История появления «несуществующей» фракции в Ingress

После аномалии в Лос-Анджелесе 12 ноября по миру начала распостраняться таинственная красная угроза. Официальных новостей нет, поэтому игроки расследуют ситуацию сами. Однако история «красной» фракции началась задолго до этого дня с первоапрельской шутки и донорского движения.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Interitus

Сами по себе слухи и намёки на третью неанонсированную фракцию существовали почти с самого запуска игры 15 ноября 2012 года. Впервые же реальную возможность поддержки приложением третьей фракции компания Niantic Labs показала в выложенном 1 апреля 2014 года видео, где на своём закрытом сервере продемонстрировала три портала.

Один из них принадлежал __JARVIS__, техническому аккаунту, который присваивается порталу, если игрок синей фракции Сопротивления применил вирус на портал своей фракции и сделал его зелёным, т.е. принадлежащим фракции Просвещения (их всего 2 в игре). Он был назван 13MAGNUS, как и последняя аномалия на тот момент, которую выиграло Просвещение.

Закрытие аномалии 13MAGNUS на портале Cupid’s Span в Сан-Франциско, с которого началась история Ingress

Владельцем второго, Recursion, была __ADA__. Та же история, но этот портал засчитывался уже за Сопротивлением, а вот владельцем третьего, Interitus был указан некий __LOKI__. При этом предстоящая в тот момент аномалия так и называлась, Interitus.

Если немного касаться лора аномалии, то та же ADA, местный разумный ИИ, которая в тот момент была чисто за Сопротивление, захотела защитить всех нас от возможности захвата наших разумов шейперами (сущности из др. вселенной, которые могут транслировать нам мысли и идеи, если коротко) , и сделать это первой. Тоже вариант, но, конечно, не очень, поэтому тогда и были теории, что захваченные ADA агенты будут играть за третью фракцию или же это будут вовсе враждебные обеим фракциям NPC.

Видео, конечно, удалили через день, но агенты не были бы ими, если бы его никто не сохранил, не перезалил и не разобрал бы по пикселям. В итоге, например, набрели на устный комментарий одного из разработчиков, который утверждал, что они уже на том этапе рассматривали возможность введения третьей фракции. В теории она бы была против вообще любого проникновения экзотической материи, на энергии которой и работает само приложение Ingress, в наш мир через порталы и играла бы от использования энергокубов, а не самой материи для зарядки сканеров.

RedFaction

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Ingress это, в первую очередь, сообщество игроков, которое способно на абсолютно невероятные вещи. Не даром среди нас гуляет шутка, что выходя за хлебом, не забудь с собой загранпаспорт, ведь уже реально были случаи, когда такой поход обращался 5 часовыми забегами или внезапной поездкой за сотни километров на порталы в Эстонию.

И конечно это движение получило широкое распостранение именно в Азии
И конечно это движение получило широкое распостранение именно в Азии

Одним из таких дел стало движение RedFaction, которое не противопоставило себя другим фракциям, а, наоборот, занялось благотворительностью и донорством. И теперь Red в названии стало означать не страшную, противоположную экзотической, хаотическую материю, а кровь, которая ещё и стала маскотом движения -- Kenketsuchan.

Ростовой маскот Kenketsuchan
Ростовой маскот Kenketsuchan

Судя по оставшимся после падения Google+ архивам, можно предположить, что впервые движение зародилось 23 июня 2014 года, когда один итальянский агент сделал пост с призывом сдать кровь в местном донорском центре или закинуть благотворительным организациям по 5 долларов. Пост завирусился, призыв распостранился по всему миру, после чего без какого-либо единого координационного места или сайта в Твиттере и других соцсетях появились сотни фотографий сдающих кровь агентов.

У Кенкетсу-тян есть даже свой лор. Это оборотная сторона некоторых фанатских карточек с ней
У Кенкетсу-тян есть даже свой лор. Это оборотная сторона некоторых фанатских карточек с ней

При этом на городском уровне даже организовывались целые игровые мероприятия на порталах, неподалёку от донорских центров, после чего все участники дружно шли сдавать кровь. К примеру, такое событие было проведено сообществом Просвещения Шри Ланки, где за участие игрокам другие игроки-организаторы выдавали призы в виде брелочков или внутриигровых предметов.

