Duke Nukem 3D | Летописец 📝

Поклон тебе, читатель. Течение времени не остановить, но можно заморозить мгновение в коллективной памяти. Сегодня сказ мой о хлопце гарном да маскулинном, на которого не жалко чернил. Но таков уж формат летописи моей: одно воспоминание — одна страница. 
DUKE NUKEM 3D
1996, 3D Realms

Стремительный взлет по оси Z совершает и без того успешная серия 2D-платформеров. Герой с внешностью Терминатора пачками травит инопланетных гадов, то и дело отпускает смачные реплики и просто светится безудержной энергией разрушения — не выпуская кубинской сигары изо рта.

Hail to the king, baby! Уж простите мне это нелетописное выражение. А впрочем, герцог Нюкем никогда не претендовал на трон короля шутеров (к 1996-му году его прочно занял Думгай, а вскоре ему наследует громила из Quake), вполне довольствуясь ролью шута с пушками. По одной в каждую руку.

Игра-карнавал, игра-калейдоскоп — с стриптизершами на пилонах, антропоморфными хряками и возможностью пополнить здоровье, опорожнив мочевой пузырь. Мои монастырские обеты не позволяют цитировать самые пикантные эпизоды (хотя поверьте, очень хочется). Важно помнить главное: Duke Nukem оказался самым веселым шутером поколения.

К середине 90-х просто заправлять врагов пулями геймерам уже не интересно, они требуют — и получают — большего. В новой игре супостатов можно уменьшать до размеров карающего ботинка или превращать в ледышку, через мгновение разбивая вдребезги движением той же ноги. А еще подлавливать бомбами на лазерной растяжке: адский взрыв происходит при пересечении луча.

Управляющий игрой движок Build первым в жанре явил эффекты полупрозрачности объектов и динамической палитры текстур, а также развил язык тела: начиная с Дюка, герои шутеров учатся подпрыгивать, ползать и плавать. Но революция пока откладывается: несмотря на все свои фокусы, Build не умеет отображать истинно объемную графику. Так что 3D в названии — первый, пока вполне невинный обман ожиданий аудитории, с лихвою окупаемый скоростью технологии и удалью level-архитектуры.

Куда более тяжелую травму фанатам Дюка студия 3D Realms нанесет своим будущим долгостроем Duke Nukem Forever. Игра так и не будет закончена в родной артели и будет доводится ремесленниками из Gearbox Software. Впрочем, так и оставшись идейно и визуально сырой. Позже откроется вовсе страшное: 3D Realms готовили еще несколько игр по вселенной, включая официальный ремейк Duke Nukem 3D и новый платформер. Однако всех их постигнет фирменный дюковский «фризомёт»: разработка будет заморожена, а денежный крах издателя бренда растопчет эти проекты окончательно.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе🙏

А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀

88
Начать дискуссию