Rektor

+10
с 2023
0 подписчиков
0 подписок

Ну, "Бледный огонь" он очень во многом про форму, как в целом весь Набоков, поэтому сложно что-то подобрать. Томушт Набоков на то и Набоков, что один такой. Поэтому полного аналога не найти, тут нужно конкретизировать, что именно тебя интересует.

Так тот самый смысОл, есть в фильме и за вычетом отсылочек. Отсылочки лишь подсказывают куда смотреть. Избранностья Кея реально очень жирно педалируется весь фильм и так же жирно ломается. То что лошадка — символ родства Кея и Декарда тоже понятно без чтения Набокова. Как и то, какие эмоции испытывает Кей смотря на голограмму. Это все есть в фильме само по себе. Отсылочки и знание Набокова лишь дает тебе подсказку куда смотреть. Вильнев тебя как бы по плечу хлопает и такой: "Братан, помнишь, я тебе во весь экран книгу показал, ну вот чтобы вообще все заметили? Тебе если что не понятно — чекни".

фишка в том, что это не андроиды. Репликанты — это буквально люди. Просто из пробирки и со всякими геномодифицированными плюшками.

1

Для полной ясности: перед этим идет страниц 20 описания как Стругацкие потели и мучались, пытаясь узнать у Тарковского, чо он вообще хочет то.

Я когда читал в голос рассмеялся на этом моменте.

1

Там гораздо больше чем три версии сценария. Точное число никто не знает, но порядка дюжены точно было. Причем Тарковский чуть не довел Стругацких до белого каления своим отношением к работе. Я читал у Скандалиса просто прекрасное, процитирую полностью, потому что что-то менять — только портить.

«Натаныч как-то позвонил: приезжай, будет Андрей, мы тут закончили сценарий, надо это отметить. Я приехал. Все знают, что Тарковский был уникально необязателен. Натаныч уже думал, что-нибудь случилось, и тут он явился, поцеловались, Натаныч достал папку, тот небрежно так открыл, полистал, бросил на диван и сказал, ну, теперь это надо выкинуть и снимать кино. Выражение лица у Натаныча было такое, какого я больше никогда не видел, при всем при том, что он был человек бывалый. Но в итоге они остались довольны. „Сталкер“ — замечательный фильм. И всё-таки мне очень жалко книгу…»

4

Автор не говорит о правильном воспитании Ивана. Иван – лишь зеркало для общества, он показывает им их пороки. Считать ли его глумливым хамлом или принципиальным и проницательным правдорубом – личное дело каждого, и на посыл фильма это никак не влияет

4