Движение активно до сих пор. Например, один из австралийских агентов и активных доноров после автомобильной аварии в 2021 году сделал для движения собственный сайт и вместе с агентами CtrlAltDuck, Simonoid, oppolot и CaptRoverman создал сувенирную медальку-патч, которую бесплатно рассылает всем, кто сфоткался во время сдачи крови со своим именем агента и каким-нибудь мерчем из игры в качестве доказательства. И, также, как это ранее сделали японцы, создал команду игроков Lifeblood, которая сотрудничает с местным отделением Красного Креста.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Кроме того, по всему миру были созданы памятные серии миссий, это такие внутриигровые маршруты прогулок, за которые даются памятные медальки в профиль игрока. По официальной статистике, они располагаются в 23 разных странах мира, по неофициальной же их намного больше.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Какой видело фракцию широкое сообщество

Несмотря на всё, частные объединения заинтересованных всё же оставались относительно небольшими. Остальное же сообщество видело два возможных пути появления красной фракции, как нового куска геймплейных механик.

Первым вариантом была проблема развития агента после достижения максимального 8 уровня доступа. С одной стороны, играя с относительно средней активностью, 8 уровень сейчас можно взять примерно за неделю-месяц. Да, раньше, конечно, точек интереса было сильно меньше, т.к. практически все они создавались игроками все эти 10 лет игры. Но даже так максимальный 8 уровень, после которого открывался весь контент, брался за самое большое полгода, если совсем плюшить на диване дома и играть макимум по дороге на/с работы.

Объявление о повышении максимального уровня доступа агента от одного из главных сюжетных персонажей, доктора Оливера Линтон-Вульфа

Затем в мае 2014 года максимальный уровень повысили вдвое до 16-го, но там и требуемое количество опыта выросло с 1,2 миллиона для 8 уровня до 40 миллионов для 16 уровня. Это уже берётся тяжелее, в среднем около 1,5-2 лет точно. Я вот лично на это потратил немногим менее 4 лет игры и специально подгонял числа и даты, чтобы взять его именно на большом мероприятии в Барселоне в 2018 году. Однако, от чего Ingress точно страдает, так это от отсутствия заложенного самими разработчиками эндгейм контента — качаться после 8 уровня нет никакого смысла. Даже сам 8 уровень открывает лишь самые высокоуровенвые предметы, а увеличение размера запасов энергии сканера для выполнения разных действий, это, конечно, хорошо, но вовсе не критично.

Так то все основные механики, позволяющие полноценно участвовать вот в таких совместных операциях, открываются с самого первого уровня. Именно там ты больше всего получаешь удовольствие от игры, так зачем качаться далее?
Так то все основные механики, позволяющие полноценно участвовать вот в таких совместных операциях, открываются с самого первого уровня. Именно там ты больше всего получаешь удовольствие от игры, так зачем качаться далее?

Да и до сих пор 16 уровень открывает лишь возможность использования одного полезного платного предмета, да и местную систему престижа, Рекурсию. Это когда ты сбрасываешь уровень до 1, получаешь +1 в памятную ачивку-медальку и снова примеряешь на себя роль новичка, пока за недельку другую не докачаешься до 8 уровня. А то и вообще за пару часов, если совместно с друзьями организовал операцию по совей турбопрокачке до 8 уровня за пару часов или до 16 за 2 дня.

После такого невольно возникает желание попробовать что-то новое и либо поменять фракцию и «пройти теперь игру за орков», либо иметь возможность продолжить за условных красных, чувствуя себя членом илитного кружка пенсионеров и нагибая домашние порталы бывших товарищей с обеих сторон.

Ради факультативного знания можете послушать про то, как ощущаются уровни в Ingress. Автор пасты Mechannicus, озвучено MrWarLock.

Вторым вариантом была концепция NPC, когда красная фракция по лору находилась бы под управлением ИИ и была полностью PvE контентом. Ведь если агента противоположной команды ещё можно переменить к себе, чтобы он потом до кучи и своих заложил с потрохами, назвал явки и пароли на всю секретную инфу о предстоящих операциях, то с неписями так не выйдет, а это уже интересно.

