Обзор Age of Mythology Retold

Обзор Age of Mythology Retold

Вот и вышел наконец ремейк Aom. Я долго ждал этот проект, во первых из за того что это моя любимая стратегия в жанре РТС ,а во вторых для того чтобы увидеть ради чего его снова переиздали, стоило ли оно того.

В Retold входит оригинальная компания, "Новая атлантида" , сюжетная компания "Золотой дар". Но не входит Китайская фракция, ее выпустят позже переработав, за дополнительную плату.

Начну пожалуй с графики. Графически игру приятно обновили , она не достигает уровня современных игр но все равно это сильное графическое улучшение того что было в оригинальной игре.

Вся графическая часть была переделана и подтянута, при этом ремастер грамотно передает стиль оригинала и узнается сразу, добавляя при этом множество мелких деталей на объектах.

Катсцены воссоздали один в один как в оригинале, они без изменений.

Обзор Age of Mythology Retold

А вот что совсем устарело хоть и тоже сделано заного с нуля это анимаций, они местами даже хуже оригинала. Особенно это видно на титанах, у которых они периодически прерывается или ломается.

Хотя по большей части все анимаций просто уровня оригинала, что ну пойдет. Хотя если разрабы раз их начали переделывать, могли бы и получше постараться.

Возможно разработчки не сильно хотели отходить от оригинала и пытались воссоздать их как можно ближе к оригинальным.

Обзор Age of Mythology Retold

Также к визуалу добавили кучу мелких, малозаметных деталей которых в оригинале не было.

Например животные при наборе веса действительно визуально толстеют, на разных биомах здания будут по разному выглядеть ( быть засыпанными снегом или песком, на болоте здания покрываются плесенью и т.д.)

Что действительно бросается в глаза из чисто визуальных изменений, это разрушаемость. Теперь домики детально по кусочкам крошатся при получений повреждений, также это распространяется и на корабли. Что несколько добавляет живости морским сражениям.

Башню в решето
Башню в решето

Теперь перейду к геймплейным изменениям, переделали что нибудь в "пересказе"

Ну и изменений тут на самом деле дохрена, хоть и формула осталась та же , баланс и механики достаточно сильно перелопатили.

Обзор Age of Mythology Retold

Попытаюсь кратко пробежаться по основным изменениям.

Лимит войск увеличен раза в полтора, это хорошо поднимает динамику и масштаб боев в поздней стадии игры. Теперь силы богов многоразовые но после первого бесплатного применения требуют веру, титану и раньше море было по колено но теперь он не брезгует мочить ноги и спокойно может шагать по морю до врагов, круша корабли по пути. У юнитов наконец появился приоритет атаки и они будут атаковать наиболее уязвимую для них цель.

Динамика игры выросла теперь по ощущениям здания строятся а ресурсы добываются быстрее.

В принципе каждый аспект геймплея был хоть немного но переработан, какие то юниты стали полезнее какие то бесполезнее, какие то полностью сменили свою суть.

Разбираться фанатам оригинала в этом всем придется заново.

Во многом геймплей переделали для повышения динамики и масштаба сражений, что для меня большой плюс, но возможно кому то это не зайдет и им нравились более камерные бои оригинала.

Мертвый флот под прикрытием лазерных крокадилов.
Мертвый флот под прикрытием лазерных крокадилов.

Миссии компаний также переделаны но не кардинально, местами изменена локация, добавлены вспомогательные элементы в роде факелов или обелисков чтоб можно было заранее увидеть откуда идут враги. Но думаю если вы давно не играли в оригинал , вряд ли что то можно заметить.

Обзор Age of Mythology Retold

По оптимизаций и багам.

Оптимизация хорошая, тут особо нечего сказать. А вот баги есть ,но критичных не встречал. Местами юниты застрянут там где не надо, иногда поиск пути ломается, метательные топоры могут крутить сальто на месте.

Самый большой глюк в игре, то что ИИ на картах с островами часто не реагирует ни на что и просто отказывается переплывать на другие острова или сражаться.

Так что не играйте с ботами на островных картах , ИИ там багован.

Разработчики обещали поправит это следующим патчем.

Обзор Age of Mythology Retold

Разработчики явно надеялись привлечь новую аудиторию при этом сохранив старую, в будущем грядет переработанный Китай и еще новая пока неизвестная фракция.

Так же разрабы хотели добавлять "Мифические битвы" по типу мини миссий как в AoE2. Так что они надеются на успех и воспринимают игру как основание, на которое можно будет добавлять платные фракций и компаний в случае успеха.

Лично я не уверен что игра взлетит, жанр РТС стратегий нынче не популярен, хоть и рад буду ошибится.

В любом случае фанаты получили отличный ремастер, отличной игры. С множеством улучшений, переработок и новых деталей. В который можно погрузиться вновь, залипнув на многие часы.

#age of mythology retold

2525
45 комментариев

Винду активируй, зайбал

14
Ответить

Нет.)

5
1
Ответить

Мне кажется или герои стали мощнее против мификов, а те - против людей? Ну кроме героев кампании, которые наоборот, людям тоже неплохо кабины разваливают.
И ещё как-то странно работает кнопка переключения между свободными героями, особенно если несколько стоят рядом - тогда выбирает сразу всех, хотя нужен только один - сбегать за реликвией например.
Но это фигня, больше всего меня удивляет - нафига панель ресурсов было переносить из левой части экрана - в правую. Это реально мелкая доебка, но меня тупо бесило. Причём не меня одного - мод с панелью слева, как в оригинале я видела ещё несколько дней назад. Хорошо ещё что есть опция с панелью ресурсов как в AoE 2 - вверху экрана.
Но это ладно, куда делось нормальное обучение, блять?! От него осталась одна миссия "ходить так, бить этак" и все. Хотите большего - лезьте, смотрите видео или читайте справку. Особенно не смешно лично мне - я до сих пор помню, как ебалась во второй миссии кампании без мифических существ - не знала где брать фавор, он же милость. Но тогда я сама дура была - пропустила обучение, мол в АоЕ2 играла, тут то же самое... Но в оригинале обучение было достаточное и про бой, и про экономику.
Но в целом - вышло чертовски годно, о потраченных деньгах не жалею. Если кто хочет вспомнить детство или молодость но с новой графикой - не сомневайтесь, берите.
К слову, вопрос олдам: Гаргарензис в оригинале действительно хотел выпустить титанов в обмен на талант к поэзии или это переводчики так прикололись в русской локализации?

4
Ответить

Да теперь мифики сильней, а герои им наносят больше урона.

Теперь первые две мисси компани являются обучением,там тебе подробно рассказывают как играть и тыкают что делать.

В старой игре я помню что Гаргенсис в обмен на помощь титанов, хотел стать божеством, думаю по типу того каким стал Аркантос в финале.

2
Ответить

Мне тоже не нравится интерфейс управления , старый лучше , да и красивей было , всякие там колонны , узоры и тд

1
Ответить

герои всегда наносили повышенный урон мификам, а мифики - людям

Ответить

в АоЕ2 играла, тут то же самое...Тоже в эту ловушку попался, пока тыкался в ретолд всё думал это я настолько плохо играю чтоли? Зашёл с этой мыслью в двойку, там себя как рыба в воде ощущаю даже после довольно длительного перерыва. Причём когда играл в ЕЕ такого ощущения не было, баланс реально сильно переделали, надо многие вещи изучать заново.

Ответить