Проблема микрофризов в TLoU: part 2
Проблема, как понятно из заголовка, состоит в следующем: с самого начала игры начинаются микрофризы. Складывается впечатление, что фризит не игра, а контроллер - его как будто заедает (ибо анимация в игре продолжается). И я бы грешил на геймпад с которого играю, но загвоздка в том, что такая же проблема возникает при игре с помощью клавиатуры и мыши (опробованы разные USB порты). Видео прилагаю:
Более наглядно эти фризы рассматриваются в меню игры, если последить за движением курсора мыши:
Для выявления проблемы мною были выполнены стандартные манипуляции:
1) обновил драйвер, перезагрузил игру, перезагрузил ПК, переустановил игру, выставил минимальную графику и разрешение - проблема осталась;
2) исключил вручную все сторонние и ненужные процессы (в том числе браузер, сервисы Adobe, оуверлэй Nvidia, и т.п.) - проблема осталась;
3) прикинув, что я мог упустить что-то из сторонних процессов, мешающих нормальной работе игры, включил оптимизацию через Razer Cortex - проблема не решена;
4) Ограничил кадровую частоту до 120, 60 и наконец до 30. И О ЧУДО! На 30 кадрах проблема исчезла! Даже когда я выставил настройки игры на максимум, ни единого фриза я не заметил.
Ну раз дело в кадровой частоте, начал копать в этом направлении. Вот что выяснилось:
В настройках "динамическое масштабирование разрешения" стояло значение "60". Достаточно переключить эту настройку в "отключено", а далее выставить качество масштабирования на уровень "макс. производительность" или выше, и проблема исчезает. Игра идет на 120 кадрах.
Я технически безграмотный в этом аспекте, поэтому никак не могу пояснить почему так происходит. Возможно статейка поможет кому-нибудь в решении аналогичной проблемы. А уважаемые DTFеры, в свою очередь, пояснят почему так происходит и, может быть, предложат более грамотный вариант решения.