К тому же, лоровая база под это дело уже имеется. Выше я писал про тему с Interitus, но ведь есть и сами эти иномирные пришельцы, шейперы. Да, основная цель одной из команд, Просвещения, это распостранение их влияния, но почему бы шейперам не подключиться к игре лично? У них ведь вообще все технологии на экзотической материи (XM) построены. Да и большую часть игровых предметов в игре разработали различные корпорации, которые совсем не были бы против отдельного полигона испытания технологий без лишнего вмешательства вездесущих игроков обеих фракций

Всяко же обе эти стороны должны больше знать про эту XM, которую мы тут чисто как энергию для зарядки сканеров гоняем, да может ещё кое-что по малости, чтобы порталы за своими командами закреплять. А знания эти могут перерасти в новые механики, по которым сообщество уже совсем изголодалось. Это тоже занимательно.

Три основные корпорации: американская, китайская и германо-российская.
Три основные корпорации: американская, китайская и германо-российская.

Ну и, конечно, есть ещё и третья более шуточная концепция — фракция читеров. Могу сказать точно, их в Ingress не любит никто. Ты тратишь часы и десятки литров бензина, чтобы в -35, чуть не застряв на середине снежной колеи от трактора, доехать до какой-то рандомной стелы на краю глухой деревушки снять с неё линк, чтобы ещё один агент за сотни километров от тебя смог кинуть другой линк, тем самым закрыв противнику возможности на этом направлении. Если он, конечно, не готов тащится в такие же ипеня, как вы.

А другое, когда какой-то 4YDAK1488 просто подменивает коррдинаты GPS своего телефона и сносит такой портал тебе прямо из своего тёплого дома. Это вам не катку часовую слить, с учётом среднего возраста игрока в 35-40 лет тут с лёгкостью и до рукоприкладства дойти может (и, судя по байкам, доходило).

Итого всех читеров по типу:

  • меняльщиков координат, как выше
  • продавцов внутриигровых предметов, которые они нафармили армией поддельных аккаунтов и хранят теперь в сумках-аккаунтах, записанных на жену, детей и кота
  • винтрейдеров, что устраивают договорняки с противоположной фракцией

Да и всех остальных читаков загоняют в красную фракцию или же вообще говорят, что у читеров фракции нет, организованно жалуясь на конкретные аккаунты через подержку обеими фракциями сразу.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Кстати, нельзя забывать и про вышедшую на Netflix аниме-адаптацию игры Ingress: The Animation, где довольно похожую штуку творил главгад, но лучше оставить эту темe для поста по сравнению аниме и реального сюжета игры. Достаточно просто иллюстации того, что там творилось.

All Hail Machina!

Спустя почти 10 лет постоянных разговоров о третьей красной фракции, после завершения первого этапа аномалии Epiphany Dawn в Лос-Анджелесе 12 ноября в игре всё же появились загадочные красные порталы. Вот, как это было.

Как менялся счёт во время аномалии (заскринил и склепал сам)

Пока Просвещение отмечало победу на первом этапе со счётом 268 — 118, некоторые агенты неподалёку от места афтепати нашли QR-код, ведущий на портал L. A. Dodgers Sculpture, расположенный в том же месте.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Напомню, что в игре есть две фракции: зелёное Просвещение и синее Сопротивление. Нейтральные порталы отображаются серым, но этот имел резко красный цвет и не испускал столб энергии, будто был перекрыт странным бордовым тетраедром.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Затем аналогичные порталы нашли в других городах США, Мексики, Чили, а после Польши, других странах Европы и даже в России, несмотря на то, что Niantic Inc. ещё 11 марта заблокировала доступ к своим играм на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Санкт-Петербург. Т.к. доступ к игре отключен почти по всей территории РФ, то многие обычные порталы разрядились, а ухаживать за оставшимися можно только из-за границы, если у вас есть от них ключ, который надо с портала добыть и физически доставить туда.
Санкт-Петербург. Т.к. доступ к игре отключен почти по всей территории РФ, то многие обычные порталы разрядились, а ухаживать за оставшимися можно только из-за границы, если у вас есть от них ключ, который надо с портала добыть и физически доставить туда.

Для больших городов, где есть хотя бы более менее активное сообщество, красные порталы совсем не страшны. Удерживающие их резонаторы содержат едва ли четверть запаса энергии от нормального состояния, т.е. грубо говоря, они уже и так почти мертвы, да и никаких усиляющих модов на красных порталах не стоит. Так что разрушить его может почти кто угодно.

