своему личному могуществу, которое затем рушится".

Вторым смыслом песни стала Чернобыльская катастрофа 1986 года, как вы, наверняка, правильно догадались. В 1987 году Элдрич рассказал:

"Я совершил ошибку, оказавшись в центральной Европе, когда Чернобыль начал рассыпать свои остатки по земле. Это своего рода, часть моих отношений ненависти к Америке. У меня просто возникла идея, что все они ютятся в своих передвижных домах, в то время как Мать-Россия обрушивает на них дождь. Они заслужили это. Я полагаю, что песня на самом деле о проституции Европы американцами".

9. Radiohead

Lucky

Песня "Lucky" вошла в третий студийный альбом британской альтернативной группы Radiohead, выпущенный в 1997 году. Песня была написана на основе странного аккорда с высоким звуком, который участник группы Эд О'Брайен сыграл на своей гитаре во время саундчека в Японии. Аккорд можно услышать в начале песни, когда он ударяет по струнам над гайкой на головке гитары. Песня звучит в конце замечательного сериала "Six Feet Under" (Клиент всегда мертв). (https://www.kinopoisk.ru/series/181807/), Если есть такие счастливчики, кто не смотрел этот сериал, посмотрите обязательно.

How To Disappear Completely

По поводу этой песни Том Йорк писал:

"Мне снилось, что я плыву по Лиффи (река в Ирландии, протекающая через центр Дублина) и ничего не могу сделать. Я летел вокруг Дублина и действительно был во сне. Вся песня - это мой опыт настоящего парения".

Также идея песни была навеяна книгой Дага Ричмонда 1986 года "How To Disappear Completely And Never Be Found". Книга состоит из сборника коротких рассказов, в центре которых всегда стоит тема французского отпуска. Кстати, много сил было затрачено на струнную секцию, которую аранжировал гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, а исполнил оркестр Сент-Джонса.

10. Galaxie 500

Strange

Песня "Strange" входит во второй альбом "On Fire" 1989 года американской альтернативной группы Galaxie 500, названной в честь одной из моделей автомобилей концерна Ford. Место действия "Strange" - безликая аптека в городе Anytown, где герои песни чувствуют себя внезапно чужими в своем обыденном окружении. Песня "Strange" говорит об отчуждении в духе Кафки или просто о плохом случае с едой? Трудно сказать, но двусмысленность песни говорит о том, что фронтмен группы Дин Уэрхэм знает, что такие вещи не являются взаимоисключающими.

Ceremony

"Ceremony" - это кавер-версия песни культовой британской группы New Order, которую написала Joy Division ещё при своей первоначальной группе, называвшейся в те времена "Warsaw". Эта песня стала одной из последних, созданных Joy Division, а также одним из последних текстов Иэна Кёртиса. Существует три версии этой песни. "Ceremony" - одна из первых композиций New Order, которая перекочевала из демозаписи Йена, и которую впоследствии восстановил и перезаписал гитарист Joy Division - Бернард Самнер, ставший позже вокалистом New Order.

Версия New Order образца 1981 года

Кавер Radiohead

А на этом все! Спасибо за Ваше внимание!

Если Вам интересны мои опусы, то прошу полистать предыдущие тексты: Заходите всегда рад!

1313
4 комментария

принципа не было, каждая из них что-то для меня значит

1
Ответить

Ты бы хотя бы позже залил, а то мало кто сейчас увидит

Ответить

спасибо! бог с ним! кто найдет тот найдет

1
Ответить

По какому принципу ты отбирал эти песни?

Ответить