Так тот самый смысОл, есть в фильме и за вычетом отсылочек. Отсылочки лишь подсказывают куда смотреть. Избранностья Кея реально очень жирно педалируется весь фильм и так же жирно ломается. То что лошадка — символ родства Кея и Декарда тоже понятно без чтения Набокова. Как и то, какие эмоции испытывает Кей смотря на голограмму. Это все есть в фильме само по себе. Отсылочки и знание Набокова лишь дает тебе подсказку куда смотреть. Вильнев тебя как бы по плечу хлопает и такой: "Братан, помнишь, я тебе во весь экран книгу показал, ну вот чтобы вообще все заметили? Тебе если что не понятно — чекни".
фишка в том, что это не андроиды. Репликанты — это буквально люди. Просто из пробирки и со всякими геномодифицированными плюшками.
Для полной ясности: перед этим идет страниц 20 описания как Стругацкие потели и мучались, пытаясь узнать у Тарковского, чо он вообще хочет то.
Я когда читал в голос рассмеялся на этом моменте.
Там гораздо больше чем три версии сценария. Точное число никто не знает, но порядка дюжены точно было. Причем Тарковский чуть не довел Стругацких до белого каления своим отношением к работе. Я читал у Скандалиса просто прекрасное, процитирую полностью, потому что что-то менять — только портить.
«Натаныч как-то позвонил: приезжай, будет Андрей, мы тут закончили сценарий, надо это отметить. Я приехал. Все знают, что Тарковский был уникально необязателен. Натаныч уже думал, что-нибудь случилось, и тут он явился, поцеловались, Натаныч достал папку, тот небрежно так открыл, полистал, бросил на диван и сказал, ну, теперь это надо выкинуть и снимать кино. Выражение лица у Натаныча было такое, какого я больше никогда не видел, при всем при том, что он был человек бывалый. Но в итоге они остались довольны. „Сталкер“ — замечательный фильм. И всё-таки мне очень жалко книгу…»
А какие еще трактовки были?
Автор не говорит о правильном воспитании Ивана. Иван – лишь зеркало для общества, он показывает им их пороки. Считать ли его глумливым хамлом или принципиальным и проницательным правдорубом – личное дело каждого, и на посыл фильма это никак не влияет
Ну, "Бледный огонь" он очень во многом про форму, как в целом весь Набоков, поэтому сложно что-то подобрать. Томушт Набоков на то и Набоков, что один такой. Поэтому полного аналога не найти, тут нужно конкретизировать, что именно тебя интересует.