Я наконец посмотрел «Оппенгеймера»

Вкратце об относительно новом фильме Кристофера Нолана, на который мне удалось сходить в кино спустя три месяца после официальной мировой премьеры.

Я наконец посмотрел «Оппенгеймера»

Вы и представить себе не можете, как же долго я ждал этого момента! Когда я изначально узнал о том, что фильм покажут в российских кинотеатрах в течении июля-августа, то поставил себе цель обязательно сходить на него. Кристофер Нолан является одним из моих самых любимых режиссёров, я посмотрел все его картины и хотел когда-нибудь увидеть любую из его новинок на больших экранах. Однако в начале осени из-за новости о снятии «Оппенгеймера» с российского проката моя радость сошла на нет, а негодованию не было предела. Но, благо, со временем я узнал, что фильм у нас всё же покажут благодаря предсеансовому обслуживанию, так что оставалось лишь дождаться продажи онлайн-билетов. И вот день Х настал, в моём ближайшем кинотеатре появилось расписание сеансов, я сразу же оформил заказ (удивительно, что в доступных залах оказалось много свободных мест), помчался на "премьеру" и в итоге остался доволен, ведь моя главная мечта этого года наконец осуществилась.

Фильм вышел очень хорошим. При просмотре стоит сразу словить себя на мысли, что он отличается от большинства картин Нолана: здесь нет запутанного сюжета, который сможешь понять лишь после нескольких пересмотров, нет динамичного и изобретательного экшена, который уже успел стать визитной карточкой режиссёра. В общем плане картина напомнила мне «Дюнкерк» 2017 года, где автор так же экспериментировал с непривычным для себя жанром и показывал масштабное историческое полотно, но из-за огромного количества представленных героев, отсутствия центрального персонажа как такового, долгой раскачки событий и акцентирования на одних и тех же локациях история о спасении британских солдат с оккупированного пляжа запомнилась мне не так сильно. «Оппенгеймер» на его фоне выглядит как работа над озвученными ошибками, которая позволила фильму стать динамичнее, интереснее и тем самым лучше. Теперь у нас есть главный герой, с которым связаны остальные персонажи, отчего следить за историей становится проще, постоянно происходят какие-нибудь события, которые двигают сюжет, да и зритель не заскучает. Но, тем не менее, здесь остались фирменные и излюбленные приёмы самого Нолана, с которыми его работы ни с чем не спутаешь.

Начну с нелинейного и параллельного повествования: как это любит режиссёр, сцены расставлены не в хронологическом порядке и отличаются друг от друга по насыщенности красок — цветные фрагменты чередуются с чёрно-белыми. Подобную фишку я уже видел в триллере «Помни» 2000 года (для меня одна из лучших работ Нолана): там монохромные сцены шли в правильной последовательности, в то время как цветные двигались друг за другом задом наперёд, а в конце фильма первая цепочка плавно перетекала в другую. В этот раз, как мне кажется, разница в цвете показывает, от чьего лица ведётся действие: в цветных кусочках мы следим за Робертом Оппенгеймером, в чёрно-белых уже переключаемся на Льюиса Штраусса. Актёрский состав сильно пополнился новыми лицами, но ключевые герои остались из предыдущих картин режиссёра всё так же остались на борту; отдельно отмечу Киллиана Мерфи, который отыграл роль протагониста на высшем уровне. Ну и, конечно же, визуальные эффекты, над которыми была проведена колоссальная работа, ведь воссоздать ядерный взрыв без применения компьютерной графики очень трудно. Даже ходили слухи, что ради фильма авторы взорвали настоящую атомную бомбу, но в это верится с трудом.

Я хоть и не являюсь поклонником жанра байопик, но следить за историей учёного, изменившего мир, было весьма интересно, хоть и переварить всю информацию за три часа беспрерывного просмотра довольно трудно. Сюжет охватывает огромный промежуток американской истории — от первых ядерных разработок до гонки вооружений, при этом затрагивается очень много тем, которые грамотно переплетаются между собой. Здесь есть место и метаниям между наукой и политикой, и личной любовной драме с трагичным концом, и моральной дилемме за созданием неконтролируемого оружия, которое может привести к концу света и в итоге становится причиной гибели многих невинных людей, и даже отражению бюрократической машины, отплачивающей Роберту далеко не самым лучшим образом за все его заслуги. Это фильм о подноготной сути американского общества, сулящего свободу слова, но в конечном счёте старающегося заткнуть рот всем, кто стремится высказать своё мнение. За историческую достоверность судить не буду, так как сам фильм основан на биографической книге «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея», однако хочется похвалить сценаристов за бережное отношение к оригинальному материалу. Обидно только за то, что в картине не прозвучала известная фраза, которую Кеннет Бейнбридж сказал Оппенгеймеру после испытания бомбы — «Теперь все мы — сукины дети», ведь она много у кого ассоциируется с тем событием.

Фильмы Нолана обладают той самой зрелищностью и красочностью, которую можно ощутить только в кинотеатрах, просмотры на стриминговых сервисах не смогут передать вам те самые впечатления в полной мере. Так что если вы являетесь поклонником данного режиссёра, а в вашем городе уже прокатывают «Оппенгеймера», не ждите цифрового релиза и идите смотреть фильм на большом экране — опыт будет незабываемым, время пролетит незаметно, и вы явно не пожалеете :)

Моя оценка: 8/10

1414
19 комментариев

Мёрфи никогда не разочаровывает :3
Оч его люблю.
Жаль в фильме не рассказали о дальнейшей судьбе Оппенгеймера, как он помер и какую идеологию продвигал после создания бомбы. Пришлось лезть в интернеты

5
Ответить

Зато сподвиг залезть в интернеты и узнать

2
Ответить

Кстати, да. Фильм обрывается на полуслове и не подводит к логической развязке. Либо это связано с большим хронометражем самого фильма, либо Нолану надоело снимать :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну, все зависит от фильма как мне кажется. Есть такие фильмы, которые совершенно по-другому воспринимаются когда смотришь их на большом экране.
Никогда не забуду как посмотрел на большом экране при повторном прокате второго Терминатора и Начало. Несмотря на то, что фильмы засмотрены до дыр, новые ощущения я получил, и остался в диком восторге.

7
Ответить

Как я уже написал в конце поста, картины Нолана обладает той зрелищностью, которую, к сожалению, не способно передать большинство современных фильмов. Они дают тот самый восторг от просмотра в кинотеатре. Проще один раз увидеть это самому, как говорится :)

1
Ответить

Так наоборот, посуди сам, деньги нашим пойдут, а не тем, кто снимал. А так да, не у всех есть домашний кинотеатр как отдельная комната

1
Ответить