Шарм главного героя на примере серии Rance

мистер сабж
мистер сабж

Привет, мои сладкие булочки. Я что-то давно ничего не писал, да и вообще 26 июня года PU23 был безжалостно забанен, а потом отправился трогать траву, и короче решил выдать небольшое размышление-поток сознания.

Все как один западные "обозреватели" Ранса хейтят одноименного ГГ серии как неадеквата и творящего дичь насильника. Однако в Японии он является крайне популярным персонажем как минимум в пределах эроге(а местами и за пределами). Объективно - он действительно неадекват, если смотреть на его действия и только на них. Но почему же он так харизматичен и де-факто сюжетно тащит на себе всю длинную серию игр и делает ее уникальной?

Эгоизм и отклик у геймера

Шарм главного героя на примере серии  Rance

Как часто вы пробивали себе лицо фейспалмом, когда ГГ очередной игры, вполне возможно и ААА, впрягался в какое-нибудь предприятие, а вам абсолютно не понятна и не близка его мотивация? Я часто. Не будем говорить про соевых Кэлов Кэстисов, но даже Геральт, который действительно хорош как персонаж и гг своей игры, иногда не особо понятен в побочках.

Ранс в свою очередь является АБСОЛЮТНО ПОНЯТНЫМ челом. Его мотивирует секс и бабло, что вполне логично в картине эроге, но даже переписав подобный характер в SFW игру мы получим персонажа, который будет откликаться у нас, геймеров. Он торгуется за награду и получает 50 тысяч золота вместо 20, и дочку мэра в придачу. Зачистив участок земли от монстров по квесту, он отжимает этот участок себе. И он ни с кем не делится своими сокровищами. И это понятно каждому игроку в РПГ, мы ходим и собираем лут, хотим получить максимум, а не делать иммерсивные моральные выборы пожертвовать 25 крон на еду сиротам, когда только что нам заплатили 20 за убийство 4 эльфов. Ранс либо находится в поисках секса, либо в поисках бабла, либо попутно - уничтожает вселенское зло. И никаких сбегай-принеси-сопроводи. NPC, который у него такое попросит - будет убит нахой.

Решительность

Ранс пинает ребенка
Ранс пинает ребенка

В большом количестве игр нам показывают главного злодея, угрозу, в самом начале. А потом геймплей начинает нас водить по миру и растягивать сам себя. Как пример - типичная модель RPG от биоваров, где мы валандаемся по миру в поисках силы и союзников, чтобы победить злодея. Ранс в очередной раз гигачад. Единственное, что может остановить его от похода напрямую в логово сотоны - это то, что он не знает адреса, либо ему впадлу, потому что есть более желанная цель в радиусе досягаемости.

И при этом Ранс не гнушается сомнительных действий(наебки, удары в спину, шантаж, убийство детей) для достижения своей цели. Потому что он твердо верит в то, что это он герой и центровой чувак. И это тоже откликается в нас, геймерах! Потому что мы хотим, чтобы тот кусок пикселей, которым мы управляем, победил и был в шоколаде, ведь мы погружаемся в сюжет и невольно себя с ним ассоциируем.

Логичность

Шарм главного героя на примере серии  Rance

У Ранса четко выстроенная система ценностей. В него веришь. Поясню. Опять же вернемся к Геральту. Господин Ведьмак вроде как должен быть true neutral'ом по своему лору. Но Геральт постоянно лезет в политику, либо геройствует, и постоянно занимает чью-то сторону, хотя ему с этого буквально НИЧЕГО хорошего не светит. Ранс же от своей натуры не отступает никогда. Если ты мужик - ты ему не интересен. Если ты аниме-девка в возрасте от 15 до 29 - ты попадаешь в сферу его интересов. Если ты младше - подрасти. Если кто-то претендует на его авторитет и он видит в нем конкурента - он его уничтожит. В нем нет "злого зла" и "доброго добра", он четко следует своим личным целям - и это делает его понятным.

По итогу, герой может быть совсем не героическим, но близким и понятным, и за этим героем хочется следить, ему сопереживаешь и за него болеешь. Возможно, ААА-сценаристам следует поучиться у хентайных студий, как делать культовых ГГ?

Если что, просто высрал это за 15 минут, и не анализировал реально глубоко, буду рад, если мне дадут примеры того, в чем я не прав. Скоро продолжу выпуск постов про эроге, надо только что-нибудь допройти. А еще вот посмотрите на это, если пропустили, Кошачий Хаос проспонсировал мой пост картинками с девочками в очках, я и написал.

2323
11 комментариев

Мне кажется такой типаж работает только в рамках аниме. В ведьмаке это был бы какой-то нпс из сайд квеста, которого убили бы через 2 минуты...

2
Ответить

Ну безусловно мир ведьмака жесток(хотя по факту я не просто так взял именно его как пример, оба мира жестоки и мрачны, и в обоих гг - имбовая машина для убийств), плюс серьезные тона и вроде как постоянный моральный выбор. Повторюсь, Геральт хорош - но меня больше всего смущают побочки со сковородками(нарушают иммерсивность) и его желание нарушать его же провозглашенный нейтралитет.

1
Ответить

Ну и момент с 5 эльфами за 25 крон и тут же отдать эти деньги на продукты детям это кстати не рофл, меня очень позабавило в свое время.

1
Ответить

@Кошачий Хаос я выполнил договор

1
Ответить

Моя подборка прекрасно дополняет твой материал)

2
Ответить

Спасибо)

2
Ответить

Все как один западные "обозреватели" Ранса хейтят одноименного ГГ серии как неадеквата и творящего дичь насильника.Сейчас бы на западокуколдов внимание обращать.

1
Ответить