Проблема же возникает, когда такой портал появляется в глуши и растёт без надзора, постепенно соединяя себя с нейтральными порталами вокруг, тоже превращая их в красные, а линками препятствуя нормальной игре в полях, когда экипажам агентов приходится кататься десятки и сотни километров, чтобы их снять, ведь никакие линки пересекаться не могут. Однако, красные порталы об этом вообще не в курсе и нарушают как это правило, так и множество других.

Результаты текущих исследований игроков

Тут много инфы именно для тех, кто уже играет в Ingress. Остальным удачи в понимании

Niantic Inc. , как и всегда, почти никакой официальной информации в начале события не размещает, поэтому игроки сами составляют себе гайды и документы, как всё же новые штуки работают.

Отображение

  • Помимо странного красного цвета владельцем резонаторов, которые и делают портал красным, отображается UNKNȮWṈ, а из кода сайта intel-x уже успели достать название красной фракции — Machina и придумать ей слоган: All Hail Machina!
  • Посмотреть на красные порталы можно на новом сайте общей карты порталов intel-x.ingress.com и с помощью её фанатской и во много раз лучшей модификации IITC-CE версии от 0.34.0. Скачать её можно на сайте ниже, а что это вообще такое, читайте тут.

Upd от разработчика IITC-CE modos189:

14 ноября красная фракция была также добавлена в intel.ingress.com, сейчас они с intel-x идентичны. Вероятно, теперь intel-x будет использоваться в качестве тестового полигона перед переносом изменений на intel.

  • В профиле агента появились 3 новые строчки: количество разрушенных резонаторов и линков красных порталов и то, сколько вы их нейтрализовали. Это очень тянет на то, что скоро могут выкатить новые медали и сюжетку про этот PvE ивент

Взлом

Основное действие с порталами в игре — это их взлом, который даёт некоторое количество внутриигровых предметов. Пока особоенностей несколько.

  • Портал при взломе не даёт ключей вообще никогда. Они нужны для того, чтобы связать другой портал с этим. Ключи можно получить только уничтожив красный портал
  • Даже красные порталы 8 лвл не будут давать предметы выше 4 уровня
  • С точки зрения перезарядки взлома красный портал воспринимается игрой, как нейтральный. Т. е. перезарядка между взломами всегда равна 5 минутам
  • Порталы могут очень больно ударить в ответ, сожрав у игрока вообще всю шкалу энергии вне зависимости от её размера, когда обычные вражеские для игрока порталы могут ударить самое большее на 20-30% от размеры шкалы энергии прокаченного игрока
Специально для красных порталов 8 лвл завезли новую озвучку, так что можете включать уши

Линки

Игровые точки в Ingress можно связывать между собой «связями», которые все игроки называют «линки».

  • Основное правило игры — одни линки не должны пересекать другие, однако порталы Machina, кажется об этом не в курсе, и линки от них спокойно пересекают вообще любые, в т. ч. и свои собственные. Мы же, в свою очередь, пробросить свои линки через красные никак не можем.
  • Когда три линка соединяются в треугольник, образуется поле и закрашивается цветом фракции, которая его сделала. Красные порталы вообще не образуют полей
  • Нарушается и правило создания не более 8 линков из одного портала. Красные порталы уже на 3 уровне точно могут проложить 10 линков из себя, а 4-го — 15 линков. Возможно, формула максимального количества линков из портала будет уровень портала × 5
  • Время между созданием линков из портала составляет от 5 до 24 часов. Точнее пока установить не удалось
  • 2 лвл портал может прокинуть линк на максимум 500 м, 3 лвл — 750 м, 4 лвл —1 км. Аналогично, вероятно, максимальная длина линка из портала будет уровень портала × 250 м
  • Соединяясь с нейтральным порталом, красный портал делает его красным с 1 лвл
  • Портал кидает от 1 до 5 линков при достижении нового уровня. Если вокруг вообще ничего нет, он может поднять уровень и без линков
  • Ключи от портала А падают на портале Б, если разрушить линк, который был проброшен с портала А на Б
  • Портал может прокидывать линк даже если на нём всего 1 резонатор в нарушении правила о том, что в портале должны для этого стоять все 8 штук
Откопанная из файлов игры моделька красного портала с 1 до 8 лвл от польского агента Behru1. Отмечу, что у обычных порталов никакого изменения формы нет, только высота столба энергии, которая из него исходит. Скрины всех уровней порталов находятся здесь.

