Rance Quest и Rance Quest Magnum

Игра, собравшая всех вайфу из старейшей серии эроге.

Прошло почти 3 месяца, а лонга по RQ все нет. Леонид Смирнов оставил нас на попечение самим себе, так что вот.

ВАЙФУ, ВАЙФУ
ВАЙФУ, ВАЙФУ

Что было раньше можно почитать там

Как это делали

Собственно, после успешнейшего Sengoku Rance, алиса несколько лет занималась играми других франшиз. С 2006 по 2011 Тада успел поучаствовать в создании Toushin Toshi III, которая хорошо стартовала, но потом получила немало критики. В 2009 началась разработка третьей части Daiteikoku параллельно с 8 частью Ранса, но каменный цветок по традиции выходил плохо, на Таду давил стресс и игру откладывали. В сентябре того же года компанию покинула Tori, дама, которая писала большую часть текста для Ранса со второй части и до сенгоку, а сам TADA попал в больницу, проткнув шею антенной автомобиля(sic!), Ранса отложили, а вместо Daiteikoku в конце года вышел диск Alice 2010 c мини-играми сотрудников, и с ремейком Rance 02, сделанным Orion. TADA все это не особо одобрял, в частности написанный им сценарий второй части он считал слишком любительским, а когда в 2010 продолжилась разработка Daiteikoku, в целом потерял контроль над проектом и конечный результат получился совсем не тем, что он ожидал.

Все это подтолкнуло его к тому, что он ушел с поста президента Alicesoft, чтобы сконцентрироваться на окончании серии Rance.

персонажи, тысячи их
персонажи, тысячи их

Первоначально планировалось, что заниматься игрой будет Purin, и происходить действо будет в Хеллмане, однако это сместилось на девятую часть, а восьмая стала неким фестивалем, игрой, которая изначально особо не двигала сюжет серии вперед. Эдакая веселая RPG, где судьба мира не стоит на кону большую часть времени. Вышла игра 26 августа 2011 года, по цене в 8500 йен.

PV от Manga Gamer

Игра вновь сменила жанр, и стала JRPG c 3D данжами(«квестами»), огромным кастом персонажей(72 играбельных вайфу и не вайфу) и пошаговой боевкой от первого лица, но об этом чуть позже. К сабжу:

СЮЖЕТ

А что там было то собственно? Далее миллион спойлеров

Игра берет свой старт как непосредственное продолжение Сенгоку. Местный серийный насильник и по совместительству спаситель человечества в сопровождении Сузуме отправился на континент в поисках способа разморозить Силл. Обосновался в городе Город (CITY у мангагеймер), который купила знакомая по 5-6 частям Копандон, и принялся жить как обычно — ничерта не делать, портить девок и смотреть магический телек, иногда хватаясь за мелкую работу. Попутно спас от монстров обычную (не) японскую школьницу Сачико, и сделал из нее заменитель Силл идентичный натуральному.

Феминизм каким он должен быть
Феминизм каким он должен быть

Однако тут произошел небольшой твист. В городе Город базировались простые работяги из солидной строительной конторы Amazusa Group, которых потом еще увидим в Evenicle, которые не гнушались любой работы, и тут собственно отлавливали каларов(местных эльфов) ради кристаллов с их лба, которые офигеть какой сильный магический артефакт, особенно после массового рейпа. Ранс в одном из таких рейпов поучаствовал по праву сильного, а потом решил, что делиться это харам и забрал вайфу себе. Выяснилось, что каларка была не простой, а вполне себе капитаном королевской стражи. Вагинальный Чикатило так же прослышал, что калары знают толк в проклятьях, а их королева ваще эксперт. Поэтому он решил… естественно он решил быть Рансом, ну и в процессе сексов в постели с королевой Пастель(фьють-ха) "заодно" спросить чо там с Силл. Первая часть была успешно выполнена, но Калары и королева это не очень оценили, поскольку Ранс прервал священный ритуал непорочного зачатия и вообще. За что собственно был проклят замечательным проклятьем »Abstinence Morurun», которое до этого использовали для стерилизации скота. Гиперпушка стала совсем не гипер, и Ранс начал ехать с катушек.

