BioShock Infinite | Летописец 📝

Воистину игра сия оставила глубокий прикус на теле видеоигр. Уж 10 лет прошло, а о BioShock Infinite и святом отце серии Кене Левине не умолкают разговоры досужие, от восторженных до презрительных. Таков уж неординарности крест. 

BIOSHOCK INFINITE
2013, Irrational Games

Визионер Кен Левин предпринимает третью и самую затратную попытку поговорить о сложном на интерактивном. В BioShock Infinite игрок вновь совершает паломничество в прошлое, которого никогда не было. Дав испытать подводный Восторг в первых двух частях BioShock, серия устремляется ввысь и достигает своего зенита. Infinite очарует интеллектуалов, но коммерческих ожиданий не оправдает и опустошит своего создателя.

Город Колумбия вознесся к небесам в стремлении скрыться от мира порока, но в итоге его жители стали заложниками тирана и параноика. В своей морали BioShock Infinite — ода бездонной, неустранимой пропасти между желаемым и действительным в деле построения утопического общества. К счастью, за фасадом высоких смыслов скрыт лучший экшен в трилогии и, отринув философию сюжета, от игры можно получить чисто спинномозговое удовольствие.

Стремительных приключений на научно-фантастическом материале в Infinite хватит на двоих. И речь не про кооперативный режим — роль постоянной спутницы детектива Букера ДеВитта и ключевой сценарной загадки играет юная Элизабет — к слову сказать, рисованная для обложки игры с российской модели Анны Молевой. Голубоглазая ИИ-напарница редко оставляет главного героя одного, подбрасывает патроны в трудную боевую минуту и умеет вскрывать замки. Элизабет настолько неудержима и чужеродна окружающим ее реалиям, что способна буквально оттеснить их руками. Ее «разрывы» в пространстве-времени служат главными драйверами сюжета.

Амбиции Левина и упорная вера издателя в лучшую игру серии электризуют процесс разработки. Руководителя в открытую критикуют коллеги, но еще больше перфекционист Левин недоволен самим собой. В более позднем интервью он признается:

«Я посмотрел на фото, сделанное в тот момент, когда состоялся анонс этой игры. Это был 2010 год. И потом увидел, как я выглядел во время интервью в 2013 году. Возникло ощущение, что я состарился на 10 лет. Infinite изменила мою жизнь, мое здоровье, мой взгляд на работу и мои отношения с людьми».

Еще до окончания разработки Кен предупредит инвесторов, что покинет студию с выходом игры.

Magnum opus Левина стоил рекордные для своего времени 100 миллионов долларов. И все же, несмотря на все финансовые и эмоциональные вложения, Irrational Games и Take-Two не побоялись рискнуть, надавив в игре на болевые точки социума. В Infinite институционализированы расизм и элитизм, и в воздухе всегда разлито предчувствие гражданской войны. Авторы убеждены: если мы не будем учиться на ошибках собственной истории, то будем допускать их снова и снова.

В награду за смелость третий BioShock обретает культовый статус еще до релиза и одерживает сокрушительную победу над холодными сердцами критиков. Что вместе с игроками до сих пор гадают над трактовкой временной петли, затянувшейся на шее Букера ДеВи… ой, простите, перо повело… Захари Комстока в финале повествования.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе 🙏

А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀

33
2 комментария

Воистину примечательные кадры нашел ты! Спасибо 🙏

Ответить