Атака

  • Machina является отдельной третьей стороной, поэтому их могут разрушить обе фракции любым оружием: ультрастрайками, бомбами и вирусами. Интересно здесь то, что, если в обычной ситуации резонаторы и моды в портале при атаке разрушаются, то здесь после нейтрализации резонаторы просто остаются на месте, а моды выпадают из портала, чего не было никогда. Всё это добро также можно поднять себе в инвентарь.
  • За каждый якобы уничтоженный резонатор дают по 75 AP (опыта)
  • При применении вируса портал просто нейтрализуется, а не перекрасится в цвет вируса
  • При разрушении портала никакого сообщения об этом игроку не поступает, но можно увидеть в логах записи по типу X разрушил резонатор на Y
  • Через 24 часа после захвата резонаторы нового красного портала теряют по 5% от заряда
  • При соединении с другим порталом красный портал восстанавливает заряд резонаторов в 25%, снова проставляет все 8 штук и повышает себе уровень на 1
  • После применения на портале боевого маячка или фракера резонаторы теряют половину своего заряда, как и положено
  • Очень редкие боевые маячки после первого раунда нейтрализуют красный портал. Эта отсечка засчитывается, как ничейная
  • Уничтожение линков и нейтрализация первого портала не разрушает остальные, они остаются красными
Пример того, что красным порталам вообще пофиг всякие там правила игры
Пример того, что красным порталам вообще пофиг всякие там правила игры

Появление новых красных порталов

  • Начальные красные порталы появляются по одному на ячейку размера S12, где находится не менее 40 порталов. Как это работает, читайте тут. Там про покемонов и S2, но суть та же. Распостранятся ссылками он может куда угодно
  • Никак не доказано, что активность игроков влияет на место появления начального красного портала
  • Красные порталы могут появляться под полями

Информация взята по большей части у агентов A1mirr, AmaterasuNkpg, Breenzy, MadKecleon, Perringaiden, SmurfHunter и Valkryria.

История появления «несуществующей» фракции в Ingress

Несмотря на практически полное отсутствие каких-либо новостей и официальных объяснений, именно это и делает ивент настолько интересным.

Ingress всегда славился своим сообществом. Более 90% игры, это не тыкание в телефон, а общение в чатиках Telegram. Разгадывание загадок, разбор всего на мельчайшие детали, чтобы добраться до истины, приятное оущение того, что именно ты нашёл эту штуку первым и можешь расскзазать об этом всему миру. И к тому же всё это лёгло на одну из самых благодатных почв для исследований — долгожданную красную фракцию, уже находившуюся в головах агентов многие годы, да плюс юбилей Ingress, который компания собирается праздновать весь год.

К 10-летию игры я лично уже не сильно надеюсь на большой приток новых игроков. Наоборот, я бы хотел возвращения в игру многих динозаверов, что застали времена, когда трава была зеленее, а шарды гонялись по всей России от Москвы до Анадыря и дальше за край горизонта.

Как известно, кто хотя бы раз держал в руках сканер, тот агент навсегда. Вместо крови в тебе уже давно течёт концентрированный упорин, а эта такая штука, что при превышении концентрации она очень сильно бьёт в мозг и вызывает неконтролируемое желание куда-то ехать вот прям щщас.

И это хорошо, ведь только выйдя за порог мы начинаем чувствовать себя живыми.

Для очень желающих поддержать автора копеечкой можно на Boosty. Большое спасибо всем, кто решил потратить своё время именно на эту статью.

Upd. За указание на очепятки спасибо duallink, Nzet_RES и Dmarck

История появления «несуществующей» фракции в Ingress
1010
1 комментарий

Уточнение от modos189, разработчика IITC-CE:

14 ноября красная фракция была также добавлена в intel.ingress.com, сейчас они с intel-x идентичны.

Вероятно, теперь intel-x будет использоваться в качестве тестового полигона перед переносом изменений на intel