ШОБ У ТЕБЯ ЧЛЕН ОТСОХ
ШОБ У ТЕБЯ ЧЛЕН ОТСОХ

Тут он встретил странную бабу Крук Мофус(которую еще до этого мимоходом встречал по пути в деревню Каларов), которая ему объяснила, что сексов ему больше не видать, кроме как с дамами выше 35 уровня, а если он не будет трахаться — станет геем. При этом партнерша Ранса падает на уровень 1, так что дважды сексить одну и ту же не так просто. Собственно это и становится драйвером дальнейшей кампании. Дальнейший сюжет можно разделить на две основных части.

Калары

В форме отдельных квестов Ранс начинает поиски высокоуровневых баб, вспоминает про разных старых знакомых, навроде Мэджик, заезжает к Лие и требует высокоуровневую самку(чсх ее левелкап 20 и у нее от этого припекает, из-за чего она лично отправляется на разборки с Пастель), навещает Кеншин в ЯПОНИИ(КАПСОМ), реагирует на различные слухи вроде высокоуровневых предводительниц бандитов и охотниц на монстров.

Тут стоит сказать про вербовку персонажей. Некоторые вам встречаются по сюжету, некоторые довольно очевидны. А вот некоторых найти без гайда может оказаться задачкой. Например, чтобы получить Шизуку нужно стриггерить два ивента без Ранса в пати, что собственно вполне нормально, учитывая ее отношение к нему, а Марию нельзя получить без Шизуки. А для Мерим, знакомой нам по 4 части, нужно сфейлить 3 подряд запертых сундука. Ну и так далее.

Где-то в это время мы делаем квест от хозяйки магазина, которая купила землю неподалеку, на зачистку этой земли от срущих монстров. Job's done, в оплату Ранс забирает саму землю. Каким образом это честно, и как бизнес у старухи Frostbyne с такими сделками не прогорел - загадка. А еще там можно найти гигачада Роки. Там будет построен Rance Castle.

В определенный момент Ранс получает абсолютно неподозрительное письмо, в котором говорится, что в некой пещере его ждет жаждущая сексов высокоуровневая ведьма, мол приходи я вся чешуся. Как обычно, наш hero of justice подвоха не заметил. Там его встретила его, ВНЕЗАПНО, дочь от королевы Пастель, Ресет, которую мамка тренировала, чтобы убить неплательщика алиментов. Оказывается дети каларов растут как бройлеры в малом возрасте, и Ресет имела физиологию 5-7-летнего ребенка в возрасте пары месяцев. Ранс пал жертвой заклинания Сон, которое с завидной частотой его втягивало в проблемы(например взять шестую часть). Но дальше все пошло немного не по плану. Ранс повел себя при виде дошкольницы совсем не как насильник, и у девахи не поднялась рука на папку.

Батя
Батя

Далее Ресет выступила адвокатом дьявола, последовательно убеждая Пастель, что папка норм. У той пригорело, она взяла артефакты своих предков, пробудила их духи, и пошла в разнос, взяв собственную дочь в заложники, но херой естественно победил и устроил сеанс образовательных рейпов с каждым вселяющимся в тело королевы духом(ее матери, бабули и прабабки поочередно). Хэппи энд, вроде. Правда деревню каларов чуть не сожгли хельманцы, когда артефакты и духи предков перестали ее защищать, но это видимо сопутствующие потери. Ну и собственно генитальный комбинатор и тут подсуетился и хельманцев прогнал, попутно став героем в глазах каларского плебса.

Выборы папы

А что еще то было? Еще была сюжетка, центрирующаяся на Крук.

Когда спросили, а не мужик ли ты
Когда спросили, а не мужик ли ты

В самом начале Ранс слышит краем уха о том, что местный папа римский, глава религии Алисизма, был вызван к начальству, и будут проведены выборы нового. В процессе подготовки кандидаты-епископы ходят и совершают всякие богоугодные дела, и мы их походу квестов периодически встречаем. Всего их 4, один из них веселый парень Ми Лордлинг, которого встречаем в других играх серии(Например в 01 он нас иногда внезапно лечит), второй - политикан Оз Тортуаз, заручившийся поддержкой Лизаса, публичная персона и скользкий тип, а третий - древний дед-извращенец Руле Энрон.

power lich
power lich

Личность четвертого кандидата остается слоном в комнате, и нам не раскрывается, Рансу в принципе насрать. А вот Крук "работает на церковь", и попутно с рансовыми похождениями, прибившись к нему, втихую занимается сбором неких Balance Breaker'ов и запечатыванием их. Это такие штуки, которые бог решил людям не положено и сломают систему, харам. К ним, например, относятся Хаос, потому что возможность пробивать демонов это вообщем-то баг, Мария, которая решила изобрести ядерный реактор, различные изобретатели динамитов-электричества и прочих паровых машин, исследователи природы богов, самая уродливая женщина в мире, и собственно сам Ранс из-за отсутствия левел-капа.

Херои встречают почти в начале игры особо жестокого монстра, на котором надет черный браслет. Ну и ладно, че бухтеть то. А вот сильно позже выясняется, что эти браслеты загрязняют душу, вызывают печальку, склоняют к жестокости и самоубийству и вообще. А выдает их местной публике некая антицерковная организация Shepherds. Крук грит мол это плохо, Ранс соглашается, поскольку это портит девок.

просто мем
просто мем

Тем временем дело идет к выборам, до Ранса доходит что четвертый кандидат это Крук, которая им воспользовалась и набрала себе кучу очков, а потом свалила на свои официальные встречи. И вообще она дочь прошлого папы. Ранс тащится в штаб-квартиру церкви на разборки, попутно лапая кучу запрещенных предметов, и приходит собственно к кульминации. Крук выборы выиграла, но оппоненты этого не оценили и обвинили ее в том, что она трахалась с Рансом, а это харам. И отправили ее на очистительную групповуху с церковными тепличными челиками. Л - логика. Херой влетел с ноги в святая святых, остановил беспредел, и епископов вызвало начальство. Папой(мамой?) вернулась Крук. Впрочем не все так радужно.

Местный глава церкви является прямым посланником б-га и в результате знает правду об устройстве мира. А как мы помним(?) боги во вселенной Ранса далеко не душки, и в принципе мир создан на потеху гигантскому киту-психопату. Богиня ALICE путем насилия принуждает Крук к молчанию и повиновению, но та затаила идею противостояния. Впрочем это будет важно гораздо позднее, как и то, что она получила право на 1 желание от богов. Все мирятся, и двигаемся дальше.

Тут мы выясняем, что глава Shepherd'ов - это первая папа-мама в истории Ам Изаэль(хер знает как читается, Am Isuel). Интересная дама со скиллом Conversation Lv 3, способная уболтать кого угодно на что угодно. Ее цель - загрязнять души на 100%, чтобы вырывать их из круга перерождения и ослаблять кита Людо. Такие души не могут ни умереть, ни очиститься, ни переродиться, их церковь кладет в баночку на полку. В какой то момент времени встречаем на ее стороне Дарк Ранса, а еще она стырила Хаос и хочет принести в жертву Фелисс для создания вундервафли. Херой всех спасает. Потом Ам выдает браслет Пастель, и та работает как супер-маяк излучая с высокой башни по соседству с замком Ранса волны уныния, которые покрывают чуть-ли не пол-мира. Под волны попадает Dark Lord Кайт, который в принципе обычно безобиден, в результате оказывается убит Рансом. Потом Ранс идет в башню всей шайкой, поднимается на 70 этаж, побеждает озлобленную папомаму, Крук ее кладет в баночку. Пастель одумалась, расколдовала Ранса, с помощью одноразового предмета разморозила Силл, хэппи энд. Или нет, Силл через 1 раунд сексов замерзла обратно, по причине того, что проклятье короля Демонов так просто не снять. Вперед, в 9 часть.

Сюжет очень объемный, движется медленно, к тому же в него вместили целых 2 кампании - оригинальную с каларами, и магнум добавил основную сюжетку Крук. При этом игра вводит кучу важных персонажей, которые очень важны для финалки серии - Крук, Ресет, Пастель, Армс Арк, это как минимум, а еще Тильду, Бисквитту, Алканезе, Крейн, Кафе Артфул... Некоторые сюжетные спойлеры я все же умышленно упустил, кто играл - заметит. В игре огромное количество сайд-контента и побочных квестов, которые двигают и развивают истории побочных персонажей, о которых как-будто забыли сами разработчики до этого момента. В целом это огромная масса фансервиса для фанатов вселенной.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра из себя представляет JRPG с изометрическим видом в режиме исследования и пошаговой боевкой от первого лица. Бои триггерятся рандом энкаунтерами, и есть фиксированные босс-файты, либо ивенты со сражениями. Игра разделена на отдельные квесты, коих более 200, и это могут быть как огромные карты, так и просто текстовые ивенты. Есть так же бесконечный пост-гейм режим.

рекорды рекорды
рекорды рекорды

Бытует мнение, что Rance Quest - это праздник гринда. И в принципе это действительно так, благодаря механике обнуления уровня от проклятия и в целом достаточно высокой сложности. Но играть интересно, какое то внутреннее удовлетворение вызывает каждое вскрытие сундука и очередное обнуление уровня. Обнуленные персонажи получают пассивку, которая увеличивает их статы в процентном соотношении и добавляет скиллпойнты, а игра в целом вынуждает минмаксить.

Основа местной боевки - это ограниченное количество использований каждого приема всеми персонажами. При этом ограничено и количество слотов способностей, и количество замен в пати внутри квеста. Это заставляет рассчитывать ресурсы, особенно в длинных квестах.

Шизука может жахнуть 13 раз, из них 10 в АоЕ. Спасает палка с шансом восполнения использованных скиллов.
Шизука может жахнуть 13 раз, из них 10 в АоЕ. Спасает палка с шансом восполнения использованных скиллов.

Персонажи делятся на 8 классов. Бойцы - которых огромное количество, и стиль их игры меняется от выбранного оружия, Стражи - которые не нужны почти никогда кроме боссов, и которых в игре довольно мало, Стрелки, которые в целом непонятно зачем нужны, Маги, которые идеально выносят треш, Лекари, которые лечат, Рейнджеры, которые обходят ловушки, вскрывают сундуки и могут использовать мгновенное убийство(которое всегда фейлится в ответственный момент), Brawler'ы, которые унижают всех боссов до пост-гейма скиллом Shoulder Throw, который наносит трехкратный урон гуманоидам, и гражданские - которые вообще странные личности. Казалось бы можно комбинировать классы и тестить билды, но по факту эффективными себя показывают не все составы. Я в итоге пользовался 3 шаблонами составов, в которых на 15 персонажей было 5 военов, 3 рейнджера, 1 гвард, 3 хилера и 3 мага, то есть 0 гражданских, бравлеров или стрелков. Просто вышло так, что этими составами я мог пройти любой квест, не упустить лут и не проседать по хп.

Это довольно обидно, потому что разработчики не поленились придумать кучу интересных мелочей, и все персонажи в некоторой степени уникальны. Где-то это гэг-скиллы, где-то мультиклассинг, где-то дань лору. Ризна испускает феромоны и бафает всех бойцов мужского пола(Ранса) в пати, а еще притягивает Ханни. Лия удваивает репутацию за квесты. Торако и Катсуко получают увеличенный опыт и бафаются, будучи в пати с Кеншин, в попытках ее впечатлить. Копандон увеличивает дроп золота благодаря Economic Luck™, а Атен Гну постоянно уходит из пати к себе в комнату читать седзе мангу.

Большой лоб дает защиту от магии света.
Большой лоб дает защиту от магии света.

Экономическая система тоже чувствуется осмысленной, собирать дроп стоит денег, а продавать не имеет смысла - все стоит по 10 голды, зато если жертвовать в магазин - там расширяется ассортимент.

В целом - мне играть понравилось, и даже не вопреки, а благодаря гринду. Приятно смотреть на растущие циферки, собирать лут, и просто постоянно чувствуется некая прогрессия. Все это сопровождается классически охеренным саундтреком и приятным визуальным стилем, отличными HCG и кучей гэгов.

КАК ПОИГРАТЬ

А поиграть можно на английском, Manga Gamer выпустила английскую версию в 2021 году, спустя 10 лет после релиза.

В целом у Алисы получилась добротная JRPG c кучей фансервиса для фанатов вселенной, а потом на основе этих же механик вышел их другой успешный проект Evenicle. Если вам зашли 6-7 части, обязательно поиграйте в квест. У меня он украл 2-3 месяца жизни, минусов не вижу.

Дизайн монстров как всегда на высоте
Дизайн монстров как всегда на высоте

Продолжение

5252
14 комментариев
500 ₽

Комментарий недоступен

2

@Леонид Смирнов я сделяль, а ты репостни, раз не пишешь 3 месяца

2

я тащемта уже начал делать, просто ее нереально в разумные сроки полностью пройти

6

Жду Смирнова, от других не вижу смысла читать (прочитаю)

1

Спасибо за обзор Ранса, закинул в Альманах)

1